Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Исследование эффективности внедрения высоких технологий в образовательный процесс»

Аннотация. В работе обозначены некоторые проблемы повышения эффективности учебного процесса в условиях широкого внедрения новых технологий. Предлагаемые решения апробированы в процессе обучения студентов информационных специальностей технического университета.

Ключевые слова: активное обучение, высшее образование, проектный подход, учебный процесс.

Развитие компетенций обучающихся технических университетов, связанных с внедрением и анализом новых технологий, является одной из приоритетных задач современного образования в области информационных технологий.

Целью исследования является оценка эффективности внедрения в образовательный процесс новых технологий и взаимодействия классических элементов управления и исследовательских (инновационных) структур. Определены критерии эффективности: активизация использования новых технологий студентами для выполнения учебных и научных задач; развитие методической базы; улучшение организационной структуры.

В 2008-2012 годах в институте информатики и телекоммуникаций Сибирского государственного аэрокосмического университета (далее — СибГАУ) был реализован эксперимент, направленный на повышениеб эффективности научно-исследовательской работы студентов некоторых специальностей. Были «посеяны» в учебный процесс идеи проектов, которые доводились до практической реализации группами студентов и аспирантов. Идеология такого подхода отрабатывается и в других университетах, в частности, примеры наблюдаем в публикациях [3].

Одним из таких проектов, в который были задействованы студенты для активизации их учебно-научной деятельности, стал проект программы «Старт» Фонда Бортника: «Система анализа уязвимостей программного кода»[2]. Активизация обучения достигалась использованием контекстного [1] и проектного обучения [4], развитием компетентностного подхода и инновационных структур [3]. Для оценки использованы результаты измерения количественных показателей вышестоящего по отношению к кафедре подразделения – института информатики и телекоммуникаций СибГАУ. Возможность формулирования выводов получена благодаря полному охвату заявленных критериев эффективности прямыми и косвенными показателями.

Кратко о результатах (по состоянию на 2012 год). Благодаря этому эксперименту удалось увеличить число публикаций и процент оборудования, за счет, в том числе, привлечения студентов и аспирантов к выполнению отдельных работ по проектам. В рабочей программе дисциплины «Управление информационной безопасностью» магистрантов направления 090900.68 появились абсолютно новые лабораторные работы, основанные на новых технологиях. На основе исследования предлагается интеграция в классическую систему управления учебным процессом центров проектного и дополнительного обучения, а также студенческих научных обществ, что повышает эффективность традиционного учебного процесса.

Комплексное решение задачи обучения по высокотехнологичным, наукоемким специальностям неизбежно должно включать элементы активизации деятельности обучаемых в образовательной и научной сфере. Предложенное в работе решение позволяет воздействовать на три составляющих системы обучения – методическое, организационное обеспечение и собственно обучающихся и является авторской модификацией известных методов на основе активного, контекстного и проектного обучения. Эффективность доказана проведенным комплексным экспериментом.

Список использованных источников

1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.- М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
2. Золотарев В.В. Метод исследования программных средств защиты информации на основе компонентной модели информационной среды / В.В. Золотарев // Известия Южного федерального университета. Технические науки / Изд-во Южного фед. ун-та – Вып. 8. – Таганрог, 2008 г. — С. 87-94.
3. Кубанков, А.Н. Опыт взаимодействия вуза и инновационного предприятия по подготовке специалистов для сферы безопасности радиосвязи /
А. Н. Кубанков, А. А. Сахнин, Безопасность информационных технологий. Вып. 2.2. – 2012 г. – С. 33-36.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1295

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке