Аннотация. Актуальность проблемы исследования связана с тем, что конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений и отношений между хозяйственными субъектами. Это борьба производителей за материалы, сырье и рынок сбыта продукции.

Ключевые слова: конкуренция — соперничество, борьба за достижение наивысших выгод, преимуществ.

Конкурентная стратегия — это комплексный план действий компании на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют увеличению или удержанию предприятием своего положения на рынке относительно конкурентов.

В первичном представлении слово «стратегия» использовался применялось исключительно в военной сфере.

Под термином «стратегия» понимание профессиональную компетенцию военного руководителя, способность командовать военными действиями, формировать правила их построения, а также отправлять войска по тем направлениям, которые он считает наиболее выигрышными.

Через некоторое время слово «стратегия» начали использовать в руководящей сфере любого характера.

Считается, что любой начальник обязан руководствоваться собственной стратегией, т.к в ином случае его деятельность не может быть эффективной.

Руководитель должен уметь грамотно ставить цели, с которыми напрямую связано то, что он собирается предпринимать в процессе своей деятельности. Любые поставленные руководителем цели должно соответствовать интересам всей организации.

Для достижения любой цели руководитель может использовать совершенно различные пути, главное, чтобы каждый из них был хорошо продуман и применялся вовремя и грамотно.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В ситуации с высоким уровнем конкуренции отрасли хорошо продуманная стратегия деятельности просто необходима каждой организации, которая хочет добиться максимального успеха.

Как указывают источники, каждая конкурентная стратегия организации должна основываться на двух важных принципах.

Во-первых, в стратегии поведения организации в условиях высокой конкуренции обязательно должен учитываться прошлый опыт, проводиться анализ допущенных ошибок, которые приводили к различным кризисам.

Второе важное условие – любая конкурентная стратегия должна быть применима не в короткий срок, а ставит перед собой долгосрочные цели развития компании.

Исходя из сказанного выше, конкурентная стратегия представляет собой комплекс стандартов, правил, которые позволяют сформировать и укрепить разного рода конкурентные преимущества, позволяющие организации занимать лидерские позиции на рынке в конкретной экономической отрасли.

Кроме того, конкурентная стратегия обязательно должна применять свои реальные преимущества, те ресурсы, которые доступны компании в данный момент и которыми она имеет возможность свободно оперировать.

Для успешной реализации конкурентной стратегии компании организация должна формировать позитивные отношения с макросредой.

Изначально, еще в момент выхода на рынок, в соответствии с потребностями своей отрасли и целевой аудитории, каждая организация должна суметь сформировать положительный имидж, не допустить негативных ситуаций, подозрений со стороны потребителей, стараться налаживать максимальное количество конструктивных контактов, которые впоследствии смогут помочь в реализации конкурентной стратегии при любых социально-экономических условиях.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Если компании удалось сформировать такие отношения с внешней средой, то она, скорее всего, будет добиваться успеха, если конкурентная стратегия, которая будет в ней выстроена, станет грамотной.

Если отношения с внешней средой не сложились, то достаточно сложно говорить о том, что конкурентные преимущества будут быстро достигнуты, т.к. внешняя среда, включая поставщиков, потребителей, партнеров и даже конкурентов, будет относиться к организации довольно настороженно, постарается «не впустить» ее на рынок, будет ста- вить определенные преграды, которые могут помешать эффективной реализации конкурентной стратегии.

Список использованных источников

1. Еропкин И.М., Скакунова М.А. Конкурентная борьба как социально-экономический процесс на современном рынке: методы, формы, проблемы и перспективы коммерческой конкуренции // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экономики и менеджмента в современном мире». – Новосибирск: Сибирский федеральный университет, 2013. – С. 124
2. Арбузова К.А., Суркова И.К., Домрачева И.М. Система инновационного менеджмента и ее ключевая роль в развитии общества // Время инноваций. – 2014. – № 10.– С. 54
3. Масленникова М.А. Инновационно-ориентированная экономика в условиях экономического кризиса // Инновации и инвестиции. – 2014. – № 11. – С. 90
4. Валинурова Л.С., Казакова О.Б., Мазур Н.З. Теория инноваций и инновационной деятельности: учебно-методическое пособие для подготовки магистров по направлению «Экономика» 080100.68 (программа «Управление инновационным развитием социально-экономических систем»). – Уфа: БАГСУ, 2012. – С. 10
5. Кравцова Е.К. Инновации и инновационная деятельность: история и современность. – Воронеж: Слава, 2011. – С. 106

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1591

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке