Аннотация: Корпорации на сегодняшний день являются самой распространённой формой ведения бизнеса и оказывают огромное влияние на развитие национальной и мировой экономики. Существует множество различных концепций формирования и развития корпораций, и все они в определённой мере отражают содержание корпоративного сектора экономики.

Ключевые слова: корпорация, бизнес, современная экономика.

Корпорацию можно определить как саморегулируемую производственно-хозяйственную, социально-экономическую систему, состоящую из автономных внутренних элементов, которые взаимодействуют на основе вертикальных и горизонтальных связей в процессе достижения общих целей, и интегрированную с внешней средой. В современном мире корпорация может существовать в одной из трёх форм:

1. Унитарное предприятие, которое представляет собой фирму, традиционно организованную по функциональному признаку,
2. Холдинговая форма характеризуется наличием контрольных пакетов акций каких-либо других фирм, главной целью этого является контроль над их деятельностью,
3. Мультидивизиональная форма подразумевает создание частично автономных производственных отделений, которые формируются по географическому признаку и в зависимости от торговой марки и типа
продукта.

Существует ещё одна форма организации деятельности корпорации — сетевая индустриальная организация. Она определяется как новый уровень интеграции корпорации.

В разных странах выделяются разные формы корпораций. На Западе, например, выделяют следующие формы организации корпораций:

  • Корпорация партнерства — сотрудничество крупных собственников. К ним также может относиться и государство.
  • Интегрированная промышленная группа, являющаяся объединением хозяйствующих субъектов, основанным на централизованном управлении головной компанией при условии, что ей принадлежит имущество участников или их совместная деятельность осуществляется в рамках заключенных договоров. В такой группе всегда существует центр, принимающий решения.
  • Публичная корпорация, которая осуществляет эмиссию своих акций и свободное их размещение. Это даёт возможность достижения высокого уровня капитализации путём привлечения значительных средств.

В США выделяются четыре формы корпораций:

  • Публичные корпорации представлены государственными и муниципальными органами и иными подразделениями государственного аппарата,
  • Полупубличные корпорации принадлежат государству. Они существуют на деньги налогоплательщиков и удовлетворяют потребности населения (например, в сфере обороны, водного транспорта, железнодорожных перевозок, инфраструктуры),
  • Непредпринимательские корпорации – различные благотворительные фонды, религиозные организации, школы, университеты,
  • Предпринимательские корпорации, являющиеся подобными российским
    акционерным обществам.

В России корпорацией является любое акционерное общество, составляющими которого могут быть достаточно разнородные субъекты, и даже внутреннее управление может строиться не на одном стандарте.

В настоящее время можно более широко рассматривать корпорации – как бизнес-группы, которые представлены совокупностью предприятий и организаций, взаимодействие которых выходит за рамки обыкновенных контрактов на рынках товаров и заёмного капитала, при этом партнёры по группе сохраняют свой статус и являются отдельными хозяйствующими субъектами. Целями бизнес-группы являются: развитие интеграционных связей, разработка общей стратегии и политики, объединение усилий в области инвестиций и НИОКР, повышение конкурентоспособности.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Бизнес-группы могут быть представлены:

  • Интегрированными бизнес-группами с регулярно действующим координационным центром,
  • Финансово-промышленными группами, представляющими собой объединение финансовых учреждений с промышленными предприятиями,
  • Сетевыми индустриальными структурами, то есть совокупностью предприятий, связанных между собой долговременными информационными и кооперационными связями.

Институт корпораций, как и любой другой, подвержен постоянным изменениям. Процесс институциональных изменений характеризуется изменением институциональной среды, иными словами, меняется набор взаимосвязанных формальных и неформальных правил, которые определяют для экономических агентов какую-либо систему стимулов.

Институциональные изменения, связанные с появлением Интранета и, в частности корпоративных порталов, выражаются в укреплении горизонтальных связей внутри корпорации, сплочении сотрудников через формирование групп по интересам, увеличении прозрачности работы всех подразделений, а также в какой-то степени меняется структура управления корпорацией. Например, зачительно упрощается осуществление управления и контроля над корпорацией благодаря возможности отдавать приказы и координировать их выполнение посредством Интранета.

В настоящее время широко распространяется такая институциональная инновация, как дистанционная форма занятости (удалённая работа). Структура организаций, использующих данную инновацию, является сетевой. Собеседование производится по скайпу, а для координации действий различных филиалов головная компания использует различные средства связи, в основном сеть Интернет. Преимущества такой формы организации бизнеса заключаются в возможности трудоустройства местного населения и стирании географических границ влияния данных организаций.

Также многие современные корпорации используют технологию краудсорсинга для решения задач компании, требующих мнение общественности. Данный термин можно определить как привлечение интернет-пользователей к решению каких-либо задач. Основная идея здесь заключается в том, что коллективный разум всегда продуктивнее, чем даже самый гениальный человек[1, с. 27].

Краудсорсинг стал эффективным дополнением инсорсингу, при котором предполагается использование внутренних ресурсов организации. Сайты краудсорсинга представляют собой организованную работу тысяч пользователей Интернета, которые занимаются поиском, размещением, проверкой информации, выполнением небольших операций, координацией деятельности других и так далее.[2, с. 63]

Наряду с краудсорсингом информатизация сделала возможным использование такой посткраудсорсинговой технологии как экспертные сети, которые представляют собой совместную работу экспертов какой-либо предметной области в целях решения определенных задач, обмена опытом и знаниями, а также оценки компетенций друг друга. В России примером экспертной сети является EXPINET – облачная платформа для обмена знаниями специалистов разных предметных областей. Экспертная сеть, получая заказ от заказчика, сама подбирает исполнителей, учитывая требуемые компетенции.[3, с. 37]

Таким образом, внедрение новых технологий в производство, построение новых стратегий организации бизнес-процессов, а также изменение неформальных правил игры, к примеру, обеспечивающих функционирование виртуальных организаций на основе доверия их участников друг к другу, существенно увеличивает производительность труда и конкурентоспособность современных организаций.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Список использованных источников

1. Джефф Хау Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. – М.:Альпина Паблишер, 2012. – С. 27.
2. Бадьина Л.П., Миньков С.Л. Краудсорсинг: синергия интернет-сообществ. // Современные наукоемкие технологии. – № 5-2. – 2014. – С. 63-66.
3. Селиверстова П.О. Аутсорсинг, краудсорсинг и экспертные сети как альтернатива внутренним ресурсам организации (инсорсингу) // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – № 11. – 2014.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1994

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке