Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Маркетинг впечатлений, как способ повышения конкурентоспособности организации»

Аннотация: В данной статье рассматривается новый способ продвижения товара, который поможет предприятиям и организациям стать более конкурентоспособными и увеличить свою прибыль. Особое внимание уделяется комплексу маркетингу впечатлений. Рассматривается инновационная цепочка продвижения продукта.

Ключевые слова: конкуренция, комплекс маркетинговых инструментов, маркетинг впечатлений, бренд, покупка

В современных условиях гиперконкурентного рынка главной задачей компаний является правильный выбор маркетинговой стратегии.

В маркетинге выделяют комплекс маркетинговых инструментов, к которому относятся:

— «агенты влияния» (маркетологи, торговые представители)
— комплекс продвижения, который включает в себя интегрированный спект маркетинговых комму-никаций
— комплекс маркетинговых исследований

Все компании на рынке, чтобы быть конкурентно способными, должны грамотно использовать данные инструменты.

Но в условиях гиперконкуренции цены снижаются на товары, и продавцам приходится бороться за покупателя. Поэтому маркетологам становится необходимо осваивать новые способы привлечения клиентов, новые концепции. К новым маркетинговым стратегиям относятся: создание и развитие брен-да, партизанский маркетинг, маркетинг впечатлений и многие другие.

Инструменты в маркетинге можно разделить на две категории. Это не предполагающие контакт с клиентов- не персонифицированные, и предполагающие непосредственный контакт с потребителем.

Брендинг и маркетинг впечатлений относятся ко второй группе маркетинговых инструментов. В своей работе более подробно я хотела бы остановится на маркетинге впечатлений.

Наш современный мир — это мир брендов. Бренд — торговая марка, которая в представлении потребителей имеет определённые характерные ценные свойства и атрибуты.

Бренд как бы создаёт эмоциональную связь между товаром(услугой) и потребителем. Инструментом для создания данной связи — является маркетинг впечатлений.

Маркетинг впечатлений( основанные на опыте,эмпирический) — это инструмент, благодаря которому устанавливается эмоциональная связь между продуктом и потребителем в рамках события, мероприятия, организованного производителем.

Маркетинг впечатлений погружает потребителя в мир продукта. «Каждое впечатление возникает как следствие «соприкасания» поставленного действа и состояния человека»

Главной проблемой в отношениях покупателя и продавца- это присутствие невидимых барьеров. Они возникают в случае агрессивного желания продавца навязать свой товар. Покупатель очень часто воспринимает консультирование продавца, как навязывание продукта. Тем сама барьер становится больше и потребитель отказывается от покупки, если она действительно была выгодна для него. Что-бы не потерять своего клиенты, нужно использовать маркетинг впечатлений, который позволит сокращать дистанцию между продавцом и покупателем.

Основным механизмом маркетинга впечатлений заключается в изменении последовательности действий в цепочке взаимоотношений.

При обычных маркетинговых действиях цепочка состоит следующем образом: влияние маркетинговых инструментов; решение о покупке; покупка; оценка товара.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Маркетинг впечатлений действует немного по-другому: влияние маркетингового инструмента; оценка; решение о покупке; покупка.

Последовательность инструментов очень сильно влияет на потребителя. Покупатель убеждается в ценности потребительских свойств товара до его покупке. У потребителя возникает впечатление, что он сам принял решение о покупке, это подчёркивает его индивидуальность и повышает самооценку. Главная задача маркетинга впечатлений это понять психологию потребителей, заинтересовать, под-черкнуть значимость и индивидуальность.

Каким образом маркетинг впечатлений воздействует на потребителя?

1. Потребитель на фоне впечатлений лучше запоминает товар
2. Потребитель получает хорошие эмоции, тем самым товар становится для него лучше. Данный эффект остаётся надолго
3. Потребитель делает собственный выбор
4. Продукт является лояльным

Главной задачей маркетинга впечатлений — воздействие на эмоции человека.

Какими же способами это можно сделать?

В первую очередь нужно выявить желание круга потребителей, что им важно, что является полезным, нужным и чего им хочется. Далее «их желания» нужно представить в качестве свойства предлагаемого товара.

Уклон можно сделать на экологичность,модность,оригинальность, эксклюзивность, а , а также за-явления в духе «эту вещь приобрел сам «великий и ужасный», купите её и Вы!»

Далее очень важно обратить на дизайн. Приятная упаковка вызовет гораздо больше эмоций и запомнится надолго.

Следующий шаг-это демонстрация производства товара. Это может быть экскурсии, приготовление блюд в присутствие потребителя.

Очень важным является театрализация действия. Нужно создать историю своего товара. Если это кафе желательно выбрать тематику: морская, в духе средневековья и так далее. Чтобы потребитель, посещая данное заведение, погружался в «мир товара»

Один из методов привлечение клиенты является- предоставление потребителю попробовать продукт до его приобретения. Потребителя не заставляют в принудительной форме купить товар, он может делать выбор. Продажа перестаёт быть просто обменом товара или услуги на деньги, продавец становится поставщиком позитивных впечатлений.

Таким образом, в современных условиях гиперконкуренции использование маркетинга впечатлений является целесообразным. Фирма на некоторое время использует конкурентные преимущества, так как эмоции сохраняются надолго и бред лучше запоминается. Маркетинг впечатлений воздействует на потребителей мягче чем другие инструменты маркетинга, что является несомненным плюсом для покупателя.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3204

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке