Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Образовательный квест как форма реализации военной составляющей в кадетском училище»

Аннотация. Статья посвящена вопросам реализации военной составляющей через образовательный квест. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения, используемые технологии должны носить деятельностный характер. Квест как интерактивная технология полностью удовлетворяет данному требованию и актуальность организации учебных занятий в форме квеста на сегодняшний день не вызывает сомнений.

Ключевые слова: Интерактивная технология, квест, патриотическое воспитание, познавательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Использование педагогических технологий, способствующих развитию личности кадета, его творческой инициативы, выработке навыков самостоятельного поиска в информационных полях, формированию универсального умения находить выход из сложившейся проблемы обусловлено запросами современного общества. Актуальность организации учебных занятий в форме квеста на сегодняшний день не вызывает сомнений. Популярность среди молодёжи данной технологии как интерактивной формы приключенческой игры набирает все большую популярность. Только на территории г. Оренбурга, согласно данным глобальной сети интернет, насчитывается свыше 20 предложений к участию в квест-проектах.

Н. В. Николаева определяет информатизацию общества как одну из доминирующих тенденций цивилизации XXI века, когда перед преподавателем встает проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защиты от негативных воздействий.

В той же статье Н.В. Николаева предлагает использовать информационную среду для формирования предметных и межпредметных компетентности. За основу реализации образовательных квестов на территории училища берется работа с интернет-источниками, целью которой является предоставление необходимой информации при решении учебной задачи.

Впервые термин «веб-квест» (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными. По аналогии с веб-квестами в практике училища реализуются образовательные квесты, которые носят интегральный характер и включают в себя сведения из таких предметных областей, как история, немецкий язык, журналистика и психология. Реализованные квесты классифицируются как и вебквесты, согласно Б. Доджу по трем принципам:

  • По длительности выполнения: кратко-срочные и долгосрочные.
  • По предметному содержанию: моно-проекты и межпредметные веб-квесты.
  • По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ, компиляционные, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, решение спорных проблем, убеждающие, самопознание, аналитические, оценочные, научные.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения, используемые технологии должны носить деятельностный характер. Квест как интерактивная технология полностью удовлетворяет данному требованию. Он позволяет обучающемуся лучше усваивать знания в процессе самостоятельного поиска и систематизации информации.

Преподаватели иностранных языков активно используют данную форму. На сегодняшний день популярен военно-патриотический квест

«Г.К.Жуков: в поисках истины», который объединяет в себе элементы дискуссии и сюжетно-ролевой игры, а также технологии построения ментальных карт (Mind-Maps), что, в свою очередь, способствует воспитанию и развитию личностных качеств, отвечающих требованиям современного информационного общества.

По своей сути, квест «Г.К.Жуков: в поисках истины» — многогранный образовательный проект, сочетающий в себе различные аспекты.

  • Познавательный потенциал проекта подразумевает отработку навыков понимания немецкой речи в формулировках заданий и в содержании самих заданий, контроля навыков аудирования и чтения аутентичных текстов, практику элементарной диалогической и монологической речи, а также применение тематических лексических и грамматических единиц.
  • Развивающий потенциал включает в себя умение сравнивать, анализировать, классифицировать информацию, развитие критического мышления, воображения, памяти.
  • Активизация работы по патриотическому воспитанию молодежи Российской Федерации, формирование позитивного отношения и популяризация среди участников квеста профессии военного составляют воспитательный аспект интерактивного мероприятия.

Актуальность образовательных квестов, в частности «Г.К.Жуков: в поисках истины», обусловлена тем, что внедрение в урочную и внеурочную деятельность современных интерактивных форм, методов и средств способствует достижению поставленной цели и получению требуемых результатов. Воспитанники общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ представляют собой уникальную группу резерва офицерского корпуса российской армии. Именно в подростковом возрасте и ранней юности проявляется наибольшая сензитивность к развитию таких профессионально-значимых качеств, как инициативность, целеустремленность, преданность своему государству, верность. В данный период закладывается фундамент личности, интенсивно формируются базовые социальные установки, основы мировоззрения, привычки, развиваются познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, складываются многообразные отношения с окружающим миром. Г.К. Жуков, как полководец, принесший победу Красной Армии в Великой Отечественной войне, как военачальник, удостоившийся всех высших орденов и наград, является ярчайшим примером для подражания.

Безусловно, основным направлением профессиональной ориентации в ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» является ориентация кадет на военную службу, на формирование разносторонней личности с хорошим знанием языка, обладающей «жуковскими» чертами характера.

Список использованных источников

1. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7.
2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
3. Быховский Я. С.Что такое образовательный веб-квест http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

874

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке