Ключевые слова: финансирование, образование, инфляция, бюджет, оценка.

Целью работы является изучение динамики финансирования образования в России из бюджетов разных уровней на примере г. Челябинска и Челябинской области. На основе законов и постановлений, содержащих данные о финансировании образования из бюджетов разных уровней, проанализируем динамику расходов на образования в 2010-2015 гг. В работе рассмотрены следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет (Челябинская область), местный бюджет (г. Челябинск). Для начала необходимо выявить источники финансирования образования, динамику уровня инфляции в России за соответствующие годы, затем рассчитать динамику финансирования образования на душу населения с учетом инфляции и сделать выводы о проделанной работе.

Источники финансирования общего образования представлены в таблице 1, согласно соответствующим Федеральным законам [1, 2, 3, 4, 5], законам Челябинской области [6, 7, 8, 9, 10] и решениям Челябинской городской Думы [11, 12, 13, 14, 15, 16].

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Таблица 1. Источники финансирования общего образования, тыс. руб.

Для оценки динамики расходов на образование с учетом инфляции приведем данные об уровне инфляции в России в 2010-2015 гг. (таблица 2) [17].

Таблица 2. Динамика уровня инфляции в России

Делением данных таблицы 1 на коэффициенты инфляции из таблицы 2 получим данные о динамике финансирования образования с учетом инфляции (таблица 3).

Таблица 3. Динамика финансирования образования с учетом инфляции, тыс. руб.

Для определения финансирования в расчете на душу населения приведем численность населения на соответствующих территориях (таблица 4).

Таблица 4. Численность населения территорий, млн. чел.

Делением данных таблицы 3 на численность населения определим финансирование образования на душу населения (таблица 5).

Таблица 5. Финансирование образования на душу населения, тыс.руб./чел.

Таким образом, наибольшее финансирование на душу населения приходится на областной бюджет. Из муниципального бюджета за проанализированный период ежегодно финансирование образования увеличивается. Из федерального бюджета наблюдается то увеличение, то уменьшение величины средств, направляемых на финансирование образования.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Необходимо отменить снижение финансирования образования из Федерального бюджета. В 2015 году по сравнению с 2014 годом финансирование из данного бюджета уменьшилось на 50,4 %. Данный процесс можно списать на нестабильную ситуацию в стране в экономической и политической сферах, а так же резкое увеличение уровня инфляции (в 2015 году уровень инфляции вырос в 2 раза по сравнению с 2014 годом). Также наблюдается тенденция сокращения размера финансирований, направленных на социальную сферу в условиях кризиса. Сокращение финансирования образования из Федерального бюджета повлекло за собой большую нагрузку на областной и местный бюджеты. Одна-ко финансирование из областного и местного бюджетов показывают стабильную положительную динамику: финансирование из областного бюджета в 2015 г. по сравнению с 2011 г. выросло на 85,2 %, а финансирование из местного бюджета в 2015 г. по сравнению с 2010 г. возросло на 44,2%.

В условиях текущей инфляции и экономическом положении в стране выделяемые бюджетами разных уровней средства недостаточны для эффективного функционирования системы образования. Для повышения эффективности в текущих условиях необходимо пересмотреть отношение к социальной сфере и увеличить размер финансирования данной сферы.

Список использованных источников

1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 20112 и 2012 годов» № 308-ФЗ от 02.12.2009
2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 го-дов» №357-ФЗ от 13.12 2010
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 го-дов» №371-ФЗ от 30.11.2011
4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 го-дов» №216-ФЗ от 03.12.2012
5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 го-дов» №349-ФЗ от 02.12.2013
6. Закон Челябинской области от 09.12.2009 года №510-ЗО «Об областном бюджете на 2010 год»
7. Закон Челябинской области от 07.12.2010 года №19-ЗО «Об областном бюджете на 2011 год»
8. Закон Челябинской области от 24.12.2011 года №237-ЗО «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
9. Закон Челябинской области от 24.12.2012 года №428-ЗО «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
10. Закон Челябинской области от 19.12.2013 года №602-ЗО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
11. Решение от 2 сентября 2010 года N 16/44 «О внесении изменений в решение Челябинской город-ской Думы от 15.12.2009 № 9/3 «О бюджете города Челябинска на 2010 год»»
12. Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва 22.12.2011 №31/1 «О внесении изме-нений в решение Челябинской городской Думы от 07.12.2010 № 20/1 «О бюджете города Челябинска на 2011 год»
13. Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва 30.12.2011 №30/1 «О бюджете города Челябинска на 2012 год»
14. Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва 29.11.2012 №41/1 «О бюджете города Челябинска на 2013 год»
15. Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва 20.12.2013 №50/1 «О бюджете города Челябинска на 2014 год»
16. Решение Челябинской городской Думы четвертого созыва 25.12.2014 №59/1 «О бюджете города Челябинска на 2015 год»