Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Оценка физического качества выносливость у студентов первого курса ПЕТРГУ»

Аннотация: в данной статье рассматривается физическое качество «выносливость» и опыт кафедры физической культуры ПетрГУ в тестировании, оценке этого качества по разным учебным программам на входящем контроле у студентов первого курса. Сделаны выводы и определены проблемы по результатам этого тестирования.

Ключевые слова: выносливость, общая выносливость, комплекс ГТО, физическая подготовка, тестирование.

Выносливость – способность человека к длительному выполнению какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности. Это мышечная работа преимущественно или исключительно аэробного характера.

Проявления общей выносливости могут потребоваться в разных жизненных ситуациях. И зависит выносливость часто от образа жизни, от состояния здоровья, тонуса мышц. Благодаря тренировке выносливости, каждый орган получает способность функционировать в усиленном и более экономичном режиме продолжительное время.

К спортивным упражнениям, требующим проявления выносливости, относятся все аэробные упражнения циклического характера, в частности легкоатлетический бег на дистанциях от 1500 м, спортивная ходьба, велогонки, лыжные гонки на всех дистанциях, бег на коньках на дистанциях от 3000 м, плавание на дистанциях от 400 м и др.

Нормативы каждой ступени современного комплекса ГТО включают в свою обязательную часть испытания на выносливость. Для VI ступени ГТО у мужчин 18-24 лет (студенты) – это бег на 3 км, бег на лыжах 5 км или кросс 5 км по пересеченной местности без учета времени (для бесснежных районов). Для женщин 18 – 24 лет – бег на 2 км, бег на лыжах 3 км или кросс 3 км по пересеченной местности.

В практике чаще всего выносливость обычно сводят к двум видам: общую и специальную. Общая выносливость – это способность человека к продолжительному и эффективному выполнению работы неспецифического характера. Она является составной частью всестороннего физического развития.

Специальная выносливость – это способность к эффективному выполнению

Применительно к упражнениям циклического характера (бег, ходьба, плавание, бег на лыжах и др.) принято говорить о развитии скоростной выносливости. Но любое из этих упражнений может совершаться с различной скоростью. Более выносливым окажется тот, кто сможет поддерживать заданную скорость передвижения дольше, чем другой. В зависимости от скорости передвижения будет разной и длительность выполнения упражнений: чем выше скорость, тем меньше окажется продолжительность работы, и наоборот. В основе скоростной выносливости умеренной мощности прежде всего лежит ёмкость аэробного механизма энергопродукции.

Общая выносливость приобретается посредством почти всех физических упражнений, включаемых в круглогодичную тренировку. Наилучшими средствами для приобретения общей выносливости служит длительный бег с относительно небольшой интенсивностью (особенно кросс), передвижение на лыжах, гребля, плавание. Бег в равномерном темпе не исчерпывает «беговых» средств повышения выносливости, но он всегда остаётся основным средством, особенно для начинающих и недостаточно подготовленных спортсменов.

Физическая подготовка каждого человека, в том числе и студента, направлена на развитие основных физических качеств, которые тесно связаны между собой: силы, выносливости, быстроты, ловкости. Достижение физического совершенства связано с общей физической подготовкой (ОФП), а она на прямую связана с уровнем здоровья, всесторонним развитием физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности в определенных исторически сложившихся условиях труда, в различных сферах общественной жизни.

Базисной вузовской программой по учебной дисциплине «физическая культура» предусмотрен регулярный педагогический контроль за динамикой физической подготовленности каждого студента в начале и в конце учебного года. С этой целью используются обязательные контрольные упражнения определенной направленности, отражающих уровень развития самых жизненно необходимых качеств. Для определения выносливости: бег на 2 км у девушек, 3 км у юношей. [3, c.6]

В текущем году уровень физической подготовленности студентов первого курса на входящем контрольном этапе по всем основным физическим качествам мы определяли не только по базисной программе вуза, но и по школьной программе Ляха В.И., Зданевича А. А. для 11 класса; по нормативам VI ступени ГТО для мужчин и женщин 18 – 24 лет.

Тестирование проходили студенты первого курса всех институтов, факультетов ПетрГУ. В данной статье рассмотрим показатели физического качества «выносливость» по проведенным тестам для юношей на дистанцию 3км у студентов Института Биологии Экологии и Агротехнологий; и показатели результатов на 2 км у девушек Института Филологии.

Юноши ИБЭАТ тестировались на дистанции 3 км. Всего в университете обучается на данном направлении 43 человека, прошли тестирование 29 человек – это 67,5%. В Институте Филологии (ИФ) на первом курсе списочный состав – 93 девушки, в данном тестировании – бег на дистанцию 2 км, приняли участие 59 человек, что составляет 63, 4 %.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Оценивались результаты по видам нормативов: по учебной школьной программе Ляха В.И., Зданевича А.А. для 11 класса, на оценки «5», «4», «3», «неудовлетворительно»; по базисной вузовской программе на баллы от «1» до «5»; по нормам VI ступени ГТО – «Золотой», «Серебряный», «Бронзовый» значки и «не сдали» нормы ГТО.

Тестирование юношей ИБЭАТ на дистанцию 3 км показало следующие результаты:

  1. по школьной программе на оценку «5» пробежали 4 человека (13,8%); на оценку «4» — 7 человек (24,1 %); «3» — 11 (24,1%); неудовлетворительно – 37,9 %
  2. по программе вуза на «5» баллов выполнили норматив 3 студента (10,3%); на «4» балла – 1 (3,4%); «3» — 0 (0%); 2 – 3 человека (10,3%); на «1» балл – 22 студента (75, 9%)
  3. по нормативам ГТО 6 ступени: «Золотой» значок – 3 человека (10,3 %); «Серебряный» — 1 (3,4%); «Бронзовый» – 2 человека (6,9%). Не выполнили нормы ГТО – 23 человека (79, 3%).

Результаты тестирования девушек Института Филологии на дистанцию 2 км:

  1. по школьной программе на оценку «5» пробежал 1 человек (1,6 %); на оценку «4» — 16 человек (27,1 %); «3» — 9 (15,2%); неудовлетворительный результат показали 33 девушки – это 55, 9 %.
  2. по программе базисной программе вуза на «5» баллов выполнили норматив 3 студента (5%); на «4» балла – 8 (13,5%); «3» — 10 (16,9%); на «2» балла – 5 человек (8,4%); на «1» балл – 33 студентки (56%).
  3. по нормативам ГТО 6 ступени: «Золотой» значок – 3 человека (5 %); «Серебряный» — 8 (13,5%); «Бронзовый» – 8 человек (13,5 %). Не выполнили нормы ГТО – 41 человек (69, 4%).

Оценивая и сравнивая данные результаты тестирования юношей и девушек первого курса по физическому качеству выносливость, можно сделать вывод, что по всем видам оценок наибольшие показатели: «неудовлетворительно» 38% (юноши) и 56%(девушки) — для школьной программы, на «1» балл – 76% (юноши) и 56% (девушки) по базисной вузовской программе; нормы ГТО VI ступени также  не сдали 79,3 % юношей и 69, 4 % девушек, т.е. большая часть поступивших первокурсников. Поэтому в целом, такое важное и жизненно необходимое качество физической подготовки как выносливость в данной возрастной категории, категории, которая будет являться в недалеком будущем опорой экономики нашей страны, находится на очень низком уровне. Поэтому это надо обязательно учитывать в построении учебного процесса по «физической культуре», включая обязательно занятия на улучшение данного качества.

Список использованных источников

1. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с. ISBN 978-5-9718-0192-4
2. Теория и методика физического воспитания и спорта.: учебное пособие для студю высш. уч. Заведений, 2 е изд. Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Изд. Центр Академия: 2002. — 480 с.
3. Тестирование на учебно-тренировочных и оздоровительных занятиях физической культурой : учебное пособие для преподавателей, студентов средних специальных и высших учебных заведений, педагогов общеобразовательных школ, инструкторов / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования Петрозав. гос. ун-т; [И. А. Берлин [и др.]; сост. Л. М. Киэлевяйнен]. — Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2014. — 47 с.: ил., табл.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3643

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке