Ключевые слова: организационно-правовые формы, США, предприятие, корпорация, бизнес, юридические лица, создание бизнеса.

В данный момент в мире постоянно растут и развиваются экономические связи между странами. Актуальность данной темы исследования обусловлена возросшим интересом бизнесменов к ведению бизнеса за рубежом, в частности США, и часто проблемы возникают уже на стадии выбора той или иной организационно-правовой формы ведения бизнеса, поэтому необходимо понимать их плюсы и минусы, а также понимать какие существуют требования для каждой из них.

Объектом исследования являются организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в США, а предметом – деятельность данных форм и их место в законодательстве.

Также как и во многих странах мира, в США физическое лицо может вести свой бизнес единолично. Для таких лиц существует форма ведения бизнеса Soleproprietorship, что часто переводится как единоличные предприятия. Иногда переводят как индивидуальное предпринимательство, что соответствует российскому названию похожей формы ведения бизнеса. Оно подходит для тех людей, которые собираются быть единственным владельцем фирмы, также минимален риск возникновения какой-либо ответственности в ходе ведения их коммерческой активности. Нет больших законодательных требований, которые необходимо пройти, прежде чем можно начать свою деятельность. В такой форме ответственность предпринимателя является неограниченной, поэтому кредитор может рассчитывать на любое личное имущество владельца и судебный иск в таком случае может быть обращен на все имущество предпринимателя. Главным недостатком можно назвать ограниченность финансовых возможностей. Обычно единоличные предприятия действуют в области розничной и мелкой оптовой торговле, а оказание услуг происходит на местном уровне. Единственный официальный документ, который ведет владелец данного типа предприятия — это налоговая декларация. Налоги предприниматель платит вместе с его личными налогами в налоговой декларации. Финансовые записи вести необязательно. Однако они могу пригодиться при налоговой проверке: предпринимательские и персональные расходы квалифицируются законодательством по-разному. Для занятия некоторыми видами деятельности может требоваться лицензия административных органов Штата.

General Partnership, общее партнерство или простое партнерство, иногда простое товарищество. Легкий и недорогой способ ведения бизнеса, каждый из участников имеет непосредственный контроль над ежедневной деятельностью фирмы. Законодательные нормы, регулирующие деятельность партнерств позволяют им самим решать вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей. Между партнерами обычно заключается письменный договор, в котором все это прописывается. В противном случае суд будет использовать законы штата или федеральные законы, если возникнут спорные разбирательства. Согласно законам партнеры имеют равные права на управление и имущество партнерства, однако в договоре они имеют права установить другое. При создании общего партнерства формально юридическое лицо не создается. Однако оно имеет право быть занесенными в регистр деловых предприятий и вести дела с третьими лицами как отдельная фирма и пр. Также как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерств несут неограниченную ответственность по обязательствам партнерства, т.е. Устранить одного из партнеров или привести нового партнерство обычно невозможно, поэтому оно должно быть расформировано и потом заново оформлено. Предпринимательскую деятельность при этом можно не прерываться. Общее партнерство в Соединенных Штатах не платит отдельных налогов, потому что налоги будут перечисляться с доходов партнеров-предпринимателей, которые входят в его состав, хотя партнерство должно отдельно писать налоговые декларации. После этого каждому партнеру направляется специальная форма К1, в которой прописана доля партнера в прибылях и убытках предприятия. Эта форма подается в налоговые органы вместе с декларацией об индивидуальных доходах.

Особой чертой партнерства с ограниченной ответственностью (Limited Partnership) является наличие двух типов участников — партнеров с полной ответственностью и партнеров с ограниченной ответственностью. Партнеры с ограниченной ответственностью отвечают только по обязательствам партнерства в пределах вклада, который они вложили. Как правило, партнеры с полной ответственностью занимают ведущие должности и ведут главные дела при ведении бизнеса партнерства, а партнеры с ограниченной ответственностью играют тут пассивную роль вкладчиков капитала. Ещё число участников партнерств обычно ограничено. Такие партнерства являются удобной формой объединения для специалистов высокого класса для занятия необходимой им профессиональной деятельностью, в таких сферах как юридические и финансовые услуги, медицина и т.д. Обычно это небольшие предприятия.

Партнерами могут быть как физические, так и юридические лица. Дл того, чтобы создать партнерство вам нужно иметь как минимум одного партнера с полной ответственностью и один партнер с ограниченной ответственностью. Для того чтобы создать такое партнерство необходимо передать в секретариат штата подписанный пантерами сертификат, в котором содержится сведения о компании: род деятельности партнерства, его членах, структуре капитала и другое. С налоговой точки зрения положение ограниченных партнерств аналогично общим партнерствам.

Партнерство как организационно-правовая форма предприятия играет в США большую роль, нежели чем у нас их российский аналог — товарищества. Особенно часто такая форма используется международными компаниями и оффшорными схемами.

Самой популярной организационно-правовой формой предприятий в Соединенных Штатах является корпорация (Corporation). По обязательствам корпорации ответственность несет сама корпорация в пределах имущества, которым она владеет. Доходы корпорации облагаются налогом дважды. Первый раз как прибыль компании и второй раз как доход акционеров корпорации, так как они получают доход после его распределения.

Капитал у корпорации формируется с помощью её акций. Она имеет право выпускать акции разных типов. Первый тип – «обычные» (ordinary), второй тип — привилегированные (preferential) акции. Своя часть прибыли от обычных акций зависит от рентабельности предприятия. У привилегированных акций доход фиксирован. Также у привилегированных акции есть недостаток — они не дают права голоса на общих собраниях акционеров. Также у корпораций есть право продавать свои акции на открытом рынке.

Этапы создания корпорации (по федеральному закону) являются:

1. Подготовка и подписание учредительского договора. В учредительском договоре стороны определяют основные принципы функционирования общества, состав акционеров, обязанности сторон и ответственность за обязательства.

2. Подача Секретарю штата заявки на наименование корпорации;

3. Разработка и подача устава секретарю штата корпорации

4. Проверка документов Секретарем штата. Секретарь штата выпускает Сертификат об инкорпорировании (Certificate of Incorporation).

Существует много видов корпораций, однако среди всех типов чаще всего выделяются три типа:

Закрытая корпорация (Close Corporation)

Такой тип предприятий больше всего подходит для физических лиц, которым нужна компания для небольшой группы людей. Они будут самостоятельно принимать участвовать в управлении и владеть акциями[3].

Открытые корпорации (General Corporations)

Этот тип корпораций рассчитан на бизнесменов, которым нужна большая корпорация, в которой будет открытая продажа акций и большое количество держателей акций.

S-корпорации (S Corporation) S-корпорации имеют налоговые преимущества. Обычно S-корпорация подсчитывает свой доход на подобии партнерства. Расходы и убытки корпорации также лежат на плечах ее акционеров. Такой статус корпорация может получить при наличии следующих условий: Корпорация должна быть американской (домашней), т.е. обладать статусом «domestic»;

  • Не более 35 акционеров;
  • Акционеры — частые лица;
  • Акционеры — граждане или резиденты США;
  • Выпуск только одного типа акций.

Таким образом, в США существуют различные виды организационно-правовые формы предприятий, каждый из которых обладает своими особенностями, чтобы каждый предприниматель подобрал то, что подходит ему.

В США созданы хорошие условия для ведения малого и среднего бизнеса, они могут выбрать более простые формы организации предприятий и это позволит свести правовые формальности до минимума. Легче вести бизнес, если ты являешься гражданином или резидентом. Это все способствует развитию экономике в стране.

В случае более сложных форм количество возможностей увеличивается, но при этом растет и ответственность за ведение бизнеса и ведение налоговых отчетов.

Список использованных источников

1. Андриянова М.В. Современные тенденции в области оплаты труда в России. // Научный поиск в современном мире: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции. 2017. – Махачкала: Апробация, 2017. – с.25-26
2. Залесский В.В. Основные институты гражданского права зарубежных стран. – М.: НОРМА, 2009
3. Зенин И.А. Гражданское и торговое право зарубежных стран. – М.: Юрайт, 2015
4. Организационно-правовые формы ведения коммерческой деятельности в США. 2013: [Электронный ресурс]. URL: http://www.ved.gov.ru/rus_export/partners_search/ torg_exp/?action=showproduct&id=3655
5. Пиляева В.В. Гражданское и торговое право зарубежных стран. Учебное пособие – М.: Проспект, 2016
6. Рудакова Н.В. Показатели и методы оценки эффективности управленческих решений. // Вестник университета (Государственный университет управления). 2010. №7. с.164
7. Model Business Corporation Act (MBCA) 2002 (Примерный закон о предпринимательских корпорациях)
8. Revised Uniform Limited Partnership Act (RULPA).1988
9. Uniform limited partnership act.2001 (Единообразный закон об ограниченных партнерствах)
10. Uniform partnership act.1997 (Единообразный закон о партнерствах