Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Подъязык интернет – общения»

Аннотация. Сегодня никто не ставит под сомнение, что Интернет является самым удивительным источником информации, который знало человечество. Интернет становится не просто массовой, но и глобальной коммуникации. Он переступает через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.

Ключевые слова: подъязык межкультурной коммуникации, текст, части слова, информативная цель.

Интернет является самым удивительным источником информации, который знало человечество. Его возможности, такие как скорость, оперативность, и доступность связи между пользователями на разных расстояниях, позволяют использовать Интернет как инструмент для общения. Язык Интернета не сложный, но специфический потому что используется в таких системах как чаты, блоги, форумы, электронная почта, социальные сети, мессенджеры и т. п. для самовыражения. Язык Интернета, как функциональная разновидность английского языка или как подъязык общения в сети, объясняется несколькими причинами:

а) Сфера функционирования четко ограничена от других сфер коммуникации, так как она осуществляется при помощи технических средств.

б) Этот подъязык межкультурной коммуникации служит специфических коммуникативных целей. Например, общение ради общения (почта, скайп) или информативная цель в сфере бизнеса (рекламная коммуникация, создание имиджа бренда).

в) Языковые средства этого подъязыка характеризуются определенным набором лексических и грамматических характеристик. Этот набор меняется и модифицируется в зависимости от социальной ситуации.

г) Особенность такой коммуникации состоит в том, что источником информации это письменный текст. Он незаменим даже при наличие видеосодержания. Текст должен иметь позитивную эмоциональную окраску и настраивать читателя на позитивное восприятие. Для поддержания контакта, следует знать и активно использовать реплики типа: You are absolutely right, I totally agree, I don’t think so, I don’t believe so, I am afraid not, What a great idea! I see your point, but. В сфере бизнеса, чтобы создать имидж какого-то бренда и сформировать благоприятное отношение целевой аудитории к нему, советуют исключить или заменить слова с негативным оттенком на позитивные («Нет ничего невозможного» заменить на «Возможно все или Все получится»). Текст должен призывать посетителя сайта к действию, а это достигается при использование активную форму глагольных конструкций (почувствуйте, задумайтесь, действуйте и т. д.) Текст хорошо воспринимается, когда прибегают к большому количеству метафор и поэтических сравнений (Вода чистая как слеза). От выбора формы текста, создания единых смысловых текстовых конструкций зависит успех, например, рекламной коммуникации, что привлекут новых посетителей сайта и не позволят покинуть его без совершения какого-либо действия. Разумеется, что текст должен содержать те слова и выражения, которыми постоянно пользуется в своей речи читатель. Чем больше они совпадут, тем эффективнее будет текст. Весь этот набор характеристик приводит к коммуникативному новаторству. Креативность языковой личности автора постоянно растет по всем языковым уровням, что делает сетевой подъязык уникальным. Однако часто это новаторство выражается в отклонении от грамматических норм. Например сокращения конечной части слова (апокопы): cigcigarette; doc-doctor; medmedicine; thouthough). Так как автор текста лишен вспомогательных средств типа эмоциональной окраски, тембра голоса, дикции мимики и жестов, этот эмоциональный дефицит компенсируется с помощью графических вербальных средств: написание фразы заглавными буквами («капс»), повторение пунктуационных знаков, смайлики и т. п., которых не так много [1].

В речи компьютерного общения появляются новые способы выражения информации. Так, например, в процессе электронной коммуникации распространены определенные сочетания орфографических знаков, выражающих различные виды экспрессии и эмоциональной направленности. Принимая во внимания факт того, что язык компьютерного общения по своей сути является письменным выражением устной формы разговорного языка, то ему необходимо определенное обозначение для выражения экспрессии. Поэтому можно утверждать, что данный способ выражения эмоций является значимой семантической единицей в процессе компьютерной коммуникации [2].

Для современного виртуального мира считается нормой использование орфографических скобок для выражения радости или огорчения. Количество скобок показывает на степень эмоций. Контекст приобретает определенную экспрессивную окраску от присутствия данного вида выражения эмоционального состояния.

Интернет становится не просто массовой, но и глобальной коммуникации, переступившей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему. Новый стиль жизни требует новых языковых средств коммуникации и для того, чтобы этот подъязык сохранился надолго, следует придерживаться и подчиняться определенным нормам нашей культуры и нашему грамотному языку.

Список использованных источников

1. Dvorak John C., Anis Nick. Dvorak’s Guide to PC Telecomunications. Berkeley. 1990. 487 с.
2. Дускаева Л. Р., Протопопова О. В. Язык сети Интернет /Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М. Н. Кожиной. — М.: Флинта: Наука, 2003 — с. 648—651

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

904

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке