Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Политическое проектирование как формирование политической современности»

Аннотация: в статье анализируется сущность политического проектирования в настоящих условиях, а также раскрывается его роль в формировании политической современности.

Ключевые слова: политическое проектирование, проектный менеджмент, проектирование.

В условиях нестабильного состояния мирового общества политические процессы, происходящие с государством, требуют к себе более комплексного и спрогнозированного подхода, предполагающего более модернизированные схему управления государством, а именно проектное. Проектирование определяет, как внутреннюю, так и внешнюю политики страны и что, несомненно, требует и теоретически подкрепленного знания [1].

Проектирование берет свои корни в материальном производстве, однако далее начинает распространяться и в социально-политической жизни страны. История показывает, современное состояние государства является продуктом того, что сделано в результате прогнозов и задумок великих умов государства много поколений назад.

Проект (от лат. «projectus» – «брошенный вперед») – это специальная, ограниченная во временном промежутке деятельность, нацеленная на выработку уникального результата(определенного продукта или услуги) предполагающего видимое его улучшение, в условиях заданных ограниченных ресурсов, требований к качеству и допустимому уровню риска.

Проектирование предполагает создание некоторого образа социологического объекта. При этом инновационный проект может быть 3 видов: «прорыв», нацеленный на совершенно новую уникальную идею; «синтез», подразумевающий объединение ранее существовавших и реализованных где-либо идей в уникальную новую; «аналогия», предполагающая реализацию старой идеи в новых условиях по аналогии. Как известно, 98% инноваций в России это усовершенствования, улучшения уже существующих [2].

Вопрос эффективного формирования современной политической ситуации зависит от подхода, который мы выберем в данной ситуации, их существует всего три: субъектно-ориентированный, объектно-ориентированный, проблемно-ориентированный.

Метод объектно-ориентированного подхода заключается в перенесении на социальное проектирование принципов проектирования материальных объектов. При проектировании организаций данный подход в настоящее время используется больше(выстраивание организационной структуры, разработка управленческой системы, взаимозависимость элементов, корпоративной культуры и т. п.)

Объектно-ориентированное проектирование обеспечивает видение объекта вкупе, дает понимание значимости его системных качеств и дает возможность реализовывать направленное создание либо высококачественное изменение внутриорганизационных взаимосвязей, рационализацию элементов управления и реинженеринг на базе которого сейчас созданы и работают многофункциональные центры по оказанию государственных услуг гражданам.

Социальные объекты в отличие от других намного сложнее и требуют достаточно глубокого и всестороннего проектирования, что имеет в себе проблемно ориентированный метод. Данный подход основан институтом социологии РАН и представляет собой определение проблем, и причин, формулирование целей и задач, которое сведено к тщательному прописыванию «дерева целей». Такая методология позволяет преодолевать ряд крупных ограничений, с которыми сталкивается объектно-ориентированный подход, однако, надо иметь общее видение структуры социальных объектов, которая не позволила бы пропустить появление возможных прорех.

В эпоху информационных технологий социальное проектирование становится новым и более модернизированным. Благодаря технологиям субъектно-ориентированный подход к проектированию, в рамках которого человек является активным элементом, участвующем в творчестве государственного устройства становится намного легче реализуемым [3].

Субъектно-ориентированный подход ориентируется на общие ценности, что обусловлено именно участием людей в создании норм, в выработке ценностных суждений, в согласовании позиций. По этой причине социальное проектирование интерпретируется как проектирование операций между каждым индивидом, участвующего в формировании социального мира. Главные аспекты данного способа – общее взаимодействие фигур компании, его модель и технологии необходимые для достижения некоего результата.

Концепция субъектно-ориентированного проектирования появилась ещё в рамках теории «public participation», зародившейся в Европе и США в 1960-е годы. Её значение содержалось в изменении социокультурной сферы за счет инициативного вовлечения людей в процесс обустройства данной сферы. На сегодняшний день подход такого рода применяется для формирования социальных движений, с целью модернизации культуры организации, усовершенствования эмоционального климата в коллективе. В государственном и муниципальном управлении субъектно-ориентированный метод способен стать дополнением к проектной работе, выполняемыми специалистами, экспертами, владеющими особыми знаниями(проектной деятельности, осуществляемой экспертами, профессионалами, обладающими специальными знаниями.).

Политические проекты направлены на решение конкретных задач и подразумевают не только моделирование будущего состояния объекта или процесса, но и разработку документации, определяющей последовательность шагов по достижению заданных в нормативной модели параметров, что отображается в различных нормативных актах и т. д.

Неотъемлемой частью проектирования является прогнозирование, без него оно не может существовать. Этот метод позволяет видеть более реальную картину результата деятельности. Существует два основных вида прогнозирования – поисковое и нормативное. Прогнозирование делает проектирование неотъемлемым средством государственного управления, которая позволяет наиболее полно видеть результат создания или изменения объекта деятельности и о чем свидетельствуют прогнозы предыдущих лет [4].

В современном мире очень развит project management, которая может наиболее точно вызвать желаемые изменения в реализации политической деятельности, ориентированный в предоставление слаженной работы всех элементов, включенных в процедуру осуществления поставленной задачи, кроме того эффективное разделение ресурсов и подбор соответствующих технологий. Если сначала метод project management применялся в бизнесе, то в настоящее время он вводится и в государственном управлении, что можно посчитать еще одним свидетельством понимания роли проектирования в формировании политической современности [5].

Необходимо отметить, что на внедрение общественного проекта влияют различные системообразующие ценностные ориентиры, которые доминируют над научными моделями проекта в существующем обществе, а также сам проект зависит от множества человеческих факторов, такие как качества личности лидера, характеры, компетенции и взаимоотношения между людьми и связей между элементами системы управления проектом [6]. Огромную сейчас роль играет мотивационная составляющая содержания проекта, и которой уделяется немалое значение [7].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

На данном этапе социальные технологии обеспечивают наиболее подходящее исполнение проектного замысла, чему способствуют модели организационного управления, вида корпоративной культуры, бизнес процессов и коммуникации в производственных и чему уделяется все больше и больше внимания
в условиях ее необходимости [8].

Проектированию в современной России помогает формировать государственную политику более объективными и конструктивными методами и открывает возможность лучше справляться с поставленными целями и задачами. Как фактор формирования политической современности проектирование начинает приобретать более весомую силу.

Список использованных источников

1. Симонов К. В. Политический анализ. М., 2002. [Электронный ресурс]. URL: www.filosof.historic.ru (дата обращения: 15.05.2016).
2. Балашова А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. Управление проектами. [Электронный ресурс] URL: www.hse.ru (дата обращения: 15.05.2016).
3. Луков Вал. А Тезаурусная концепция социального проектирования. [Электронный ресурс]. URL: www.zpu-journal.ru (дата обращения: 15.05.2016).
4. Константинова Л. В. История развития прогнозирования. [Электронный ресурс]. URL: www.astronom2000.info (дата обращения: 15.05.2016).
5. Маркова В. Д. Проектный менеджмент в государственном проектировании. [Электронный ресурс]. URL: www.lib.ieie.nsc.ru (дата обращения: 15.05.2016).
6. Жукова Т. Н., Чугунова Е. К. Организация проектной деятельности и формирование команды проекта. [Электронный ресурс]. URL: www.elibrary.unecon.ru (дата обращения: 15.05.2016).
7. Гапонова О. С., Чилипенок Ю. Ю. Мотивационные аспекты социального взаимодействия участников команды инновационного проекта. [Электронный ресурс]. URL: www.hse.ru (дата обращения: 15.05.2016).
8. Осипов А. Л. Интеграционный подход в управлении проектами в органах ГМУ, [Электронный ресурс]. URL: www.refdb.ru (дата обращения: 15.05.2016).

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1280

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке