Ключевые слова: социальные сети, популярность социальных сетей, сетевая, учебная группа, обучение.

Современному молодому человеку Интернет предоставляет возможность работать, учиться, отдыхать, общаться. Мы много времени проводим в Интернете, общаясь в социальных сетях. Самые популярные социальные сети в нашей стране, по данным исследований компании Mail.Ru Group с учетом данных TNS и ComScore в марте 2014 года, – «Одноклассники» и «ВКонтакте». Далее по популярности идут сети: «Мой мир», Facebook и Twitter.

Чем занимаются пользователи в социальных сетях? Больше всего пишут о том, что они делают в данный момент, где находятся, что думают, чувствуют. Обсуждают и делятся новостями, выкладывают фото,б скачивают или слушают музыку и т.д. Просто общаются в чатах.

По данным мониторинга информационного общества, осуществляемого на регулярной основе Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, в 2014 году более 93% россиян в возрасте 15–22 лет использовали интернет в течение последних трех месяцев, причем 85% делали это каждый или практически каждый день. И только 4% никогда не использовали интернет.

Общение в социальных сетях – самая популярная возможность использования Интернет, доля всех пользователей в 2014 году выросла на 8% по сравнению с 2013 годом, достигнув 74%. Другими словами в социальных сетях пользователи в большинстве своем развлекаются. И в большинстве своем возраст пользователей от 15 до 22 лет.

Молодые люди часами просиживают в сетях, забывая о подготовке к занятиям, о выполнении домашнего задания, выпадая из времени и пространства. Педагогическое сообщество обеспокоено таким положением дел. Педагоги делают попытки использовать популярность социальных сетей на пользу образования молодежи, пытаются оспорить развлекательность сетей и экспериментируют с организацией обучения. С этой целью создаются группы, сообщества по интересам, по разным темам.

От педагогов для введения и удержания в сетевой (учебной) группе молодых людей требуются дополнительные усилия. Трудозатраты по организации и поддержке учебного процесса в условиях социальных сетей в свою очередь требуют дополнительного материального и морального поощрения педагогов. Использовать социальные сети для решения учебных задач или не использовать каждый педагог сам решает. Популярность социальных сетей, можно сказать, настаивает на использовании ресурсов социальных сетей.

Принимая решение, педагог, с одной стороны, должен понимать достаточно ли он компетентен в области информационных технологий. С другой стороны, он должен осознавать с какой целью будет использовать социальные сети, какие педагогические задачи он хочет решить, какую деятельность должны при этом будут осуществлять студенты, как будут рассматриваться и оцениваться результаты работы, целесообразно ли использование социальных сетей для этого.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Педагогу предстоит решать задачи на психолого-педагогическом и организационно-педагогическом уровнях. И чтобы попытка использования популярности социальных сетей на пользу образования не провалилась, педагогу к ней стоит подготовиться.

Список использованных источников

1. Исследование Mail.Ru Group: социальные сети в России / Электронный ресурс https://hi-tech.mail.ru/news/social-mail.html (дата обращения: 24.03.2014)
2. Итоги федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий / Электронный ресурс Росстата. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nablcroc/index.html (дата обращения: 10.04.2015)
3. Смирнова З.Ю. О педагогических сценариях использования интернет-сервисов – Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия / Сост. Ю.В. Ээльмаа. – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образованияи информационных технологий», 2010. – 67-71 с.