Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Практическое применение маркетинга на предприятии жилищно-коммунального хозяйства»

Аннотация. В данной статье рассмотрено предприятия ЖКХ г. Хабаровска. Проанализировано его состояние и проблемы. Предложены варианты решения при помощи технологий маркетинга.

Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, кризис, маркетинг, услуги.

Кризис отразился на сфере ЖКХ двояко: с одной стороны – приток освободившихся в результате сокращений кадров породил приток кадров в сфере ЖКХ. С другой стороны – жильцы квартир не могли оплачивать ЖКХ по уважительным причинам — результат влияния кризиса. В обычные времена существовала статистика, когда обеспеченные люди годами не платили за квартиру без всяких уважительных причин, другие, воровали электричество, а в кризис неплательщиков стало еще больше, в основном ссылающихся на влияние кризиса. По закону РФ выселить собственника-неплательщика из приватизированной квартиры нельзя, можно только из муниципальной квартиры.

Рассмотрим одно из предприятий сферы ЖКХ г.Хабаровска ООО «ЭкЖиЗ».

В целях определения инновационных путей развития ООО «ЭкЖиЗ» проанализируем деятельность компании.

В результате анализа мы сделали вывод, что предприятия имеет положительный имидж у потребителей, финансово стабильно и проводит грамотная ценовая политика. Организация получает конкурентное преимущество относительно нестабильной обстановки в отрасли. Из отрицательных стороны предприятия можно отметить слабую коммуникативную активность Критическими факторами является финансовый потенциал. Для обеспечения стабильности в работе предприятия необходимо нивелировать угрозы, связанные с низким уровнем финансового потенциала.

Таким образом, будущая стратегия инновационных изменений ООО «ЭкЖиЗ» должна быть направлена на и повышения коммуникации с клиентами и на укрепление своего финансового потенциала, который она сможет использовать для улучшения своих конкурентных позиций на рынке.

Одним из путей решения данной проблемы может послужить обеспечение роста собираемости задолженности за жилищно-коммунальные услуги на 60%.

В целях снижения уровня дебиторской задолженности компании со стороны группы клиентов разработана программа «С чистого листа», сроки ее прохождения с 15 сентября по 15 октября 2017 года.

Цель данной программы — стимулирование платежей к новому отопительному сезону 2017-2018 гг. и снижение задолженности потребителей ООО «ЭкЖиЗ» к концу октября 2017 г. на 60%.

Главная идея программы — «Оплатите задолженность по квитанциям, помогите нам открыть новый отопительный сезон – и мы тоже пойдем вам навстречу, забыв о накопившихся штрафах и пени».

Данная программа направленна на физических лиц, обслуживаемых управляющей компанией.

Описание программы. В течение месяца потребители могут оплатить свою задолженность по квитанциям без начисленных пений и штрафов. Каждый сотый абонент оплативший долг от трех и выше месяцев получает приз. Если задолженность составляла от 3 до 6 месяцев, то в качестве приза будет чайник, от 6 до 9 месяцев — микроволновая печь.

В течение октября 2017 года в ООО «ЭкЖиЗ» определяют и трех самых лучших дисциплинированных потребителей.

Отбор номинантов среди потребителей услуг производится по результатам работы с потребителями в прошлом отопительном сезоне по следующим параметрам:

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

  • Четкое/полное выполнение договорных условий.
  • Отсутствие задолженности, равномерность и регулярность оплаты.
  • Своевременные и полные текущие платежи.
  • Применение современных систем учета и контроля энергопотребления.

Победителям конкурса среди потребителей услуг ООО «ЭкЖиЗ» вручается диплом, подписанный директором ООО «ЭкЖиЗ», и приз.

Торжественная церемония вручения призов победителям конкурса должна быть проведен в конце октября через неделю после окончания акции.

Потребители, которые оказались сотыми по оплате своей задолженности, также приглашаются на подведение итогов конкурса, где им вручаются призы.

Руководство компании в соответствии с запланированной программой в июне 2017 года на общем собрании утверждает бюджет акции, назначаются ответственные лица и сроки проведения, выбираются средства распространение информации о мероприятии.

В начале сентября 2017 г. организации необходимо опубликовать пресс-релиз. Главное назначение этого документа заключается в формировании популярности организации, каковой в данном случае является ООО «ЭкЖиЗ», т.е., по сути, служит целям связей компании с общественностью.

Лучший способ размещения подобного релиза сегодня – Интернет. Поэтому пресс-релиз стоит опубликовать на сайте организации ООО «ЭкЖиЗ» в разделе «клиентам», на вкладке «физические лица». В данном пресс релизе следует указать информацию о конкурсе, который будет проводиться в преддверье начала отопительного сезона.

Для того, чтобы проинформировать всю целевую аудиторию о предстоящей акции в соответствии с планом, в июле 2017 года на обороте квитанции необходимо разместить информацию о проведении акции, сроки прохождения, условия конкурса.

С 08.09. числа необходимо начать информационное оповещение абонентов о проходящей акции посредством:

  • Размещение аудио ролика на радиостанции «Восток России»;
  • Размещение рекламного модуля (136 см.кв.) в ТВР;
  • Размещение рекламного модуля (259 см.кв.) в ТОЗ;
  • Распространение листовок по почтовым ящикам жильцов — 400 шт.
  • Оповещение будет проходить до конца программы.

После окончания акции определяются победители конкурса, анализируется вся информация о наиболее добросовестных потребителях и из их числа выбираются те, которые будут удостоены наград.

Во время прохождения акции организаторы получают из пунктов оплаты информацию о потребителях, которые погасили свою задолженность полностью и о количестве тех, которые могут получить призы. На основе этих данных определяется количество награждаемых, а так же подарков предназначенных для церемонии награждения.

Сами призы дипломы конкурса «С чистого листа» представляют собой «сертификаты качества», вручаемые лучшим потребителям, которые своевременно и полностью выполняют свои обязательства перед ООО «ЭкЖиЗ», что, в свою очередь, позволяет реализовать планы по повышению уровня жизни в городе и его дальнейшему экономическому развитию.

На корпоративном сайте компании ООО «ЭкЖиЗ» организуется специальная страница, на которой размещается информация о победителях конкурса и церемонии награждения.

Таким образом, ООО «ЭкЖиЗ», продвигая свою продукцию и услуги, может добиться более высоких экономических показателей, сформировать лояльное отношение к себе общественности и побудить своих клиентов к выполнению их прямых обязательств перед управляющей компанией.

Список использованных источников

1. Пояснительная записка О ходе реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края» 2016 финансового года.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство Хабаровского края: стат. сб. Хабаровск : Хабаровскстат, 2014.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство «Питер», 2015.
4. Атаманенко С. А., Горобец С. Л. Управляющая организация в сфере ЖКХ; Феникс — Москва, 2012.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1662

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке