Аннотация. В данной статье рассмотрено предприятия ЖКХ г. Хабаровска. Проанализировано его состояние и проблемы. Предложены варианты решения при помощи технологий маркетинга.
Ключевые слова: жилищно-коммунальное хозяйство, кризис, маркетинг, услуги.
Кризис отразился на сфере ЖКХ двояко: с одной стороны – приток освободившихся в результате сокращений кадров породил приток кадров в сфере ЖКХ. С другой стороны – жильцы квартир не могли оплачивать ЖКХ по уважительным причинам — результат влияния кризиса. В обычные времена существовала статистика, когда обеспеченные люди годами не платили за квартиру без всяких уважительных причин, другие, воровали электричество, а в кризис неплательщиков стало еще больше, в основном ссылающихся на влияние кризиса. По закону РФ выселить собственника-неплательщика из приватизированной квартиры нельзя, можно только из муниципальной квартиры.
Рассмотрим одно из предприятий сферы ЖКХ г.Хабаровска ООО «ЭкЖиЗ».
В целях определения инновационных путей развития ООО «ЭкЖиЗ» проанализируем деятельность компании.
В результате анализа мы сделали вывод, что предприятия имеет положительный имидж у потребителей, финансово стабильно и проводит грамотная ценовая политика. Организация получает конкурентное преимущество относительно нестабильной обстановки в отрасли. Из отрицательных стороны предприятия можно отметить слабую коммуникативную активность Критическими факторами является финансовый потенциал. Для обеспечения стабильности в работе предприятия необходимо нивелировать угрозы, связанные с низким уровнем финансового потенциала.
Таким образом, будущая стратегия инновационных изменений ООО «ЭкЖиЗ» должна быть направлена на и повышения коммуникации с клиентами и на укрепление своего финансового потенциала, который она сможет использовать для улучшения своих конкурентных позиций на рынке.
Одним из путей решения данной проблемы может послужить обеспечение роста собираемости задолженности за жилищно-коммунальные услуги на 60%.
В целях снижения уровня дебиторской задолженности компании со стороны группы клиентов разработана программа «С чистого листа», сроки ее прохождения с 15 сентября по 15 октября 2017 года.
Цель данной программы — стимулирование платежей к новому отопительному сезону 2017-2018 гг. и снижение задолженности потребителей ООО «ЭкЖиЗ» к концу октября 2017 г. на 60%.
Главная идея программы — «Оплатите задолженность по квитанциям, помогите нам открыть новый отопительный сезон – и мы тоже пойдем вам навстречу, забыв о накопившихся штрафах и пени».
Данная программа направленна на физических лиц, обслуживаемых управляющей компанией.
Описание программы. В течение месяца потребители могут оплатить свою задолженность по квитанциям без начисленных пений и штрафов. Каждый сотый абонент оплативший долг от трех и выше месяцев получает приз. Если задолженность составляла от 3 до 6 месяцев, то в качестве приза будет чайник, от 6 до 9 месяцев — микроволновая печь.
В течение октября 2017 года в ООО «ЭкЖиЗ» определяют и трех самых лучших дисциплинированных потребителей.
Отбор номинантов среди потребителей услуг производится по результатам работы с потребителями в прошлом отопительном сезоне по следующим параметрам:
- Четкое/полное выполнение договорных условий.
- Отсутствие задолженности, равномерность и регулярность оплаты.
- Своевременные и полные текущие платежи.
- Применение современных систем учета и контроля энергопотребления.
Победителям конкурса среди потребителей услуг ООО «ЭкЖиЗ» вручается диплом, подписанный директором ООО «ЭкЖиЗ», и приз.
Торжественная церемония вручения призов победителям конкурса должна быть проведен в конце октября через неделю после окончания акции.
Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Потребители, которые оказались сотыми по оплате своей задолженности, также приглашаются на подведение итогов конкурса, где им вручаются призы.
Руководство компании в соответствии с запланированной программой в июне 2017 года на общем собрании утверждает бюджет акции, назначаются ответственные лица и сроки проведения, выбираются средства распространение информации о мероприятии.
В начале сентября 2017 г. организации необходимо опубликовать пресс-релиз. Главное назначение этого документа заключается в формировании популярности организации, каковой в данном случае является ООО «ЭкЖиЗ», т.е., по сути, служит целям связей компании с общественностью.
Лучший способ размещения подобного релиза сегодня – Интернет. Поэтому пресс-релиз стоит опубликовать на сайте организации ООО «ЭкЖиЗ» в разделе «клиентам», на вкладке «физические лица». В данном пресс релизе следует указать информацию о конкурсе, который будет проводиться в преддверье начала отопительного сезона.
Для того, чтобы проинформировать всю целевую аудиторию о предстоящей акции в соответствии с планом, в июле 2017 года на обороте квитанции необходимо разместить информацию о проведении акции, сроки прохождения, условия конкурса.
С 08.09. числа необходимо начать информационное оповещение абонентов о проходящей акции посредством:
- Размещение аудио ролика на радиостанции «Восток России»;
- Размещение рекламного модуля (136 см.кв.) в ТВР;
- Размещение рекламного модуля (259 см.кв.) в ТОЗ;
- Распространение листовок по почтовым ящикам жильцов — 400 шт.
- Оповещение будет проходить до конца программы.
После окончания акции определяются победители конкурса, анализируется вся информация о наиболее добросовестных потребителях и из их числа выбираются те, которые будут удостоены наград.
Во время прохождения акции организаторы получают из пунктов оплаты информацию о потребителях, которые погасили свою задолженность полностью и о количестве тех, которые могут получить призы. На основе этих данных определяется количество награждаемых, а так же подарков предназначенных для церемонии награждения.
Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Сами призы дипломы конкурса «С чистого листа» представляют собой «сертификаты качества», вручаемые лучшим потребителям, которые своевременно и полностью выполняют свои обязательства перед ООО «ЭкЖиЗ», что, в свою очередь, позволяет реализовать планы по повышению уровня жизни в городе и его дальнейшему экономическому развитию.
На корпоративном сайте компании ООО «ЭкЖиЗ» организуется специальная страница, на которой размещается информация о победителях конкурса и церемонии награждения.
Таким образом, ООО «ЭкЖиЗ», продвигая свою продукцию и услуги, может добиться более высоких экономических показателей, сформировать лояльное отношение к себе общественности и побудить своих клиентов к выполнению их прямых обязательств перед управляющей компанией.
Список использованных источников
1. Пояснительная записка О ходе реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края» 2016 финансового года.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство Хабаровского края: стат. сб. Хабаровск : Хабаровскстат, 2014.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство «Питер», 2015.
4. Атаманенко С. А., Горобец С. Л. Управляющая организация в сфере ЖКХ; Феникс — Москва, 2012.