Ключевые слова: причины плохих дорог, финансирование дорожного строительства.

Наиболее актуальной темой в России являются дороги. С приходом каждой весны вместе со снегом с дорог сходит и асфальт, являя российским автомобилистам огромные ямы, которые начинают латать, как попало и чем попало. Каждый год одно и то же, и водители преисполнены негодования, ведь налоги они платят, а дорог нет [1].

Почему дороги в России плохие?

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Причиной плохих дорог в России эксперты называют целый комплекс проблем, которые не так просто решить[2].

1) устаревшая нормативная база, не позволяющая дорожным компаниям использовать при строительстве дорог современные технологии, при помощи которых можно продлить эксплуатационные свойства дорог.

2) коррупция, благодаря которой из выделенных на строительство дорог средств теряется 10–15%. Кто-то скажет, что этот процент больше, но это не так, поскольку слишком много надзорных организаций следят за госзакупками.

3) некачественный битум, не устойчивый к старению и приготовленный изнефтяных отходов. В последнее время в нашей стране начали появляться организации, производящие качественный битум, но его объема пока не хватает для всех дорожных компаний.

4) огромные нагрузки на дороги, превышающее нормативы. Современные дороги не рассчитаны на эксплуатацию таким количеством автомобилей, многоосными фурами в 40 тонн и т.д. Дорожное полотно быстро приходит в негодность.

5) нарушение технологий при строительстве дорог. Асфальтобетон укладывается холодным, плохо уплотняется и т. д. Все делается по принципу «И так сойдет».

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

6) одна из важнейших причин – недостаток финансирования и его несвоевременность. Зачастую деньги на строительство дорог выделяются с приходом дождей или с первым снегом, и приходится сразу тратить выделенные средства, иначе в следующем году их объем сократят.

Последняя их причин – ненадлежащее содержание и ремонт дорог. Дороги должны во время убираться, мыться, подметаться. Верхний слой дорожного полотна необходимо менять и ремонтировать ямы. Однако у нас это делается недобросовестно и несвоевременно, что и приводит к более глобальным проблемам.

Минфин согласен отдать регионам рубль акцизов с каждого литра бензина. С 2016 года 1 апреля в России акцизы на бензин были повышены на два рубля. Дополнительные доходы от повышения акцизов должны были пойти в федеральный бюджет. Президент РФ Владимир Путин заявил, что минимум 40 миллиардов дополнительных доходов из запланированных 70 миллиардов должны пойти регионам на строительство и ремонт дорог. Чтобы выполнить это поручение, рубль акциза с каждого литра бензина будет перечисляться регионам. «Получается, рубль из бензина – в регионы, рубль – в федеральный бюджет», [Электронный ресурс] пояснил Силуанов.[3]

Разговор о качестве российских дорог постоянен, но не так конструктивен, как хотелось бы. Тема окружена многочисленными шутками, остротами и крылатыми выражениями. Тем не менее говорить на эту тему просто необходимо, но только изначально нацелившись на поиск решения. Недавно премьер Дмитрий Медведев провел совещание, посвященное улучшению состояния отечественных дорог.

На заседании у главы правительства была приведена очень интересная статистика: за два года соответствие нормативным требованиям федеральных трасс выросло с 45% до 64%. Ситуация с региональными дорогами гораздо печальней: за это же время положительная динамика составила 1%. Учитывая нынешнее состояние региональных дорог (в хорошем состоянии находится порядка 39% от общего количества), нетрудно сосчитать, что мы дождемся нормативного состояния всего полотна через 120 лет. Первое место по качеству дорог занимают Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), второе – Сингапур, третье – Гонконг. Россия заняла 123-е место в рейтинге стран по качеству дорог.

Как недавно стало известно, о том что в России хотят снять документальные фильмы о дорогах и их строительстве. На это из федерального бюджета власти готовы выделить почти 60 миллионов рублей. В настоящее время на сайте госзакупок идет прием заявок от потенциальных исполнителей государственного контракта. Заказчик лота – Федеральное дорожное агентство. В документах о закупке указано, что фильмы должны «обеспечить открытость, прозрачность, информативность и достоверность в предоставлении населению информации о дорожных объектах и о деятельности Федерального дорожного агентства».В фильмы должны войти сюжеты о строительстве участка Московского большого кольца, реконструкциях дорог в Московской, Рязанской, Архангельской, Мурманской и других областях. Также создатели фильма должны осветить стройки дорог к Чемпионату мира по футболу в 2018 году в Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской и Самарской областях, в Республике Мордовия и в Санкт-Петербурге. Согласно документации, стоимость одной серии от 15 до 20 минут составит от 4,8 до 5,2 миллиона рублей. Все работы должны быть выполнены к 22 ноября 2017 года.[4]

В заключении, мы хотим, сделать вывод о том, чтобы использовались при строительстве дорог хороший цемент, поскольку цементобетонные дороги в несколько раз долговечнее асфальтобетонных. Однако затраты на такие дороги будут выше и потребуются квалифицированные рабочие и другое оборудование. Но снизятся расходы на эксплуатацию и увеличится срок службы дорог. Какой будет толк от данных мер – покажет время, а пока российские автомобилисты регулярно устраивают флэшмобы, чтобы власти обратили внимание на состояние дорог в их городе.

Список использованных источников

1. Inance [Электронный ресурс] Режим доступа: http://inance.ru/2016/02/dorogirossii(дата обращения: 05.05.2017).
2. Varlamov.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://varlamov.ru/1256164.html (дата обращения: 05.05.2017).
3. РИА Новости [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/economy/20160416/1412296372.html (дата обращения: 05.05.2017).
4. The Village [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.thevillage.ru/village/city/city/260612-how-is-it-possible (дата обращения: 05.05.2017).

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы