Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления»

Аннотация: в статье рассмотрен широкий спектр вопросов, связанный с кадровым обеспечением органов местного самоуправления в Российской Федерации в настоящее время.

Ключевые слова: местное самоуправление, муниципальная служба, кадровая политика, кадры муниципальных органов власти.

Развитие местного самоуправления в России напрямую зависит от ее кадрового состава. Муниципальная служба представляет собой один из важнейших институтов управления, от которого зависит развитие не только муниципальной организации, но и развитие, как регионов, так и всей страны в целом. До 2003 года в России не существовало организованной системы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров, которые выполняли функции местного самоуправления. В 2003 году Государственная дума приняла Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепивший значимость формирования системы развития кадров для органов местного самоуправления (МСУ).

После того, как вышеупомянутый закон вступил в силу в 2006 году, проблема кадрового обеспечения органов МСУ нашла широкое обсуждение в обществе. На основе государственных ВУЗов были внедрены программы подготовки и переподготовки кадров, были созданы подобные программы на уровне муниципалитетов в регионах. Не смотря на это, вопрос несоответствия кадров современным стандартам рыночной экономики остается открытым. Это связано в первую очередь с тем, что в данной сфере деятельности на федеральном, региональном и местном уровнях есть высокий темп правотворческой деятельности. Усугубляет это низкая степень теоретической и методологической разработанности проблем муниципальной службы. Функции органов МСУ сложны и многообразны, они требуют высококвалифицированных и компетентных служащих.

Рассмотрим основные проблемы, характерные для кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Первая и главная проблема заключается в разработке системы кадровой политики на уровне муниципалитетов. Можно смело сказать, что у большинства органов МСУ отсутствует понимание стратегических направлений развития муниципального образования, ориентированное на современные тенденции и перспективы, особенность развития экономики. Также отсутствует разработанная современная структура управления, что пропорционально отражается на работе с кадрами. Отсюда вытекает проблема разработанности правовой базы для осуществления кадровой политики. Несмотря на то, что муниципальная кадровая политика является частью государственной кадровой политики, ее спецификой является направленность на выполнение отдельных задач, поставленных непосредственно на территории конкретного муниципального образования.

Вторая проблема, на наш взгляд, связана с количественными и качественными характеристиками кадрового обеспечения. Первые включают в себя не всегда достаточную численность муниципальных служащих конкретного органа, их распределение между внутренними структурами не всегда организовано правильно, имеется текучесть кадров. Качественными характеристиками являются неудовлетворительные показатели уровня профессиональной подготовки, недостаточная специализация муниципальных служащих, небольшой стаж работы в органах местного самоуправления. Отметим, что эффективность управленческих решений напрямую зависит от профессиональной подготовки муниципальных служащих.

Исходя из практики, в настоящее время имеется тенденция увольнения молодых сотрудников МСУ после нескольких месяцев работы. Предположительно это связано с тем, что у молодых сотрудников расходятся ожидания от работы в системе местного самоуправления с реальностью. Отсюда считаем, что важнейшей задачей кадровой политики является создание программы адаптации молодых сотрудников МСУ.

Кроме вышеупомянутых проблем есть быть проблема взяточничества и коррупции в органах МСУ. Это связано в первую очередь с недостаточной материальной и нематериальной мотивацией муниципальных служащих. А также с низкой степенью контроля над коррупцией внутри муниципальной организации. Важным является создание эффективной мотивации и моральных стимулов для сотрудников муниципальных служб, в первую очередь речь идет о материальном вознаграждении. Система мотивации должна побуждать в служащем добросовестность, самообразование, повышение квалификации и профессиональное совершенствование.

В 2013 году Всероссийским Советом местного самоуправления было проведено социологическое исследование, которое оценивало кадровый потенциал органов МСУ в России [4]. По итогам исследования были сделаны выводы, которые подтверждают выделенные нами проблемы в кадровом обеспечении органов МСУ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день кадровое обеспечение органов местного самоуправления не соответствует ожиданиям современного общества. При существующих в России политических и экономических реформах, делегировании полномочий государственных и муниципальных служащих, плюрализма форм собственности имеется потребность в новых кадрах, способных принимать новые управленческие решения и быть проактивными новаторами.

На сегодняшний день существующая система мотивации не формирует интерес и потребность в получении дополнительных знаний. Дополнительной не материальной мотивацией должно быть подкреплено и обучение сотрудников. Считаем, что в системе местного самоуправления имеется потребность в разработке стандартов муниципальных служащих, которые смогли бы стать одним из критериев оценки профессиональной пригодности кадров. Необходимо строгое соблюдение и контроль осуществления законодательства в вопросах кадровой службы и в вопросах проведения аттестаций и экзаменов.

Кадровый состав муниципальных служащих должен стать первоочередным ориентиром, на который должны опираться задачи по развитию органов местного самоуправления. Необходимо разработать актуальные программы кадрового обеспечения, ориентированные в первую очередь на молодых сотрудников, что в конечном итоге должно привести к ротации кадров, карьерному росту, конкуренции служащих и эффективной муниципальной службой. Особое внимание должно быть уделено сотрудничеству с высшими учебными заведениями и внедрению стажерских программ.

Список использованных источников

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации ФЗ от 27 июля 2004г. №79-ФЗ; Принят Государственной Думой 7 июля 2004г. Одобрен Советом Фе- дерации 15 июля 2004 г.
2. О системе государственной службы Российской Федерации ФЗ от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ; принят Государственной Думой 25 апреля 2003 г. Одобрен Советом Феде- рации 14 мая 2003 г.
3. Байкова Р. Ф., Исламова З. Р. Основные методологические подходы к разработ- ке стратегии развития муниципального образования // Экономика и социум. 2014 №2-2 (11) С 92–95. [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 29.04.2017).
4. Всероссийский совет местного самоуправления (ВСМК) // Кадровое обеспечение местного самоуправления [Электронный ресурс]. URL: http://vsmsinfo.ru/proekty-i-programmy/kadrovoe-obespechenie-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 15.05.2017).
5. Корабейников И. Развитие кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kadrovogo-obespecheniya-deyatelnosti-organov-mestnogosamoupravleniya (дата обращения: 15.05.2017).
6. Латыпова Л. Л., Исламова З. Р. Кадровая политика как основная проблема местного самоуправления // Экономика и социум 2014 № 1–3 (10) С. 546–548. [Электронный ресурс]. URL: http://elibrary.ru (дата обращения: 29.04.2017).

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1560

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке