Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Программы инновационного развития, как ключевой инструмент государственного воздействия в области инноваций»

Аннотация: в статье рассматривается современный инструментарий государственного регулирования сферы инноваций, а также практические аспекты применения отдельный инструментов.

Ключевые слова: инновации, государство, программа, воздействие.

Область инновационного развития в Российской Федерации является одним из приоритетных и перспективных направлений совершенствования экономики, науки и техники страны. Инновации в эпоху глобализации являются одним из ключевых векторов в развитии Российской Федерации.

Однако инновационная область сопровождается конкретными характеристиками и особенностями, которые необходимо учитывать органам государственной власти: законодательным, исполнительным, судебным. Анализу управления, разработки, оценки качества инновационных программ посвящены работы Вахитовой Е. С., Осиповой И., Михайловой И. Ю. [1; 2; 3].

Современный инструментарий государственного воздействия в области инноваций должен учитывать следующие особенности данной сферы:

1.Высокие риски и неопределенности, которыми сопровождается инновационная сфера.
2. Творческий характер и новизна инноваций.
3. Четкая регламентация стадий инновационного процесса по этапам и уровням.
4. Наличие взаимосвязей между наукой и производством при разработке инноваций.
5. Высокие затраты на ресурсы, привлекаемый в рамках реализации инноваций и т.д.

Кроме того, государственная программа инновационного развития должна разрабатываться с учетом Концепции социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых стратегий, утвержденных уполномоченными государственными органами, федеральных целевых программ, региональных инновационных программ, направлений государственной инновационной политики. Следует заметить, что формирование программ инновационного развития государственного значения следует проводить без отрыва от особенностей регионального и местного нормативно-правового обеспечения в данной сфере.

Прямое воздействие государства проводится на уровне тех компаний, которые имеют государственное участие. Данные компании обязаны строго придерживать разработанного государственными органами регламентов и методических указаний.

На текущий момент в Российской Федерации разработан следующий пакет документов, регламентирующих разработку программ инновационного развития:

1. Методические указания по подготовке положения о порядке разработки и выполнения программы инновационного развития.

2. Методические указания по ежегодной оценке реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий.

3. Методические указания по оценке качества разработки (актуализации) программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий.

4. Методические указания по разработке и публикации паспортов программ инновационного развития и информации о ежегодных результатах реализации программ инновационного развития.

5. Перечень акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, реализующих программы инновационного развития.

6. Положение о порядке мониторинга разработки (актуализации) и реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий.

7. Положение о порядке проведения оценки качества разработки (актуализации) и ежегодной независимой оценки реализации программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

8. Рекомендации по ключевому показателю эффективности инновационной деятельности, включаемому в долгосрочные программы развития и системы ключевых показателей эффективности, применяемых для мотивации менеджмента госкомпаний.

Также в настоящее время при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации набирают обороты программы инновационных территориальных кластеров.

При проведении отбора учитываются следующие критерии:

1. Научно-технический и образовательный потенциал кластера.
2. Производственный потенциал кластера.
3. Уровень организационного развития кластера.
4. Уровень развития инфраструктуры кластера: транспортной, энергетической, коммунальной и др.

При определении данных критериев имеют значение: текущее состояния инновационного территориального кластера, возможное изменение (динамика) состояния кластера, возможность достижения установленных целевых показателей.

Данные программы ориентированы на динамичное и поступательное развитие инновационной сферы на уровне субъектов Российской Федерации.

Проведенное исследование показало, что программы инновационного развития являются перспективным и действенным инструментом. Развитие инновационной сферы приобретает всё большую актуальность в условиях глобальных процессов, происходящих в науке, производстве, технике и экономиках передовых мировых держав.

Разработанная на государственном уровне методическая платформа в области программ инновационного развития позволяет:

– комплексно проводить формирование инновационной политики государства;
– проводить стандартизацию и унификацию инновационной сферы страны;
– совершенствовать на независимой и объективной основе действующих инструментарий;
– повышать уровень эффективности и результативности в инновационной сфере на различных уровнях и этапах инновационного процесса.

В целом стоит отметить, что разработанный методический инструментарий в области программ инновационного развития в Российской Федерации является весомой основой на пути к становлению и развитию инновационной области. Однако, на практике возникает достаточно количество прикладных проблем и пробелов, которые следует решать за счет дополнительной доработки нормативно-правового обеспечения в области инноваций.

Таким образом необходимо сделать вывод об актуальности данной темы исследования, которая требует дальнейшего изучения.

Список использованных источников

1. Вахитова Е. С., Иоголевич Е. В. Анализ программ инновационного развития компаний с государственным участием //Научные труды SWorld. 2013. Т 43. № 4. С. 79–86.
2. Осипова И. Проблемы управления, формирования и реализации государственных программ, направленных на инновационное развитие экономик России// РИСК: ресурсы, снабжение, информация, конкуренция. 2012. № 2. С. 122-125.
3. Михайлова В. Ю. О развитии потенциала государственных инновационных программ // Науковедение. 2015. № 3 (28). С. 53.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

875

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке