Аннотация: в статье рассматриваются риторические параметры рекламных текстов, используемых в гостиничной рекламе: направленность на целевую аудиторию, побуждение адресата к действию в интересах адресанта, «симуляция» равноправных отношений между рекламодателем и потребителем, эмоциональная аргументация.

Ключевые слова: риторический текст, риторическая аргументация, побуждение адресата к действию в интересах адресанта, эмоциональные аргументы, воздействие.

Исследования риторических параметров текстов воздействующего характера в последние годы часто связываются с понятием «риторический метадискурс». «Риторический метадискурс является особым типом дискурса, интегрирующим тексты различных типов, которые относятся к различным коммуникативным сферам, но объединяются общей персуазивной целеустановкой адресанта на побуждение реципиента к совершению выгодного адресанту коммуникативного действия в ситуации свободного выбора» [1, c 85].

Рекламные тексты, направленные на привлечение покупателей, побуждающие приобрести товар или воспользоваться услугой, – безусловная составляющая риторического метадискурса. Рассматривая риторический метадискурс как полевую структуру, А.В. Голоднов располагает рекламные тексты в центральной части поля риторического метадискурса, наряду с выступлениями сторон в судебном заседании, а также религиозной проповедью и публичным политическим выступлением [1, с. 84].

Задача настоящей статьи – выявление и анализ риторических параметров текстов гостиничной рекламы, позволяющих рассмотреть их как часть риторического метадискурса.

Материалом для исследования послужили тексты гостиничной рекламы из русской и английской версии журнала Conde Nast Traveller. Всего проанализировано 100 текстов (53 на английском языке и 47 на русском языке).

Рекламные тексты, используемые в сфере гостиничного бизнеса, – это риторические тексты.

В понимании риторического текста мы опираемся на позицию С.А. Минеевой, которая определяет его как «продукт риторической деятельности определённого автора на выбранную им тему для оказания влияния на аудиторию в конкретной ситуации общения», считая его компонентами риторическую ситуацию, образ автора, образ аудитории (адресата) [2, с. 16].

Рассмотрим рекламные тексты, функционирующие в сфере гостиничного бизнеса, как тексты риторические, входящие в риторический метадискурс.

1. Цель любой рекламной коммуникации – последующие действия адресата по приобретению являющегося предметом рекламы товара или использованию услуги, то есть «регулирование посткоммуникативного поведения реципиента (побуждение его к действию в интересах адресанта) через изменение убеждений, мнений, оценок реципиента» [1, с. 83]. Вот как реализуется этот риторический параметр в рекламе гостиниц и отелей в русских и английских журнальных изданиях:

Выйти из берегов. Отель Jumeirah Dhevanafushi создан для тех, кто всегда мечтал оказаться на необитаемом острове. Чтобы окунуться в воды Индийского океана, стоит лишь переступить порог своей виллы. (Рекламодатель подчеркивает, что Индийский океан больше не является чем-то далеким и недосягаемым для постояльцев отеля за счет уникального расположения комплекса вилл, построенных на сваях прямо над поверхностью воды).

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

The Thinking Travelller. Exceptional villas, local knowledge and personal service. We only work in regions we know and love and our meticulously selected villas are all exclusive to us. So whether you’re planning a romantic getaway, a family reunion or a special celebration, our expert advice and attentive service  born of passion and first-hand knowledge will deliver your perfect villa experience, every time. (Перевод: Исключительные виллы, местные знания и индивидуальное обслуживание. Мы работаем только в тех регионах, которые знаем и любим, и наши виллы выбраны эксклюзивно для вас. Так что если планируете романтическое путешествие, семейный отдых или особое торжество – наш экспертный совет и внимательное обслуживание всякий раз обеспечат вам идеальный отдых на вилле. (Рекламодатель старается убедить потенциального клиента в том, что какого бы формата отдыха он ни желал, гостиничный комплекс, состоящий из отдельных вилл, сможет предоставить ему наиболее подходящие условия).

2. Важным риторическим параметром текстов гостиничной рекламы является их направленность на определенную аудиторию. В зависимости от специфики самого объекта рекламирования и целевой аудитории варьируются и достоинства гостиницы, упоминаемые в рекламном тексте. Очень важно выбрать адресата, для которого создаваемое адресантом побуждение оказалось бы достаточно сильным и важным, – целевую аудиторию [3, с. 115–119]. Нельзя рекламировать отель, в котором принято проводить шумные ночные вечеринки, в качестве варианта для семейного отдыха с детьми. Только при правильном сегментировании аудитории реклама достигает своей цели:

Sani Resort – это целых четыре первоклассных пятизвездочных отеля: классический Sani Beach Hotel & Spa рядом с мысом Sani, идеально подходящий для семейного отдыха Sani Beach Club  & Spa (каждое его бунгало дополняют собственные сад или бассейн), роскошный spa-отель Porto Sani Village & Spa (над интерьерами которого трудилось дизайн-бюро Филиппа Старка) и 48 изысканных люксов бутик-отеля Sani Asterias Suites – жемчужины курорта.

The Myconian Collection is a family-run portfolio of gorgeous hotels on Mykonos. (Перевод: Myconian Collection – это собрание превосходных семейных отелей на Миконосе).

3. В текстах гостиничной рекламы очень часто подчеркивается «реальное или симулируемое равноправие» адресанта и реципиента [1, с. 84], что является несомненным признаком риторического текста. В рекламе отелей и гостиниц именно выбор целевой аудитории позволяет создать впечатление равноправных отношений между рекламодателем и потребителем. Так, в текстах, ориентированных на бизнесменов, особенно подчеркивается, насколько владельцам гостиницы важно, чтобы их номера были оснащены всем необходимым для комфортного ведения бизнеса даже в поездке (быстрый и бесплатный доступ к интернету, наличие выделенного рабочего места или кабинета в номере, возможность проведения встреч и конференций прямо в здании гостиницы). К тому же, в рекламных текстах отелей часто упоминается, что постояльцы смогут чувствовать себя «как дома», то есть общение во время проживания будет происходить не в формате «хозяин» – «постоялец», а «хозяин» – «хозяин». Реализацию этого критерия риторического текста можно увидеть в следующем примере:

Такова наша природа. Создавать для вас домашний уют, как бы далеко от дома вы ни были. … Куда бы Вы ни приехали – в ностальгический Шанхай, умиротворенный Маскат или тенистый Париж, – вас встретят сердечной улыбкой, и вы сразу почувствуете себя как дома.

Providing an authentic experience in your home away from home. Find your holiday villa in Italy with us. Sopranovillas. (Перевод: Обеспечим полное погружение в атмосферу дома вдали от дома. Найдите свою отпускную виллу в Италии с нами. Sopranovillas)

4. «Для риторичности характерна дихотомия рационального убеждения и эмоционально-манипулятивного «обольщения» реципиента» [1, с. 84]. Обращение к чувствам и эмоциям потребителя, а также к тем ценностям, которые он разделяет, позволяет получить наиболее вероятную обратную связь:

Роял Сервис. Отель Paradisus Princessa Del Mar – «драгоценный камень» короны наших отелей в Варадеро. Услуги Роял Сервис дают возможность заблестеть ему еще ярче, еще роскошней. Любая мелочь доведена до совершенства и таит в себе удобство и комфорт.

В англоязычных и русскоязычных рекламных текстах копирайтеры часто придают эмоциональной аргументации рациональный вид, чтобы достичь целей эффективного воздействия:

Villa Punto de Vista is a fully staffed, 10-bedroom estate, set in the rainforest. This one-of-a-kind villa combines the space and luxury of a private residence with the services of a five-star hotel. (Перевод: Вилла Punto de Vista – это полностью укомплектованная усадьба с десятью спальнями, расположенная в тропическом лесу. Эта единственная в своем роде вилла сочетает в себе пространство и роскошь частной резиденции с обслуживанием пятизвездочного отеля).

Или:

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Отель занимает территорию в 6 гектаров посреди тропического сада, номера и люксы площадью от 31 до 260 м2 расположены в главном крыле и крыле Mayfair (окна этих номеров выходят на сад и бассейны отеля), а апартаменты Rose Marie, украшенные репродукциями Моне и хрустальными люстрами, занимают историческую башню.

В рекламном тексте обычно не содержится прямого призыва приезжать на отдых именно в предлагаемые отель или гостиницу, если только речь не идет о сезонных акциях, скидках или других выгодных предложениях с ограниченным сроком действия. Задача другая – вызвать у рецепиента такие эмоции, которые заставят его выбрать для отдыха именно этот отель либо гостиницу. «Воспринимая рекламу, адресат никогда не получает фрагмент истинного знания о мире, а лишь обретает некую иллюзию, он верит аргументам адресанта, а не убеждается в их истинности» [4, с. 118].

Таким образом, в рекламных текстах, функционирующих в сфере гостиничного бизнеса, выявлены такие характеристики риторических текстов, как направленность на целевую аудиторию, побуждение адресата к действию в интересах адресанта, «симуляция» равноправных отношений между рекламодателем и потребителем, преобладание эмоциональной аргументации над рациональной. Тексты гостиничной рекламы находятся в центральной части поля риторического метадискурса, т.к. имеют персуазивную целевую установку адресанта на побуждение адресата к совершению выгодного адресанту коммуникативного действия в ситуации свободного выбора.

Список использованных источников

1. Голоднов А.В. Риторический метадискурс как интегративный тип дискурса // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 104. – С. 77–87.
2. Минеева С.А. Риторика диалога: теоретические основания и модели // С.А. Минеева. – Пермь: ЗУУНЦ, 2007. – 223 с.
3. Франтасова (Курочкина) А. М. Ценности адресата в текстах гостиничной рекламы // Известия Волгоградского педагогического университета. – 2015. – № 5 (100). – С. 115–119.
4. Пригарина Н.К. Риторические характеристики аргументативных моделей некоторых видов дискурса // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». – №1(35). – Февраль 2015.– С.116–120. www.grani.vspu.ru

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

855

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке