Ключевые слова: государственная власть, государственный орган, доступ к информации.

9 февраля 2009 года в Российской Федерации был принят закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Суть которого, в том, что, теперь каждый гражданин РФ имеет право свободно получать и распространять информацию любым не запрещённым кодексом способом. Появился новые инструменты доступа граждан к информации о деятельности государственных органов: государственные порталы служб. Кроме того, впервые дано определение в Законе РФ «Официальный сайт органов власти». Именно на этот способ информирования будет направлено мое исследование.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Проблема заключается в том, что, не смотря на присутствие в постановлении обязательных требований к содержательной части сайта государственных органов, многое остаётся закрыто для доступа общественности или имеет так называемый отсылочный характер.

Для более полного представления объекта моего исследования, необходимо обратиться к самому содержанию Закона. Определение «официальный сайт Органов власти» звучит следующим образом: сайт в сети Интернет, который содержит информацию о деятельности самого органа власти и регистрируемый электронный адрес, на который было записано доменное имя. Также, в Законе упоминаются все способы информирования со стороны институтов государственной власти, в том числе сеть «Интернет», а также круг лиц на которых распространяется данный Закон.

В Законе оглашается, что официальные сайты, созданные государственными органами или органами местного самоуправления, обязаны содержать ряд положений. [1] Включая такие аспекты как: способ информирования, обратная связь, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации, информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах и др.

Так, можно сделать вывод, что главными задачами таких интернет-порталов для государственных органов могут быть следующими:

– необходимо закрепить за государственными органами доменное имя.
– разработать и принять постановление/приказ о работе официального сайта государственного органа, положение и всей перечни информации, которая размещена в сети Интернет.
– утвердить разработанное содержание сайт в соответствии с Законом и дополнить при необходимости.
– информация должна содержать практическую полезность и информативность.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

В связи с этими требованиями мною был проведен качественный анализ существующего интернет-портала государственных структур.

Для анализа был взят федеральный орган исполнительной власти – Министерство транспорта РФ [2]. Результаты анализа представлены в таблице 1.

Таблица 1. Анализ сайта Министерства транспорта Российской Федерации

В результате моего анализа можно сделать вывод, что полный перечень требуемой информации на сайте государственных и структур отсутствует. Также
наблюдалась следующая тенденция: получение некоторой информации сопровождалось множествами переходами с одной страницы на другую, что также
затрудняет доступ граждан к получению желаемого.

Или же документ с информацией представленный на сайте сделан в редакторе, на который нет прямой ссылки для скачивания средства просмотра.

Для выявления актуальности доступа к информации государственных органов граждан мною так же был проведен опрос среди населения.

Было опрошено 72 человека в возрасте от 18–65 лет. Территория опроса: улицы города Нижний Новгород. Результаты показали следующее: (табл.2)

Таблица 2. Результаты опроса

Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть опрошенных заинтересованы получать информацию через Интернет-портал, но считает недостаточной той информации, которая существует там на данный момент.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Однако, можно заметить, что разговор с населением государственные органы ведут и население взаимодействует с властями по решению различных вопросов.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующий вывод: обязанность создавать и вести свой Интернет-портал уже становится обязательной мерой. Хотя, в Законе не прописано соответствующее наказание за отсутствие сайта. Однако, из текста Закона понятно, что сделан намек, что сайт лучше иметь. Поэтому многие государственные структуры только на пути создания контента, который будет соответствовать вышеизложенным нормам.

Но, к сожалению, соблюдение закона так и оставляется не обязанностью, а желательным явлением. Либо выполняется таким образом, что «открытая» информация оставляется «закрытой» из-за ее ссылаемости или не несут практической полезности, т.е. заполнены фрагментарной, не структурированной информацией.

Список использованных источников

1. Министерство транспорта РФ О министерстве [Электронный ресурс]. URL:https://www.mintrans.ru/ministry/about/ (дата обращения 17.01.2010).
2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федер. закон от 9 февр. 2009 г. № 8-ФЗ, ст.13–14.
3. Там же.