Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Совершенствование мотивации государственных служащих в сфере повышения квалификации»

Аннотация. Государственная служба развивается с каждым годом и ее развитие зависит от собственной заинтересованности государственных служащих и их желания развиваться. Поэтому необходимо мотивировать государственных служащих на повышение собственных знаний и повышение собственной квалификации. Чтобы добиться этого в статье указаны методы мотивации служащих для повышения собственной заинтересованности в повышении знаний в различных сферах.

Ключевые слова: мотивация, государственные служащие, повышение квалификации.

Реформирование государственной службы сейчас идет в сторону добровольного и более полезного повышения квалификации государственных служащих. Связанно это с тем, что государственный орган не имеет возможности финансировать повышение квалификации для государственных служащих, а также обучаемые программы не соответствуют потребностям государственного органа, и самой важной проблемой является формальное прохождение повышения квалификации. То есть государственный служащий, так как должен его пройти проходит все занятия и сдает экзамены, но новых практических знаний из этого обучения не выносит. Чтобы решить проблему в повышении квалификации и знаний у государственных гражданских служащих, их надо мотивировать на повышение собственных знаний.

План работы по управлению кадрами должен включать в себя кроме классических методов дополнительного образования, внутреннее обучение, тренинги, наставничество и другие методы.

Развитие кадров на государственной службе можно разделить  на следующие блоки:

1. Развитие личностных и профессиональных знаний, которые способствуют эффективной деятельности. Например, обучение  тайм-менеджменту, умениям разрешать конфликты и планировать свою работу, аналитическим способностям и лидерству.

2. Обучение технологиям управления. Методам «Дельфи», PEST, SWOT, STEP – анализа и методам мозговой атаки.

3. Получение знаний по предмету деятельности. Улучшение знаний нормативно-правовой базы, практика применения НПА в сфере экономики, финансов, сельского хозяйства и другое.

В зависимости от должностей различаются потребности в профессиональном развитии ГГС.

На исполнительном уровне наиболее ценными являются глубокие знания административных процедур и умения исполнять установленные задачи в установленные сроки. Образование таких лиц происходит по типовым программам профессионального образования по изучения нововведений в законодательстве. Исполнители должны развивать коммуникабельность, критическое мышление, рациональному умению использовать и организовывать служебное время. Целесообразно обучение в сфере культуры делового общения и получение прикладных знаний в конкретной специализированной области в области государственного управления.

На среднем уровне управления наиболее важны широкие знания предметной области и опыт решения разнообразных проблем   в определенной области. Данный уровень предполагает аналитическое мышление и умение организовывать служебную деятельность подчиненных. Необходимо проводить мероприятия по обмену опытом лучших практик в сфере государственного управления и опытом внедрения данного опыта. Также обучение должно быть направлено на развитие умений эффективного планирования работы подразделения, развитие коммуникабельности и разрешение конфликтов.

На высшем уровне управления  наиболее  всего  нужно  знание стратегического видения, умение ставить определенные цели   и руководить государственным органом. Должен иметь экспертные знания и принимать управленческие решения, связанные с выработкой государственной политики в сфере деятельности государственного органа. Обучение должно происходить по вопросам стратегического управления, развитие способностей системного мышления, глубокого восприятия проблем, сильных и слабых сторон, возможностей, командо-образования и лидерства. Изучение лучшего отечественного и мирового опыта в области государственного управления и обмен опытом внедрения данных практик.

Для повышения мотивации можно использовать материальные  и нематериальные стимулы на уровне государственного органа.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Первоначально, чтобы повысить мотивацию к обучению необходимо уровнять обязанности к уровню оплаты труда. То есть создать справедливую систему оплаты труда на основе результатов работы и требуемой квалификации для выполнения работы. Внедрение наилучшей системы оценки эффективности труда, которая не будет зависеть только от мнения контактирующих с работником сотрудников. Зависимость заработной платы должна быть от уровня образования и занимаемой должности. Справедливое предоставление государственных социальных гарантий, на дополнительное образование с сохранением должности и денежного содержания.

Не менее важным фактором будет внесение государственных служащих в кадровый резерв в случае повышения уровня образования и эффективного выполнения кадровых задач.

Предоставить сотрудникам с более высоким уровнем образования больших возможностей на включение их в перечень лиц, осуществляющих наставничество, с повышением заработной платы.

Включение государственных служащих в состав экспертных советов, по различным вопросам, связанным с их уровнем образования и навыков.

Организация системы самообразования, которая будет эффективно использоваться в государственном органе и благодаря полученным знаниям, получать возможность продвижения по службе.

В результате повышения квалификации для оценки знания необходимо:

1. Проводить анкетирование среди гражданских служащих с целью выявить уровень удовлетворенности обучением, выявить позитивные и негативные стороны в данном обучении.

2. Проводить анкетирование среди преподавателей, чтобы выяснить успешность прохождения программы обучения и составить рейтинг государственных служащих в результате обучения. Премировать по результатам обучения.

Существующая в настоящее время индивидуальная мотивация является не единственным фактором к повышению квалификации государственными гражданскими служащими. Повышение квалификации практически не влияет на перспективы должностного роста и не влияет уровень образования на уровень заработной платы. Что в результате приводит к снижению инициативы в повышении квалификации.

Необходимо внедрять уже апробированные программы управления и опыт внедрения данных техник во все программы повышения квалификации. Не менее важно внедрять новые техники проведения обучения в виде стажировок, семинаров, конференций и круглых столов. В этой связи желательно создать систему лучших региональных практик управления.

Недостаток финансирования повышения квалификации, требует внедрения в систему обучения накопительную систему повышения квалификации на основе модульных программ обучения. Кроме развития дистанционных форм обучения, необходимо развивать 3–5 дневные семинары в практическую область. Например, обучение на рабочем месте успешного внедрения нового метода управления.

Внедрение самообучения и учет данного повышения квалификации при назначении премий и продвижении на карьерной лестнице. Учитывается самообучение, связанное с работой государственного служащего или его дальнейшего продвижения. Внедрение дистанционного обучения государственных служащих, так как данный вид обучения может происходить без отрыва от рабочего места и не требует огромных финансовых затрат.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

При разработке региональных программ повышения квалификации необходимо ориентироваться на специфику региона и акцентировать внимание на тех или иных темах в зависимости от уровня развития служащего. Программы должны быть обязательно ориентированы на должностной уровень и сферу работы по тематике  и содержанию.

Список использованных источников

1. Усынина А.Н. Мотивация государственных гражданских служащих
// Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2013. №2 С.48–52.
2. Герасименко Д.А. Особенности мотивации труда государственных гражданских служащих // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2013. №3 С.19–29.
3. Рогов И.И. Совершенствование мотивации государственных служащих в современной России // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. №1 С.85–88.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1054

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке