Ключевые слова: услуги, продвижение, интернет, банк, реклама.

Современные рыночные отношения диктуют свои условия ведения бизнеса. Как сказал Билл Гейтс в своей книге «Бизнес со скоростью мысли»: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса»[1]. Данная тенденция затронула и банковскую сферу. Огромное количество проектов и программ реализуются с использованием всемирной паутины, но не-смотря на огромные возможности интернета в плане привлечения новых клиентов, большинство банков или вообще не используют данные инструменты и методы, или используют их недостаточно эффективно.

Любые стратегии продвижения услуг должны на чем-то базироваться. Необходимая база будет отличаться в зависимости от способа продвижения и поставленных целей [2]. В рамках данной статьи остановимся на следующих элементах, являющихся наиболее значимыми и эффективными:

1. Лендинг («целевая страница») – это отдельная страница сайта или, в некоторых случаях, несколько страниц, основная цель которых заключается в убеждении пользователя совершить какое-либо действие [3].

2. Группа или страница в социальных сетях. Необходимо для оперативной связи с потенциальными клиентами посредством предоставления информации.

3. Официальный сайт. Служит основным источником информации для клиентов. Если лендинг «не зацепил» потенциального клиента, с помощью официального сайта он может найти другие услуги и предложения, которые смогут его привлечь.

Далее рассмотрим непосредственно способы продвижения.

1. SEO (Search Engine Optimization). Первый и ключевой способ продвижения банковских продуктов – это оптимизация страниц под поисковые системы. Данный способ позволяет получать заинтересованных потенциальных клиентов, которые с большой долей вероятности закажут банковские услуги. Принцип работы данного способа показан на рисунке 1.

Рис. 1. Принцип работы метода SEO

Рис. 1. Принцип работы метода SEO

Системный подход к данному методу позволяет добиваться отличных результатов, используя минимальное количество денежных средств [4]. Пользователь сам ищет нужную ему услугу и получает отличное предложение.

2. Контекстная реклама. Данный метод похож на предыдущий за исключением одного факта – страницы продвигаются не за счет внутренних и внешних факторов, а за счет рекламы.

В поисковой выдаче до страниц топа выводят блоки рекламы. Как правило, это 2-3 ссылки, которые также отвечают на вопросы пользователя.

Помимо поисковой выдачи, контекстная реклама может выводится на страницах сайтов-партнеров поисковой системы. Например, такая реклама может содержаться на странице с текстом сравнения предложений различных банков. Клиент прочитает информацию и сможет тут же перейти по рекламе на нужный сайт, а затем заказать услугу. Главный минус данного метода – высокая стоимость, особенно в конкурентных нишах.

3. Использование партнерских программ. Данный метод открывает группу новейших способов продвижения банковских услуг в интернете. Поскольку они появились относительно недавно, конкуренция в данной сфере находится на низком уровне, а значит, есть возможность эффективно привлечь новых клиентов.

Суть партнерских программ заключается в том, что продвигать услуги будет не сам банк, а партнер, используя базу компании. Банк может работать с партнерами напрямую или сотрудничать с аффилиатами (посредниками). Стандартная схема применения партнерских программ представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Схема метода использования партнерских программ в продвижении банковских услуг

Рис. 2. Схема метода использования партнерских программ в продвижении банковских услуг

Банк обращается в аффилиат или напрямую к партнерам с предложением. Если в цепочке участвует аффилиат, то он на основе своего сервиса создает предложение, которое видят партнеры. Можно выставить ограничения, например, только для тех, кто специализируется на финансовых предложениях или сделать предложение доступным каждому. За каждую совершенную операцию аффилиат получает определенный процент.

Далее партнер принимает предложение и начинает использовать различные виды продвижения услуг. Клиент попадает сначала на сайт к партнеру, а затем к банку, где фиксируется переход, а также ведется статистика. Статистика передается аффилиату, а аффилиат уже выплачивает деньги партнерам.

В настоящее время прослеживаются следующие тенденции развития данных методик:

1. Постепенное сужение сегментов. Потребности потенциальных клиентов становятся все более специфическими. Для их полного удовлетворения необходимо проводить тщательный мониторинг и анализ, а также предоставлять актуальную информацию. Для каждого запроса должна быть предоставлена максимально исчерпывающая, полезная и актуальная информация. Это обеспечит очень сильное конкурентное преимущество.

2. Усиление взаимодействий. Живое воздействие сотрудников банка на потенциальных клиентов оказывает самое сильное влияние. Зачастую бывает, что клиент просто не понимает предложение банка, поэтому отказывается от него или откладывать срок принятия решения. Живое общение позволяет решить ряд задач. Однако не каждая компания может позволить себе держать штат сотрудников, связанных с этими задачами.

3. Увеличение интерактивности и минималистичность. Данная область интернет-маркетинга становится как никогда актуальной. В интернете пользователи принимают решение гораздо быстрее. Если предложение не смогло их быстро зацепить, они просто закроют окно. Поэтому важно доносить информацию максимально доступно, просто, коротко и интересно. С этой задачей отлично справляются различные медиафайлы, а также образно-наглядные формы контента [5].

Продвижение банковских услуг в интернете будет максимально эффективным только в случае использовании системного подхода. Все способы исходят из сильной взаимосвязи всех элементов. Специалист банка по продвижению услуг в интернете должен обладать глубоким познанием всей сферы, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы всей системы. Помимо этого, необходимо базироваться на потребностях клиентов. Все рассмотренные способы можно условно назвать инструментами интернет-маркетинга, а маркетинг, особенно современный, предполагает максимально полное удовлетворение потребностей. Для этих целей необходимо проводить тщательное сегментирование, благо инструменты предполагают такую возможность.

Список использованных источников

1. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. / Б. Гейтс. – изд. 2-е, исп. – М: ЭКСМО-Пресс. – 2001 г. – 480 с. – ISBN 5-04-006117-X
2. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях / Н. Ермолова. – Москва: Альпина Диджитал. – 2013 г. – ISBN 978-5-9614-2280-1
3. Живенков К. Эффективная реклама в Яндекс.Директ / К. Живенков. – Москва: Манн, Ива-нов и Фербер. – 2015 г. – ISBN 978-5-00057-604-5
4. Рэбхэн Б. От кликов к продажам / Б. Рэбхэн. – Москва: Манн, Иванов и Фербер. – 2014 г. – ISBN 978-5-00057-205-4
5. Развитие электронных банковских услуг. Резник И.А. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Санкт-Петербург, 2008