Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Создание велосипедных дорожек в Саратове»

Аннотация. Работа посвящена развитию экологического транспорта, а именно созданию велодорожек, для велосипедистов. Проведен анализ городского пространства связанного с велодорожками. Рассмотрены различные аспекты, связанные с велотранспортом.

Ключевые слова: экологический транспорт, велодорожки, транспортная инфраструктура.

Данная тема является очень актуальной для городских территорий, в особенности для города, в котором я живу, так как в моем городе экологически безопасных общественных пространств, в частности велодорожек. Создание новой инфраструктуры в городе, а именно велодорожек – это система мер, направленных на обеспечение более комфортных условий для жителей города Саратова. Велосипедная культура – является неотъемлемой частью городской жизни, и ее необходимо развивать. Целью создания велосипедных дорожек является формирование комфортной и безопасной экологической среды города Саратова, как и для жителей, так и для гостей города.

Основываясь на изучении велодорожного пространства города, можно сделать вывод, что мест для катания и безопасного проезда на велосипеде не так много, а в части города отдаленной от центра их и нет вовсе. Я считаю, что в нашем городе необходимо создать несколько больших парков для прогулок на велосипеде для всех возрастных категорий, которые будут иметь современное оснащение, к примеру, в них помимо велодорожек будет входить: спортивная площадка с тренажерами; детский городок со специальным покрытием; места для сидения; хорошее освещение. Закладывая инфраструктуру при строительстве нового дома, стоит учитывать велосипедную дорожку, в особенности в больших жилых комплексах.

Наш, пусть и не самый большой город, не «резиновый», и с каждым годом машин становиться все больше. Вследствие этого, время, проведенное в пробках, увеличивается. Ограниченная пропускная способность улично-дорожной сети и достаточно бурная автомобилизация, требует поиска новых возможностей борьбы с пробками   и высокими загрязнениями. В такой ситуации очевидным решением является развитие такого вида транспорта, как велосипед. Сторонники развития велосипедного транспорта убеждены: пешеходное и велосипедное движение неотъемлемая часть транспортного   и городского  территориального  планирования,  стоящая  наравне  с общественным транспортом и легковыми авто. Удобная, а главное  безопасная  велосипедная  инфраструктура,  взаимосвязанная  с системой общественного транспорта, делает город более привлекательным и пригодным для жизни.

Велосипедная дорожка достаточно широкое понятие, которое охватывает различные типы велодорожек. Наиболее распространены следующие варианты:

  • Велодорожки с односторонним движением, расположенные по обеим сторонам проезжей части на городской улице. Велодорожки, как правило, приподняты в уровне проезжей части.
  • Велодорожка с двухсторонним движением, проходящая вдоль улицы или дороги.

В крупных городах такие велодорожки встречаются нечасто, они более обычны в пригородах, в небольших посёлках и на загородных трассах. К такой велодорожке обычно примыкает тротуар или же она сама служит для прохода пешеходов.

Такие велодорожки, как правило, делают:

  • если дорога имеет много примыканий второстепенных улиц с одной стороны.
  • на улицах, где точки интереса расположены преимущественно с одной стороны.
  • на улицах с односторонним движением, где нужно организовать движение на велосипедах в обоих направлениях.
  • Изолированная велодорожка — самостоятельная, не привязанная к автодороге, велосипедная дорожка с двухсторонним движением. Это уже полноценная велодорога, она может даже иметь свой тротуар.
  • Совмещенные велопешеходные дорожки — это дорожки, по которым разрешено движение и пешеходам, и велосипедистам. Формально их дорожки нельзя относить к велосипедным.

Более 28 городов России имеют велосипедную инфраструктуру, но такое количество очень мало, если брать во внимание такую державу как Россия.

Москва – прокладка велодорожек планируется в значительных масштабах. В планах мэрии города охватить велодорожками всю столицу, проложив их в каждом из 125 районов города. На начало 2012 года было оборудовано 42 муниципальных парковки для велосипедов расположенных у торговых центров, парков. В городе насчитывается 15 велопрокатов.

В Воронеже с 2012 года открыты шесть велодорожек. Также в городе на ближайшие года запланировано строительство специальных трасс для развития олимпийских видов велосипедного спорта включающих в себя профессиональную велотрассу протяжённостью 10 километров.

Пермь – с  2009  года  постепенно  появляются  велодорожки,  на данный момент существует несколько  дорожек  размеченных  на тротуарах, и одна проложенная по проезжей части улицы Ленина, которую в ближайшем времени планируется отгородить от автомобильного потока гибкими столбиками и обеспечить таким образом безопасность велосипедистов.

Также во многих странах развит велотуризм. В некоторых городах, велосипедный туризм, приносит в городской бюджет до 30%. Можно создать туристические велодорожки, проложенные через основные значимые места городу, также такое действие будет привлекать средства в бюджет.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Проблемой большинства современных городов является затрудненное движение на  дорогах и  загрязнение  окружающей  среды. А велосипед является экологическим видом транспорта и занимает  гораздо меньше места, чем другие средства передвижения. Можно взять на вооружение опыт Латвии, которая недавно провела акцию «День без автомобиля», которая продемонстрировала, насколько меньше места требуется велосипеду в отличие от машины, и провести такую акцию в своем городе, ведь велосипед выполняет не менее важную функцию городского транспортного средства, как общественный транспорт и автомобили. По мнению окружающих, это был отличный и оригинальный способ эффективно визуализировать ту площадь, которую занимают машины в городском пространстве.

Рассматривая зарубежный опыт внедрения велодорожек можно черпать для себя знания и навыки, которые будут способствовать развитию этого направления в твоем городе. В Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных дорог дальнего следования, общей длинной более 10 км, около 95% маршрутов проходит по выделенным велосипедным дорогам, связанных в единую сеть.

Германия покрыта густой сетью как местных, так и дальних велосипедных дорожек. Через её территорию проходит ряд международных велосипедных маркированных путей, относящихся к проекту Евровело. В Голландии велосипеды появились в 1870 г. и быстро стали основным видом транспорта. К 1920 году их доля в транспортном потоке составила 75%. Уже сто лет назад звучали предложения разделить дорожное пространство на обособленные секции для разных видов транспорта и пешеходов. В Нидерландах доля велосипедного сообщения по стране в целом составляет 27%.

Рис. 1. Парк аренды велосипедов в разных странах

Рис. 1. Парк аренды велосипедов в разных странах

За последние десятилетие, все большее число городов по всему миру приняли системы Bike-Sharing (рисунок 1), которые позволяют горожанам воспользоваться велосипедами на краткосрочный период времени за определенную плату.

Как мы можем заметить, Россия не входит в 5-ку стран. В Саратове имеется всего 15 пунктов вело проката. Bike – Sharing может быть полезен по различным причинам, в том числе более низкие затраты на транспортировку. Но, как и во всем, имеются недостатки: шлемы – ответственность велосипедиста и также сложность передвижения в незнакомых городах, тем более, если не имеется специальных велосипедных дорожек. В этой связи считаю целесообразным разработку и реализацию государственной программы по Саратовской области «Развитие экологически безопасного движения на 2016–2020 гг.». Задачей программы будет являться создание сети велосипедных дорожек для различных целей, как и для велосипедных прогулок, велотуризма, так и для тренировок. Система совместного использования велосипедов (велопрокат) — система проката, позволяющая арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть велосипед в любой пункт проката, установленный в этом же городе. Подобные программы успешно существуют во многих европейских и североамериканских городах. К данному вопросу нельзя подойти, охватывая какую-либо отдельную часть, так как данный вид передвижения таит в себе различные опасности.

Рассмотрим травмоопастность данного средства передвижения. Большинство центральных улиц нашего города являются достаточно широкими и имеют широкие тротуары, что позволяет переоборудовать их и сделать велосипедные дорожки, что является необходимой мерой для развития города.

Рис. 2 Основные причины травм велосипедистов

Рис. 2 Основные причины травм велосипедистов

К основным причинам травм велосипедистов можно отнести (рисунок 2):

 

Также водителя велосипеда на дороге подстерегает большое количество различных препятствий, которые угрожают не только своему здоровью, но и жизни, не говоря уже о целостности велосипеда. Основными опасностями на дороге для велосипедистов являются:

  • Ямы и выбоины.
  • Мокрое дорожное полотно.
  • Разметка дороги.
  • Трещины в асфальте.
  • Брусчатое покрытие.
  • Песок и гравий.
  • Канализационные люки и решетки.
  • Другие опасности.

Велопарковки являются неотъемлемой частью жизни велосипедиста. Велосипедисты, как и автомобилисты, обращают внимание на удобную и безопасную парковку у мест торговли, учебы и оказания услуг. Чаще всего у них нет выбора, где оставить свой велосипед, поэтому приходиться пристегивать его к ближайшему неподвижному объекту. Такой скверный подход к парковке доставляет неудобства как пешеходам, так и велосипедистам.

Посмотрев на некоторые Западные страны можно поразиться количеством перемещающихся по городу велосипедистов.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Понятно, что одним из основных факторов для этого являются инфраструктура вообще и обилие велосипедных парковок в частности. России в этом плане далеко до Запада, у нас мало велопарковок, не во всех городах страны есть велосипедные парковки, не говоря уже о развитой велосипедной инфраструктуре. Тем не менее, России есть к чему стремиться, достаточно лишь посмотреть за границу. Страх кражи велосипеда – наиболее значимый фактор, удерживающий людей от велосипедной поездки из пункта А в пункт Б. Обеспечив надёжную и безопасную велосипедную парковку, вы сообщаете людям, что им и их велосипедам здесь рады. В Саратовской области число велопарковок равно 43 штукам, это является категорически маленьким количеством.

Более подробно рассмотрим состояние велосипедной инфраструктуры в Саратове.

В Саратовской области имеется лишь 8 велодорожек. В 2013 году состоялось первое открытие велосипедной дорожки от Детского парка до Городского Парка Культуры и Отдыха им. А.М. Горького. Однако, проблему велосипедистов, в какой-то мере, попытались решить за счет пешеходов. Вместо создания отдельной дорожки для любителей езды на велосипеде, ограничились дополнительной разметкой прямо на тротуаре, при этом, на противоположной стороне улицы, предусмотрена зона для движения людей с ограниченными возможностями, которая оборудована поручнями и фиксаторами инвалидных колясок, таким образом, пешеход оказывается зажат между колясочниками и велосипедистами. Также велодорожка была построена с нарушением технологии. Новый асфальт был уложен прямо на землю и местами успел уже треснуть и провалиться, что является не безопасным для передвижения велосипедистов. В 2015 году вступили изменения в ПДД введенные постановлением правительства РФ от 2 апреля 2015 года №315. Вследствие чего в Саратове разрешили движение велосипедистов по некоторым полосам общественного движения. Что, как я считаю, не является решением безопасного передвижения велосипедистов.

Осуществить внедрение велосипедов в транспортную систему города, необходимо путем создания новых и реконструкции имеющихся велосипедных маршрутов. Важно разрабатывать городские велосипедные маршруты, отвечающие современным требованиям и стандартам.

Список использованных источников

1. Веломесто: велокарта и журнал [Электронный ресурс]. URL: http:// velomesto.ru/
2. Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/
3. Концепт: научно-методический электронный журнал [Электронный ресурс]. URL: https://e-koncept.ru/
4. Проект «Look at my bike» [Электронный ресурс]. URL: http:// lookatmybike.ru/about
5. Сад Сервье [Электронный ресурс]. URL: http://sadservie.ru/
6. Eurovelo [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurovelo.com/
7. Statista: the Statistics Portal [Электронный ресурс]. URL: http://www. statista.com/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2611

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке