Аннотация. В данной статье рассматриваются основные причины дорожно-транспортных происшествий в России, причины их возникновения и решения, которые помогут избежать аварии. Основной целью данной является изучение статистики ДТП за последние несколько лет. Ключевые слова: статистика, дорожно-транспортное происшествия, движение, смертность, авто-транспорт, статистические факты, статистическая информация.
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это происшествия, возникающие в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором пострадали или погибли люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён материальный ущерб.
В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономике составил 5,5 триллиона рублей, что можно сравнить с расходами на здравоохранение за тот же период.
Первое зарегистрированное ДТП с участием автомобиля произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке, когда электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги [2].
До 2009 года статистика ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) считала погибшими в ДТП только тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Те, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменился — срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток. Тем не менее, в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года [4].
По данным Росстата, основные показатели количества ДТП в России снизились. Всего в 2015 году произошло 184 000 дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими — это на 8% меньше, чем в 2014 году. Для сравнения, в 2010 году случилось 199 000 таких ДТП, а в 2005 году — 223 000. Раненых на дорогах за прошедший год более 231 000 человек (на 8% меньше, чем в 2014 году), а количество происшествий с летальным исходом снизилось на 14%: за год погибли 23 000 человек. Десять лет назад это количество достигало 33 000, а пять лет назад — 26 000 человек. Так же снижается детская смертность на дорогах. В результате ДТП погибли 737 человек в возрасте до 16 лет (на 16% меньше, чем годом ранее). Из них 430 были пассажирами автомобилей, 231 — пешеходами, аварий с детьми на пешеходных переходах стало больше на 3%.
Всего на 0,6% уменьшилось количество столкновений автомобилей с пешеходами (58221): в таких ДТП ранено 53718 человек (примерно, как и год назад), погибло 7138 человек (снижение на 4%), а количество наездов на пешеходных переходах увеличилось на 2%. Также за год произошло более пяти тысяч наездов на велосипедистов [1].
Статистические факты 2015 года автокатастроф России;
1) Большинство аварий происходит по вине водителей-мужчин (66 968 против 9062). Подобную тенденцию можно объясняться тем, что женщин-автолюбителей порядком меньше.
2) Самые опасные дни — выходные, за субботы произошло 12 235 ДТП, а за воскресенья — 12 464.
3) Самое опасное время дня — период с 17 до 18 часов, в этот промежуток случилось 5166 столкновений.
Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Чтобы понять, в какую сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, рассмотрим общую статистику за уже прошедшие периоды 2016 года по отношению к периодам 2014 года [2].
В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2014 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2016 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП [5].
Из них: уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;
сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2016 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2014 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;
но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2016 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);
за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2014 годов на 2,6%;
за этот же период из всех аварий на дорогах с участием детей 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).
Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Общая статистика ДТП России за 2016 год, по данным Росстата.
Всего по территории России за 8 месяцев в 2016 году погибло больше 14000 человек. За период 9 прошедших в 2016 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину: количество ДТП 13320; случая количество погибших 16638 человек из них смертные случаи среди детей 582 случая раненных всего за 9 месяцев 2016 г.; по всем регионам страны 168146 человек; раненных среди детей 15860 человек.
Перейдем от общих сведений к более конкретным цифрам по пострадавшим. Итак, аварии на дороге с летальными исходами участников чаще всего случаются в связи с:
— Столкновения автомобилей (32 754 инцидента).
— Неисправностью транспортного полотна (30 677 событий, в результате которых почти 4 тысячи человек расстались с жизнью).
— Наездом на пешехода (23 724 случая, в которых погибло 2731 человек).
— Опрокидыванием автомобиля (7906 аварий, погибло 1161 человек);
— Техническими неисправностями (945 аварий, погибло 172 человек).
Теперь становится ясным, по каким причинам больше всего гибнут в ДТП. Пожалуй, этот вопрос был и остается самым животрепещущим, ведь за сухими статистическими цифрами стоят жизни реальных людей, спасти которых уже не удастся.
Тема дорожно-транспортных происшествий является очень актуальной, так как практически каждый день происходят дорожно-транспортные происшествия. Таким образом, приведенные выше цифры заставляют задуматься о том, каким образом можно исправить статистику и сохранить как можно больше человеческих жизней. Безусловно, универсального ответа на этот вопрос не существует, одна-ко повышение ответственности каждого водителя может в корне преобразовать сложившуюся ситуацию.
Список использованных источников
1. Бабков, В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В.Ф. Бабков. — М.:Транспорт, 2000.-188с.
2. Васильева, Е.А. Внутренний контроль как средство в борьбе с коррупцией на предприятии сферы услуг [Текст] / Е.А. Васильева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив раз-вития. — 2014. — № 13. — С. 251-255.
3. Васильчук, О.И. Построение системы внутреннего контроля экономического субъекта, направленной на обеспечение экономической безопасности [Текст] / О.И. Васильчук // Вестник Сам-ГУПС. 2015. Т. 2. № 2 (28). С. 109-113.
4. Волошин, Г.А. Анализ дорожно- транспортных проишествий / А.Г. Волошин, В. П. Мартынов, А.Г. Романов .-М.: Транспорт, 2007.-240с.
5. Госавтоинспекция http://www.gibdd.ru/stat/