Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Успешное освоение художественного образования»

Аннотация: Сегодня предъявляют более высокие требования к качеству образования, так как происходят преобразования во всех сферах жизни общества. Поэтому, для обучения образованного студента, для его успешного освоения художественного образования, владеющего метапредметными компетенциями нужны интенсивные технологии.

Ключевые слова: метапредмет, интенсивных интерактивных технологий, художественное образование.

Социальные, политические и экономические преобразования, происходящие во всех сферах жизни общества, определили новые направления образовательной политики, предъявляемые к качеству образования. Более высокие требования к качеству образования: требования научить учиться, быть целеустремленным, уметь владеть и добывать информацию, знать и понимать, к чему стремиться. Поэтому, метапредметные компетенции нуждаются в реализации, чему способствуют определенные факты:

  1. Происходи т развитие научных знаний, образование в прошлом было ориентировано на подготовку специалистов конкретных областей знания. Информационно — технический процесс предоставил обществу возможность доступности быстрому овладению знаниями.
  2. Метапредмет обеспечивает целостность развития обучающегося, студента, учителя — всех ступеней образовательного процесса.
  3. Метапредмет требует изменения предметного содержания образования, когда приобретенные знания целенаправленно используются в жизни, на практике.
  4. Метапредметность позволяет педагогу стать наставником и работать творчески, с перспективами будущего.

Учебный метапредмет — новая категория педагогики. Метапредмет представляет собой предметно оформленную связку образовательных объектов и связанных с ними ключевых проблем. В ходе обучения ученики изучают, познают, осваивают образовательные объекты, овладевают общеучебными способами деятельности, метапредметными компетентностями, получают соответствующие результаты [2,с.47].

В стандартах образования метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем, с которыми встречается каждый человек на разных этапах своего жизненного пути в условиях быстро меняющегося общества. Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая, стоит на одном уровне с развивающим обучением.

Целью развивающего обучения является формирование человека. Уровень сформированности понятийного мышления – показатель развития личностных и метапредметных компетенций. Систематическая самостоятельная познавательная деятельность обучающихся на основе развивающих заданий формирует у них активную деятельностную позицию, тем самым, развивающее обучение закладывает деятельностный подход к усвоению знаний.

Преподаватель сегодня конструирует педагогические ситуации, новые задания, применяет интенсивные инновационные педагогические технологии направленные на использование обобщенных способов деятельности, развивающих у будущих специалистов творческие способности к выработке принципиально новых решений. На государственном уровне определена цель: воспитание творческой, свободной личности. Перед — преподавателем стоит задача: выявления и развития способностей каждого студента, достижение наряду с предметным, метапредметными и личностными результатов. Ценностно-смысловые образовательные результаты обучающегося и составляют метапредметную основу образования человека [2,с.14].

Рассмотрим на примере художественного образования студентов в колледже, по предметам изобразительного искусства и технологии. Предполагаемыми итогами освоения компетенций студентами по МДК 01.06. «Методика обучения продуктивных видов деятельности с практикумом», специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» при освоении выступают способности в формировании к самоопределению, самоорганизации, самореализации.

  1. Умений планировать неречевое и речевое поведение. Например, умение объяснить, как выполняется та или иная поделка, или как изобразить животное.
  2. Развитие коммуникативной компетенции. Они учатся дискутировать, слушать, отвечать на вопросы и анализировать. Ведь общение – это основа взаимодействия между людьми. Поэтому формирование коммуникативной компетенции – первостепенная задача в сфере обучения. Уметь слушать и излагать свои мысли.
  3. Умений четко устанавливать сферы знаемого и незнаемого.
  4. Способности ставить цели и формулировать задачи для их достижения, планировать последовательность и прогнозировать итоги действий и всей работы в целом, анализировать полученные результаты (отрицательные и положительные), делать соответствующие выводы (промежуточные и конечные), корректировать планы, устанавливать новые индивидуальные показатели. Например, при составлении и применения на практике технологической карты урока.
  5. Исследовательских действий. К ним, в числе прочего, относят навыки работы с данными (способность извлекать сведения из различных источников, систематизировать и анализировать их, представлять разными способами). Выполняя проектную деятельность, индивидуальное задание. Выполняя, например, поделку из незнакомого им материала: фетра или фоамирана.
  6. Умений вести самонаблюдение, самооценку, самоконтроль в ходе коммуникативной деятельности. Например, в процессе выполнения рисунка или аппликации и так далее.
  7. Навыков смыслового чтения. К ним относят способность определять тему, выделять ключевую мысль, прогнозировать содержание по заголовку, основным словам, определять главные факты, прослеживать логическую связь между ними. Например, в процессе показа фрагмента урока.

Решить проблемы успешное освоение образования возможно используя традиционные и интенсивные технологии обучения. Инновационный подход к образовательным технологиям.

  1. Радикальные – использование презентации на уроке.
  2. Комбинаторные – лекция-диалог.
  3. Модифицирующие (совершенствующие) – улучшение, дополнение имеющейся методики обучения без существенного её изменения (деловая или ролевая игра) [1, с. 25].

Успешным освоением художественного образования является, применение интенсивных интерактивных технологий в образовательном процессе. Первый этап, это лекции «академического класса» — превалируют активные лекции, насыщенные дидактическим и информационным материалом. Второй этап, это переход к групповым дискуссиям, обсуждению. Третий этап, это метод разбора деловой корреспонденции. Четвертый этап, это циклическая модель Девида Коулба — непосредственный опыт, рефлексивное наблюдение и изучение, абстрактная концептуализация и обобщение, активное экспериментирование в новых ситуациях. На разных этапах, используют игровые проектирования разного  типа: исследовательский, поисковый, творческий, прогностический, аналитический. И в завершении используют мастер-класс как форму обучения.

Для того чтобы достичь обучающих целей, необходимо ориентироваться на следующие задачи: ознакомление с основными понятиями; освоение способности пересказать; овладение успешно применять основных понятий и процедур в данной предметной области; мастерство, полное усвоение, а также помощь другим в закреплении и освоении базовых и метакомпетентностей [1, с. 26.].

При внедрении интенсивных технологий важно определить прогресс, достигнутый к концу обучения. Где форма оценки метопредметных образовательных результатов в художественном образовании: задания метапредметные, задания диагностические, рефлексивные задания, оценочные листы, проверочные и контрольные работы. Своевременно сформированные метапредметные результаты являются, условием, успешного овладения учебным материалом, где средством повышения качества и эффективности обучения, в общем, является использование разных видов интенсивных технологий.

Список использованных источников

1. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студ. Учреждений высш. Проф. Образования. -4-у изд.,стер.- М.6 Издательский центр «Академия»,2013. -192с.
2. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. 2-е изд., перер. И доп. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека , 2016. – 80с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

893

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке