Ключевые слова: стратегия, предприниматель, организация, инновация, деятельность.

На сегодняшний день, в современных условиях рыночные отношения порождают людей в желании иметь собственный бизнес, открыть и организовать собственную компанию. Этим они надеются улучшить свое финансовое положение, приумножить свое благосостояние. Однако перед тем, кто намерен открыть свое дело, занимаясь предпринимательской деятельностью, стоит главная задача в выборе «чем заниматься и как реализовать свою идею». Именно предприниматель определяет цели, идеи, миссию, задачи разработки предпринимательского проекта, с целью реализации его в виде со-здания собственного дела.

Создание собственного бизнеса, независимо от организационно-правовой формы, предполагает наличие стратегического плана, а стратегия служит помощником предпринимателю в создании набора правил для принятия решений, которыми он будет руководствоваться в своей деятельности.

Внимание!

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Существует различные точки зрения понятия «стратегия» (табл.1) [1,2,3,4,5,6]

Таким образом, мы можем сделать вывод, что стратегия, независимо от этапа развития и работы предприятий, является необходимым условием его существования.

Чтобы выбрать правильную и нужную для ведения бизнеса стратегию или же разработать собственную, предприниматель должен четко знать, каких целей ему необходимо добиться.

Существует несколько видов стратегий [7]:

1) стратегия развития — определяются новые цели, которые необходимо достичь, выполнение задач развития как персонала, так и технологии производства предприятия. Стратегия развития помогает организовать деятельность таким образом, чтобы предприятие сохранило и даже улучшило свою рентабельность в динамичных рыночных условиях.

2) конкурентная стратегия – деятельность предприятия, направленная на изучение конкурентов и внешней среды, т.е. это долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, при-званные укреплять положение фирмы с учетом факторов интенсивной конкуренции.

3) инновационная стратегия – предполагает изменение в какой — либо сфере предприятия, направленная на перевод организации из существующего положения в новое состояние, с помощью внедрения инновационных технологий (управленческих, экономических, социальных, технологических, организационных). Предпринимателем определяются действия, направленные на изменение предприятия с целью осуществления конкурентного рынка товаров и услуг. Данная стратегия предпочтительна для любого предпринимателя на современном этапе.

Скидка 100 рублей на первый заказ!

Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Подробнее Гарантии Отзывы

Таблица 1. Контент-анализ понятия «стратегия»

Выбор стратегии зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жест-кости, темпов инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, с его производственными и финансовыми ресурсами [8].

С учетом того, что сегодня современные предприятия существуют в условиях рыночной конкуренции и каждый предприниматель стремится быть успешным, востребованным по сравнению с другими руководителями, организации используют инновационную стратегию развития, которая ориентирована на запросы потребителей. Инновационное стратегическое управление позволяет гибко реагировать на конкуренцию и добиваться преимуществ, ориентирующих на долгосрочную перспективу развития деятельности предприятия.

Инновация – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции [9]. Инновационное развитие в рыночной экономике осуществляется на основе партнерства государства, предпринимателей, творческих личностей и общества, где каждый из партнеров выполняет свои функции.

Роль государства – определяет стратегию инновационно-технологического прорыва, способствуя рыночному сектору в финансировании инноваций, формирует благоприятный инновационный климат, поддержку малого и среднего инновационного бизнеса, а также развивает научно-техническую и инновационную инфраструктуру.

Сам термин «предприниматель» означает необходимость постоянно предпринимать, осуществлять инновации. Рыночный инновационный механизм побуждает к этому предпринимателей, сочетая методы «кнута» (разорение при отставании) и «пряника» (вознаграждение сверхприбылью при осуществлении эффективных инноваций).

Общество активно участвует в инновационном процессе на основе творческой активности ученых, изобретателей, инженеров, менеджеров, объединяющих общественные и неправительственные организации. С помощью образования и средств массовой информации формируется инновационная атмосфера, которая меняется по фазам научно-технических циклов и создает массовую базу инновационного прорыва [10].

Следовательно, приоритетная роль в разработке стратегии предпринимательской деятельности должна принадлежать научным знаниям и инновациям. Формирование эффективного механизма реализации стратегии инновационного прорыва позволит на деле осуществлять стратегически-инновационную функцию государства в условиях новой экономики.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Подробнее Гарантии Отзывы

Список использованных источников

1. А. А. Томсон, А. Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа, 12-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2006 -928с.
2. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2005-512с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989, 60с.
4. Mockler, R.J. Strategic Management: An Integrative Context — Specific Process / R.J. Mockler. — Harrisburg — London: Idea Group Publishing 1992. — P. З.
5. Портер М. Конкуренция: уч. пос. : пер. с англ. / М. Портер. — М.: Издательский дом «Виль-ямс», 2001. -495с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. — М.: Изд-во МГУ, 1995.
7. Инновационная стратегия развития предприятия и ее разновидности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/innovacionnaya-strategiya-razvitiya-predpriyatiya-i-ee-raznovidnosti.html. Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2016).
8. Стратегия предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/strategiya-predpriyatiya.html. Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2016).
9. Академик [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/152267. Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2016).
10. Рябова Н. Ю. Инновационное развитие предпринимательства в новой экономике / Соци-ально-экономические и правовые проблемы развития информационного общества: материалы межд. науч.-практ. конф. 30 сентября 2009г. : в 5 т. // ОЭИ. – Омск, 2009. – Т. 2. – С. 182-187с.