Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Значение развития стратегии в предпринимательской деятельности»

Аннотация: В статье рассмотрена роль стратегии на современном этапе в условиях конкурентоспособности предприятий. Проанализировано понятие стратегии и показана взаимосвязь с предпринимательской деятельностью.

Ключевые слова: стратегия, предприниматель, организация, инновация, деятельность.

На сегодняшний день, в современных условиях рыночные отношения порождают людей в желании иметь собственный бизнес, открыть и организовать собственную компанию. Этим они надеются улучшить свое финансовое положение, приумножить свое благосостояние. Однако перед тем, кто намерен открыть свое дело, занимаясь предпринимательской деятельностью, стоит главная задача в выборе «чем заниматься и как реализовать свою идею». Именно предприниматель определяет цели, идеи, миссию, задачи разработки предпринимательского проекта, с целью реализации его в виде со-здания собственного дела.

Создание собственного бизнеса, независимо от организационно-правовой формы, предполагает наличие стратегического плана, а стратегия служит помощником предпринимателю в создании набора правил для принятия решений, которыми он будет руководствоваться в своей деятельности.

Существует различные точки зрения понятия «стратегия» (табл.1) [1,2,3,4,5,6]

Таким образом, мы можем сделать вывод, что стратегия, независимо от этапа развития и работы предприятий, является необходимым условием его существования.

Чтобы выбрать правильную и нужную для ведения бизнеса стратегию или же разработать собственную, предприниматель должен четко знать, каких целей ему необходимо добиться.

Существует несколько видов стратегий [7]:

1) стратегия развития — определяются новые цели, которые необходимо достичь, выполнение задач развития как персонала, так и технологии производства предприятия. Стратегия развития помогает организовать деятельность таким образом, чтобы предприятие сохранило и даже улучшило свою рентабельность в динамичных рыночных условиях.

2) конкурентная стратегия – деятельность предприятия, направленная на изучение конкурентов и внешней среды, т.е. это долгосрочные меры наступательного или оборонительного характера, при-званные укреплять положение фирмы с учетом факторов интенсивной конкуренции.

3) инновационная стратегия – предполагает изменение в какой — либо сфере предприятия, направленная на перевод организации из существующего положения в новое состояние, с помощью внедрения инновационных технологий (управленческих, экономических, социальных, технологических, организационных). Предпринимателем определяются действия, направленные на изменение предприятия с целью осуществления конкурентного рынка товаров и услуг. Данная стратегия предпочтительна для любого предпринимателя на современном этапе.

Таблица 1. Контент-анализ понятия «стратегия»

Выбор стратегии зависит от множества условий: форм конкурентной борьбы и степени ее жест-кости, темпов инфляции, экономической политики правительства, сравнительных преимуществ национальной экономики на мировом рынке, а также внутренних факторов, связанных с возможностями самого предприятия, с его производственными и финансовыми ресурсами [8].

С учетом того, что сегодня современные предприятия существуют в условиях рыночной конкуренции и каждый предприниматель стремится быть успешным, востребованным по сравнению с другими руководителями, организации используют инновационную стратегию развития, которая ориентирована на запросы потребителей. Инновационное стратегическое управление позволяет гибко реагировать на конкуренцию и добиваться преимуществ, ориентирующих на долгосрочную перспективу развития деятельности предприятия.

Инновация – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции [9]. Инновационное развитие в рыночной экономике осуществляется на основе партнерства государства, предпринимателей, творческих личностей и общества, где каждый из партнеров выполняет свои функции.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Роль государства – определяет стратегию инновационно-технологического прорыва, способствуя рыночному сектору в финансировании инноваций, формирует благоприятный инновационный климат, поддержку малого и среднего инновационного бизнеса, а также развивает научно-техническую и инновационную инфраструктуру.

Сам термин «предприниматель» означает необходимость постоянно предпринимать, осуществлять инновации. Рыночный инновационный механизм побуждает к этому предпринимателей, сочетая методы «кнута» (разорение при отставании) и «пряника» (вознаграждение сверхприбылью при осуществлении эффективных инноваций).

Общество активно участвует в инновационном процессе на основе творческой активности ученых, изобретателей, инженеров, менеджеров, объединяющих общественные и неправительственные организации. С помощью образования и средств массовой информации формируется инновационная атмосфера, которая меняется по фазам научно-технических циклов и создает массовую базу инновационного прорыва [10].

Следовательно, приоритетная роль в разработке стратегии предпринимательской деятельности должна принадлежать научным знаниям и инновациям. Формирование эффективного механизма реализации стратегии инновационного прорыва позволит на деле осуществлять стратегически-инновационную функцию государства в условиях новой экономики.

Список использованных источников

1. А. А. Томсон, А. Дж. Стрикленд Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа, 12-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2006 -928с.
2. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2005-512с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989, 60с.
4. Mockler, R.J. Strategic Management: An Integrative Context — Specific Process / R.J. Mockler. — Harrisburg — London: Idea Group Publishing 1992. — P. З.
5. Портер М. Конкуренция: уч. пос. : пер. с англ. / М. Портер. — М.: Издательский дом «Виль-ямс», 2001. -495с.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. — М.: Изд-во МГУ, 1995.
7. Инновационная стратегия развития предприятия и ее разновидности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/innovacionnaya-strategiya-razvitiya-predpriyatiya-i-ee-raznovidnosti.html. Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2016).
8. Стратегия предприятия [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/strategiya-predpriyatiya.html. Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2016).
9. Академик [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/152267. Загл. с экрана (дата обращения: 25.09.2016).
10. Рябова Н. Ю. Инновационное развитие предпринимательства в новой экономике / Соци-ально-экономические и правовые проблемы развития информационного общества: материалы межд. науч.-практ. конф. 30 сентября 2009г. : в 5 т. // ОЭИ. – Омск, 2009. – Т. 2. – С. 182-187с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1933

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке