Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «аксиологический аспект в развитии профессиональной культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения»

Совершенствование современного общества обусловлено существенными переменами в сфере отечественного образования. Оно призвано задавать определенную траекторию развития человеческого потенциала, необходимого для обеспечения его восходящего развития.

Доминантой Xxi века является аксиологизация образования. Оно обеспечивает не только становление человека культуры, но и раскрывает сущность процесса становления и развития аксиологического потенциала личности на основе ценностей культуры.

Аксиологический аспект характеризует систему педагогических ценностей, образованных и сформированных человечеством и составляющих целостный педагогический процесс на современном этапе образования. В качестве таковых выступают знания, концепции, идеи, представляющие особую ценность и значимость для общества или определенной педагогической системы.

Проблема формирования аксиологического аспекта разрабатывалась в трудах философов (Б.Г. Ананьев, В.А. Василенко, О.Г. Дробницкий, Б.Г. Кузнецов, В.П. Тугаринов, В.А. Ядов и др.), педагогов (Б.Г. Гершунский, В.М. Розин, Ю.Б. Тупалов, М.И. Фишер, П.Г. Щедровицкий и др.), социологов (А.С. Богомолов, А.А. Ручка, А.Г. Зравомыслов, Ю.Л. Качанов и др.), психологов (А.Г. Асмолов, Б.Г. Ананьев, А.Г. Ковалёв, К.К. Платонов и др.).

Проблема формирования профессиональной культуры педагога разрабатывалась в трудах И.А. Зязюна, В.А. Сластёнина, Н.Г. Руденко, М.А. Верба, И.Ф. Исаева, А.В. Мудрика, Г.И. Зайцевой, С.Д. Якушевой.

В настоящее время само понятие «культура» имеет множество интерпретаций, определяемых концептуальными направлениями научно-исследовательского поиска.

Латинский термин «культура» означает взращивание, совершенствование чего-либо. Соответственно, и применительно к человеку это взращивание, совершенствование его образа. Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека [1, с. 62].

Культура человека, заявляет В.П. Крутоус, – это степень человеческого совершенства, достигнутого путем воспитания, выращивания в себе всего лучшего, что выработало человечество за свою многовековую историю, всего того, чем может и должен обладать человек [8, с. 159].

А.Г. Здравосмыслов подчеркивает, что духовность и культура индивида обусловлена именно базовыми ценностями, которые формируют ядро личности, систему его взглядов и убеждений, основу его мировоззрения [4, с. 23].

Итак, культура отражается в системе ценностных ориентаций человека, являясь характерной особенностью личности, выступает регулятором его поведения и профессиональной деятельности.

Таким образом, мы можем говорить о таком феномене, как «профессиональная культура». В данной работе понятия «педагогическая культура» и «профессиональная культура» синонимичны.

Понятие «педагогическая культура» связано с изучением особенностей педагогической деятельности, изучением педагогических способностей, педагогического мастерства педагога, его профессионализма и рассматривается в работах С.И. Архангельского, А.В. Барабанщикова, Е.В. Бондаревской, 3.Ф. Есаревой, Н.В. Кузьминой, Н.Н. Тарасевич, Г.И. Хозяинова, Л.М. Митиной, А.К. Марковой и др.

В. Бенин утверждает, что педагогической культуры представляет собой интегративную характеристику педагогического процесса, включающую единство как непосредственной деятельности людей по передаче накопленного социального опыта, так и результаты этой деятельности, закрепленные в виде знаний, умений, навыков и специфических институтов такой передачи от одного поколения к другому [2].

Анализ философской, историко-педагогической и психолого-педагогической литературы позволяют сделать вывод о том, что профессиональная культура – это мера и способ творческой самореализации личности учителя в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий [14, c. 19].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Изложенное представление о профессиональной культуре дает возможность вписать данное понятие в категориальный ряд: культура педагогической деятельности, культура педагогического общения, культура личности педагога, воспитателя.

Итак, профессиональная культура предстает в качестве всеобщей характеристики разнообразных видов деятельности педагога, раскрывая и обеспечивая развитие потребностей, интересов, ценностных ориентаций.

Вопросы ценностных ориентаций в образовании получили отражение в трудах В.И. Гинецинского, В.Г. Пряниковой, З.И. Равкина, В.С. Собкина и др.

Аксиология является относительно самостоятельным разделом философии. Данное понятие разными словарями трактуется неоднозначно. Словарь иностранных слов под аксиологией понимает: «axios» – ценный + логия – философское учение о ценностях («axia» – ценность и «logos» – учение, слово). В философском словаре под редакцией И.Т. Фролова аксиология определяется как философское исследование природы ценностей. Аксиология возникла в западной философии в конце XIX – начале XX века как попытка разрешить некоторые сложные вопросы философии, относящиеся к общей «проблеме ценностей». Современный философский словарь под общей редакцией В.Е. Кемерова (1998) определяет понятие «аксиология» как учение о формах и способах ценностного проектирования человеком своих жизненных устремлений в будущее, выбора ориентиров для наличной жизни и оправдания или осуждения прошлого, «иного» и общезначимого.

Понятие «аксиология» возникло позднее, чем проблема ценностей и учение о ценностях. Он было введено французским философом П. Лапи в 1902 году и обозначало отрасль философии, исследующую ценностную проблематику. Понятие ценность в специальную философскую лексику было введено в 60-е годы XIX века. Оно соответствовало смыслу значимости чего-либо в отличие от существования объекта или его качественных характеристик. Ценности – это вещественно-предметные свойства явлений, психологические характеристики человека, явления общественной жизни, обозначающие положительные и отрицательные значения для человека или общества [12, с. 5].

В эти годы категория «ценность» стала объектом пристального внимания отечественных учёных. Появились первые работы, посвящённые типологизации ценностей (М.С. Бургин, В.А. Василенко, В.И. Кузнецов и другие) и рассматривающие как общие, так и более частные проблемы аксиологии.

Со второй половины 80-х годов в философии образования начинают складываться контуры педагогической аксиологии (Б.С. Гершунский, В.М. Розин, Ю.Б. Тупалов, М.И. Фишер, П.Г. Щедровицкий и другие). Исследуется мотивационно-ценностное отношение к познавательной деятельности в условиях дальнейшей гуманизации образования (Б.И. Додонов, Б.Г. Кузнецов, Е.А. Мамчур, В.Б. Миронов и другие). Аксиологические приоритеты стратегии развития отечественного образования раскрыли Б.М. Бим-Бад, М.В. Богуславский, Н.Д. Никандров, З.И. Равкин и другие. Аксиологические характеристики педагогической деятельности представлены в работах Б.З.Вульфова, В.А. Сластенина, Е.Н. Шиянова, Н.К. Щепкиной и других. Эволюция ценностей педагогического образования проанализирована А.М. Булыниным [5, с. 13].

А.В. Кирьякова заявляет, что ценности родились в истории человеческого рода как некие духовные опоры, помогающие человеку устоять перед лицом рока, тяжелых жизненных испытаний. Ценности упорядочивают действительность, вносят в ее осмысление оценочные моменты, соотносятся с представлением об идеале, желаемом, нормативном и придают смысл человеческой жизни [6, с. 18].

Ценность, согласно В.П. Тугаринову, — это не только предметы, явления и их свойства, которые нужны людям определенного общества и отдельной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей, но также идеи и побуждения в качестве нормы и идеала [3, с. 24].

Философский словарь под редакцией И.Т. Фролова идентифицирует понятие «ценность» как «специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющих их положительное или отрицательное значение для человека или общества: благо, добро и зло, прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы».

Этимологический словарь русского языка А.Г. Преображенского понятие «ценность» трактует в значении «высоко ставить, придавать достоинство» [11, с. 1282].

В словаре русского языка С.И. Ожегова значение понятия «ценность» объясняет следующим образом: как «ценность» – цена, стоимость; важность, значение. И как «ценный» – с обозначенной стоимостью, ценой; имеющий большую цену; с большими достоинствами, важный, нужный [9, с. 750].

Современные идеи педагогической аксиологии (С.Ф. Анисимов, А.Г. Здравомыслов, М.С. Каган, В.П. Тугаринов) ориентируют педагогику на поиск национального образовательного идеала, с учётом традиций народной педагогики России.

Фундамент ценностей российской культуры составляют ценности русской национальной культуры – основа её культурно-ценностных доминант, определившая наполнение этнических констант народов, вошедших в состав государства Российского, начиная с XVI века. В основе российской культуры лежит её понимание как средства для духовного восхождения человека, его творчества, глубочайшие духовные, нравственно-моралистические начала [10, с. 71].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Современная система образования вносит свой вклад в становление сущностных сил человека, его социально ценных мировоззренческих и нравственных качеств.

Основу аксиологического компонента профессиональной культуры составляют педагогические ценности и нормы, которые являются продуктом общественного сознания и культуры.

В.А. Сластенин утверждает, что аксиологические характеристики педагогической деятельности отражают ее гуманистический смысл. Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Овладение педагогическими ценностями осуществляется в процессе педагогической деятельности. Именно овладение педагогическими ценностями служит показателем личностно-профессионального развития педагога [13, с. 104].

Аксиологический потенциал личности, по словам А.В. Кирьяковой, – это многоуровневое интегративное динамическое новообразование, характеризующее наличием у нее устойчивой иерархии ценностных ориентаций, определяющих характер жизнедеятельности [7, с. 6].

Аксиологическое «Я» как система ценностных ориентаций содержит не только когнитивные, но и эмоционально-волевые компоненты. Как считает В.А. Сластенин, эта система включает в себя ценности: связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде (общественная значимость труда педагога, престижность педагогической деятельности, признание профессии ближайшим личным окружением и др.); удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг (общение с детьми, коллегами, референтными людьми, переживание детской любви и привязанности, обмен духовными ценностями и др.); ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности (возможности развития профессионально-творческих способностей, приобщение к мировой культуре, занятие любимым предметом, постоянное самосовершенствование и др.); позволяющие осуществлять самореализацию (творческий характер труда педагога, романтичность и увлекательность педагогической профессии и др.) [13, с. 105].

В связи с переходом на новые стандарты дошкольного образования особое внимание уделяется развитию творческого потенциала воспитателя, обладающего современным мышлением, знаниями информационных технологий и личностной культурой.

Выстраивание педагогического процесса в системе дошкольного образования в рамках аксиологического аспекта подразумевает высокий уровень развития профессиональной культуры воспитателя.

Аксиологический аспект является необходимым компонентом: осмысления устойчивого социального развития (В.И. Бойко, Г.П. Выжлецов, Ю.М. Плюснин); исследования проблемы взаимодействия познания и ценностного сознания человека (М.С. Каган, Н.С. Розов); теория ценностей (A.M. Анисимов, В.П. Бездухов, Е.В. Бондаревская, Г.П. Выжлецов, М.С. Каган, А.В. Кирьякова, Н.Д. Никандров, 3.И. Равкин, Н.С. Розов); изучения феноменологии ценностных установок личности (В.Г. Алексеева, М.И. Бобнева, Н.И. Лапин, B.C. Собкин).

Итак, аксиологизация – компонент гуманизации образования, поскольку в теории и в реальной практике она определяет состав и иерархию гуманистических ценностей образования, системообразующим элементом которых выступает человек как главная ценность.

В нашем исследовании творческий потенциал педагога является  сущностной особенностью профессиональной культуры воспитателя в дошкольном образовательном учреждении.

Нами было опрошено 20 воспитателей Центра развития ребенка № 2721 города Москвы, среди них было 4 новых воспитателя, 6 воспитателей со стажем 5-8 лет, и 10 человек со стажем работы более 10 лет. Для выявления актуальности проблемы им была предложена методика Л.Г. Поляковой «Самооценка методологической культуры воспитателя».

При ответах на вопросы теста они оценивали по 9-бальной шкале степень выраженности соответствующих знаний, умений и личностных качеств.

Первый  вопрос: «В какой степени вы испытываете потребности в области обучения или воспитания что-то исследовать, реформировать?».

Педагоги ответили следующим образом: выше всех уровень развития был у педагогов с большим стажем работы (50 %), педагоги со средним стажем испытывают потребность в обучении на 15 %, а молодые специалисты считают это не столь важным для работы в сфере дошкольного образования (5 %).

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Второй вопрос: «Если у вас возникла какая-то блестящая педагогическая идея, то в какой степени вы способны, предварительно теоретически ее обосновать, экспериментально проверить?».

По итогам диаграммы 2 видно, что теоретически обосновать свою мысль могут все педагоги, но воспитатели с большим стажем работы могут и хотят сделать это быстрее и качественнее.

Ответы на третий вопрос: «В какой степени вы способны четко сформулировать суть исследуемой проблемы, цель, объект, предмет, рабочую гипотезу, задачи исследования, спланировать эксперимент?».

Диаграмма 3 показывает, что только 25% молодых воспитателей способны четко сформулировать свои позиции, 45% — со средним стажем, и 60 % —  с большим стажем работы.

Четвертый вопрос: «В какой степени вы владеете такими методами педагогического исследования как моделирование педагогических процессов, анкетирование, тестирование?» показал следующие результаты.

Ответы педагогов по четвертому вопросу были почти одинаковыми, воспитатели оценили свои знания, независимо от опыта работы, на практически одном уровне.

Оценки на пятый вопрос «Как высоко вы оцениваете свое умение разработать самостоятельную анкету, тест?» были следующие (диаграмма 5).

Многих педагогов поставил пятый вопрос в тупик, так как разрабатывать свои анкеты и тесты приходилось немногим, но все большие оценки поставили себе по данному вопросу воспитатели с большим стажем работы – 45 %.

Шестой вопрос: «В какой степени в процессе и при обработке результатов педагогического эксперимента вы способны использовать методы математической статистики, компьютерную технику?»

Ответы на шестой вопрос были следующими, больше всего способны использовать компьютерную технику молодые специалисты – 60%, со средним стажем – 50%, и с большим стажем – всего 30%.

Седьмой вопрос: «Участвовали ли вы ранее в организации какого-либо педагогического эксперимента, и какова была ваша активность, ответственность, степень участия?» показали следующие оценки (диаграмма 7).

Были ответы: наибольшая активность в участии и организации эксперимента была у педагогов с большим стажем – 50%,со средним – 40%,и молодые специалисты только учатся этому у старшего поколения – 30%.

Оценки на восьмой вопрос «Способны ли вы назвать основные методологические принципы педагогического исследования, а главное, в какой степени вы способны их применить?» педагоги выставили себе сами в следующей последовательности (диаграмма 8).

Как видно по данным диаграммы 8, педагоги с большим стажем способны назвать основные методологические принципы – 50%, со средним – 30%, 25% — молодые специалисты.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Девятый вопрос: «Способны ли вы и в какой степени, обобщив результаты педагогического эксперимента, написать статью, выступить на научном семинаре или конференции?». Результаты представлены на диаграмме 9.

Диаграмма 9 показала: 45% педагогов с большим стажем способны выступить на научном семинаре со своей статьей, 35% — со средним стажем, и 30% молодых специалистов на это способны.

Ответы на десятый вопрос «Как высоко вы оцениваете свои умения и способности вести научные дискуссии, отстаивать свою точку зрения по какому-либо спорному методологическому вопросу, педагогической проблеме?» представлены на диаграмме 10.

Проанализировав диаграмму 10, можно сделать вывод, что высоко оценивают свои умения вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения в большей степени могут педагоги с большим опытом работы – 65%, со средним стажем – 55%, и молодые специалисты – 40%.

Последний одиннадцатый вопрос: «Как Вы считаете, нужно ли повышать уровень профессиональной культуры воспитателя?» показан на диаграмме 11.

Оценки по повышению уровня профессиональной культуры воспитателя: 80% — педагоги с большим стажем, 65% — со средним стажем, 60% — молодые специалисты. Исходя из этого, можно сделать вывод, что все воспитатели данного дошкольного образовательного учреждения стремятся овладеть как можно большими профессиональными навыками, умениями и знаниями.

Проанализировав все ответы педагогов на предложенные вопросы, можно представить общий уровень методологической культуры по предлагаемой методике – молодые специалисты стремятся к овладению новыми знаниями, педагоги со средним стажем – ими овладевают, а воспитатели с большим стажем работы ими владеют и постоянно их пополняют.

Для эффективности реализации аксиологического компонента в развитии профессиональной культуры воспитателя, нами разработана комплексно-целевая программа аксиологизации и реализации индивидуального маршрута творческого потенциала воспитателя, включающая: исследование потребностей педагогов в самообразовании; исследование уровня способностей воспитателя к индивидуально-личностной и коллективной самообразовательной деятельности; проверку результативности самообразовательной деятельности, уровень развития профессиональной культуры воспитателя.

Эксперимент проводился на базе ГБОУ Центра развития ребёнка № 2721 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы. В эксперименте принимали участие 28 респондентов — воспитатели и педагоги центра.

В ходе эксперимента выявлены следующие результаты: у большинства респондентов отсутствует системное представление о методах, средствах и способах реализации индивидуально-личностного и коллективного самообразования; способах диссеминации и транслирования опыта самообразования и др. Кроме того, были выявлены причины затруднений, связанные с обеспечением организационных, методических и технологических условий реализации индивидуального маршрута творческого потенциала воспитателя в условиях индивидуально-личностного и коллективного самообразования педагогов.

В результате обработки информационно-диагностических карт, составленных нами с целью установления качества «замкнутого» индивидуального самообразования педагогов был определено низкое качество самообразовательной деятельности – 7, 7% из 100% возможных. Входная диагностика показала, что воспитатели ориентированы на повышение уровня профессионального мастерства (46,9%), но мотивация к самообразованию составила лишь 19,6%.

В ходе анкетирования были определены уровни субъектной позиции включения каждого педагога, вовлеченного в системное самообразование в пространстве, отражающие готовность педагога к приращению новых знаний, универсальных профессиональных умений и навыков.

Диагностика проводилась на основе наблюдения профессиональной, в т.ч. самообразовательной деятельности воспитателей, реализующих программы индивидуально-личностного и коллективного самообразования: 1 – ведение самостоятельного научно-методического поиска; 2 – овладение методикой научно-педагогического исследования актуальных и малоисследованных проблем;  3 – формирование навыков согласования педагогических категорий, идей, концепций и т.д.; 4 – изучение, сохранение и поддержка регионально-муниципальных образовательных традиций; 5 – участие в формировании творческой социокультурной среды; 6 – формирование навыков экспериментальной деятельности; 7 – формирование творческой активности; 8 – разработка программ дополнительного профессионального образования на муниципальном уровне; 9 – изучение и реализация способов активной коммуникации.

Диагностика уровня субъектной позиции включения в реализацию модели индивидуального маршрута каждого субъекта демонстрируют положительное влияние на качество самообразовательной деятельности субъектов сопровождения, так как уровень включения в самообразование по большинству позиций соответствует показателю «средний уровень субъектной позиции включения» и составляет от 30-60%. При этом низкий уровень – от 0 до 30% соотносится только с позицией № 8; позиции № 6 соответствует уровень «выше среднего» – от 60 до 80 %; что в целом свидетельствует о сложении эффективных условий для реализации модели индивидуального маршрута творческого потенциала.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Существенная позитивная динамика формирования выделенных в ходе исследования образовательного, методического, технологического и рефлексивного компонентов профессиональной компетентности воспитателя, включенного в индивидуально-личностное и коллективное самообразование с целью повышения профессиональной культуры.

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса на всех ступенях системы дошкольного образования в последние десятилетия объективно подняли планку профессиональных требований к педагогическим работникам.

Решение выявленных проблем требует создания специальных технологий развития профессиональной культуры в процессе непрерывного профессионально-личностного развития педагога (воспитателя).

Список литературы:

1.Бабаева Т.И. Готовность ребенка к школе как педагогическая проблема // Педагогика детства: Петербургская научная школа. СПб.: Адверта, 2005. – 62с.

2.Бенин В. Педагогическая культура: философско-социальный анализ [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Benin/01.php

3.Ельмеев В.Я. Философское новаторство В.П. Тугаринова / Тугариновские чтения. Материалы научной сессии. Серия «Мыслители». Вып. 1. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. – 98с.

4.Здравосмыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. – 224с.

5.Кирьякова А.В. Аксиологическая концепция ориентации личности в мире образования / Вестник ОГУ. — 1999. — № 1. — С.13-19.

6.Кирьякова А.В. Ценности как социальная доминанта ориентации / Учебные записки ОГУ. Вып. 1. Оренбург, 2002. – 328с.

7.Кирьякова А.В. Развитие аксиологического потенциала личности в условиях университетского образования / Вестник ОГУ. Т.1. Гуманитарные науки. — 2006. — № 1 (январь). — С.6-14.

8.Крутоус В.П. Путь к прекрасному: (Об эстетическом идеале). М.: Просвещение, 1989. – 192с.

9.Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989. — 750с.

10.Плотникова О.В., Ольховая Т.А. Аксиологические линии культуры как структурные ориентиры в приобщении старшеклассников к ценностям российской культуры / Вестник ОГУ. — №12. (декабрь) – 2005. (Приложение) — С.71.

11.Преображенский А.Г. Этимологический словарь русского языка. Т.1-2. М.: УРСС (Editorial URSS), 2010. — 1282 с.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

12.Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

13.Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

14.Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник. 4 изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

702

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке