Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Динамика показателей компаний при слиянии»

Слияния всегда являлись составной частью корпоративного финансового мира. Сильные компании стремятся купить слабые с целью создать более конкурентоспособную компанию на рынке. Также компании объединяются для того, чтобы увеличить свою долю на рынке или повысить свою эффективность. Рассмотрим слияние компаний на примере ОАО «М» и ОАО «В».

ОАО «М» работает на рынке сотовой связи с 1993 года в России. В 2006 году компания ОАО «М» в целях расширения рынка сбыта услуг принимает решение о слиянии с компанией ОАО «В». ОАО «В» существует на рынке услуг сотовой связи с 1997 года в Кубани.

Проанализируем балансы двух предприятий, используя инструменты эконометрического исследования [1]. Составим таблицы основных показателей двух компаний по балансам предприятий (табл. 1 и 2): результативный фактор у – прибыль (млн.руб), t – время (год), факторные признаки хi: необоротные активы (млн.руб), оборотные активы (млн.руб), резервы (млн.руб), краткосрочные обязательства (млн.руб), долгосрочные обязательства(млн.руб). Динамика прибыли двух компаний показана на рисунках 1 и 2.

 

Таблица 1

Показатели баланса ОАО «М»

 

По графику видно (рис.1), что, начиная с 2006 года, прибыль ОАО «М» только растет. Прибыль ОАО «В» колеблется в небольшом коридоре значений, почти на два порядка ниже, чем ОАО «В» (рис.2).

Рис. 1. Динамика прибыли ОАО «М» (до и после слияния)

Определим факторы, наиболее сильно влияющие на динамику экономического процесса.

Таблица 2

Показатели баланса ОАО «В»