Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Финансовые инструменты повышения конкурентоспособности организаций»

Аннотация: В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности предприятии и инструменты её повышения в современных условиях. Финансовым инструментом повышения конкурентоспособности предприятия в данной статей выступает развитие внешнеэкономического потенциала предприятия  на внешнем рынке, что  в особенности является актуальным для предприятий Калининградской области. В этой связи проблема обеспечения и повышения конкурентоспособности предприятия является весьма значительной, поскольку она оказывает особое влияние на национальную экономику страны.

Ключевые слова: проблема конкурентоспособности, внешнеэкономическая деятельность, государство, экспорт, импорт, Калининградская область.

Конкурентоспособность — имеет отношение почти ко всем аспектам деятельности предприятия и носит универсальный характер. От того, насколько успешно решается проблема повышения конкурентоспособности организации, зависит многое в её экономической и социальной жизни, а также оказывает значительное влияние на национальную экономику государства.

Конкурентоспособность предприятий — является основой конкурентоспособности национальной экономики любой страны, поэтому эта проблема должна постоянно находиться в поле зрения органов государственного управления.

Роль государства в этих вопросах является весьма важной. Конкурентная способность субъектов хозяйствования все больше зависит не только от предприимчивости управленцев и производительности работников, но также и от функционирования территориальных общественно-хозяйственных систем и их способности к формированию современных действенных структур, которые результативно используют имеющуюся в регионе совокупность факторов производства.

Конкурентоспособность — определяется широким набором факторов, проявляющихся в таких сферах деятельности организации, как: инвестиционная, производственная, маркетинговая, финансовая и др.

Однако сферой особого внимания является область развития внешнеэкономического потенциала и повышения конкурентоспособности национальных производств. Вопрос о повышении конкурентоспособности предприятий решается главным образом в рамках осуществления таких основных операции — как экспорт и импорт.

Импорт представляет собой приобретение у иностранных контрагентов товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и т. п.) ввозом из-за границы на таможенную территорию страны-покупателя, для дальнейшего использования и/или продажи на внутреннем рынке.

Также существует понятие реимпорт – ввоз продукции, ранее вывезенных, но не переработанных.

Экспорт в буквальном смысле означает вывоз товаров и услуг из страны и является результатом достижения конкурентоспособности товара на внешнем рынке.

Осуществление экспорта, как результат достижения конкурентоспособности товара на внешнем рынке, свидетельствует одновременно об эффективной работе предприятия, как с точки зрения его контрагентов, так и с точки зрения внешнего окружения. В этом заключается двойственность экспорта с позиций его участия в обеспечении эффективной деятельности предприятия: экспорт одновременно выступает и как фактор, и как результат эффективной работы предприятия.

Формирование конкурентоспособности предприятий в процессе осуществления им внешнеэкономической деятельности невозможно без осуществления соответствующих экономических реформ, включения Российской Федерации в мировые интеграционные процессы и реализации мероприятий, осуществляемых государствам в рамках стимулирования внешнеторговой деятельности.

Основные государственные мероприятия, имеющие прямое отношение к формированию и развитию экспортного потенциала, концентрируются в основном в области содействия развитию национальной экономики путем регулирования спроса и предложения, а также защиты национального рынка от иностранной конкуренции и поддержки национальных компаний на внешних рынках, включая и меры по попущению их конкурентоспособности.

Однако внешнеэкономическая деятельность имеет свои особенности, вытекающие не только из национального законодательства, но и международных правил и норм, она опосредована множеством этапов ее осуществления и множеством исполнителей по внешнеторговой сделке.

Трудности отечественных промышленных предприятий происходят не только от многих неблагоприятных обстоятельств внутри нашей страны, но и во многом обусловлены изменениями в международном бизнесе.

В этой связи проблема обеспечения и повышения конкурентоспособности предприятия — является весьма актуальным.

Учитывая любую чувствительность сферы внешнеэкономического сотрудничества к внешнему влиянию, механизм согласованного развития конкурентоспособности и внешнеэкономической деятельности должен быть направлен для повышения результативности работы предприятий в новых условиях международного экономического сотрудничества, что также объективно требует проведения комплексных теоретических исследований и подкрепления их экспериментальными расчетами.

В условиях динамичного развития национальной экономики, протекающего на фоне глобальных интеграционных процессов, в которых предприятия Российской Федерации вынуждены вести конкурентную борьбу на рынке не только между собой, но и с производителями из других стран, неизбежной составляющей деятельности экономических субъектов хозяйствования становится ведение активной внешнеэкономической деятельности.

Разработка концепции повышения конкурентоспособности внешнеэкономической деятельности предприятия — становится задачей номер один, однако её реализация далеко не простая. В зависимости от воздействия внешней среды, внутренних факторов, стратегических задач, индивидуальных особенностей предприятия необходимо предпринять меры по повышению конкурентоспособности внешнеэкономической деятельности, которые должны включать: выбор эффективной экспортной стратегии; улучшение качества продукции; более качественного использования ресурсов; расширению ассортимента и совершенствование товарной структуры и многое другое.

От того, насколько выбранная стратегия развития и повышения конкурентоспособности предприятия будет адекватна открывающимся для неё перспективам на внешнем рынке, будет зависеть не только успешность, но и жизнеспособность предприятий в целом.

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции»
4. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2015.- №12.- С. 47 с.
5. Васильева З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка/ З. А. Васильева
// Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. — № 2. – С. 87-90.
6. Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально- экономического роста // Власть. – 2016. – N 1. – С.33.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2015 г.
8. Кунаева С. Е. Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. – М., 2014 г.
9. Муравьев А. И. Теория экономического анализа: проблемы и решения: – М.: Финансы и статистика, 2016 г.
10. Сенчагов В. К., Захаров А. Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // Бизнес и банки. 2013. № 43. – С. 35–43.
11. Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: дисс. …д-ра экон. наук. – М., 2014. – 287 с.
12. Томпсон-мл. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Пер. с англ. – М., 2013. – 254 с.
13. Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент: Пер. с англ. – М., 2013. – 217 с.
14. Портер М. Е. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Пер. с англ. – М., 2015. – С. 67–69.
15. Ушвицкий Л. И., Парахина В. Н. Конкурентоспособность региона как новая реалия: сущность, методы оценки, современное состояние // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2015. № 1. – С. 15–21

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2336

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке