Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Формирование единой миграционной политики в странах ЕврАзЭС в конце ХХ-начале XXI веков»

Интеграционные процессы  государств  —  членов  ЕврАзЭС выявили реальную и всевозрастающую необходимость формирования единого  рынка труда,  что  обусловлено  востребованностью иностранной рабочей силы какой-либо группой государств. 

Помощь в написании статьи

Учитывая, что государства Сообщества объединяет исторически сложившаяся общность культурных, национальных и экономических связей,  необходимо выработать единые концептуальные подходы реализации миграционной политики,  особенно в сфере трудовой миграции. Осознавая важность   решения  проблем  миграции,  за  последние несколько лет в государствах Сообщества предприняты конкретные  меры по   созданию   нормативно-правовой  базы,  приняты  соответствующие программы. Рядом государств  Сообщества  была ратифицирована международная Конвенция по защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей. В рамках  СНГ,  между  государствами-участниками  уже действуют Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты  трудящихся  мигрантов  (1994)  и Соглашение о сотрудничестве государств — участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией (1998)[2].

Кроме того, в рамках Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защите населения государств —  участников  СНГ  в  2000 году утверждена Концепция формирования единого рынка труда.

Миграционная политика  в  государствах  Сообщества регулируется национальными  законодательными  и  иными   нормативными   правовыми актами, характерной чертой которых является снижение прежнего уровня правовых  гарантий,  тенденцией  к  большей  гибкости   в   правовом регулировании   трудовых   правоотношений.   Некоторые   государства Сообщества ратифицировали международную Конвенцию ООН о защите  прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Как показал проведенный сравнительно-правовой  анализ,  правовые   механизмы   регулирования миграционной     политики,     предусмотренные     в    национальных законодательствах,  соответствуют в основном положениям международных конвенций Международной организации труда.

Вместе с тем,  законодательно неурегулированными в государствах-  членах  Сообщества остаются отношения в вопросах обеспечения прав мигрантов и членов их семей,  что влечет за собой злоупотребления  в данной области.

Законодательное регулирование       миграционной       политики обеспечивается    в   соответствии   с   конституционными   нормами, законодательством о миграции,  а  также  соглашениями,  заключенными между государствами — членами ЕврАзЭС. Так, 30 ноября 2000 года в Минске  было подписано  Соглашение  между Правительством   Республики   Беларусь,   Правительством  Республики Казахстан,  Правительством  Кыргызской  Республики,   Правительством Российской  Федерации  и  Правительством  Республики  Таджикистан  о взаимных безвизовых поездках граждан[3].

Соглашение  определяет  общие принципы  регулирования  миграционной  политики  исходя  из взаимной заинтересованности государств по упрочению интеграционных  связей  и руководствуясь   желанием  максимально  облегчить  условия  взаимных поездок граждан по территориям  государств.  Соглашение  вступило  в силу 7 июня 2002 года.

Статьей 1   Соглашения   предусматривается,    что    граждане, независимо  от  места  проживания,  имеют право въезжать,  выезжать, следовать транзитом и пребывать на территориях пяти  государств  без виз   по   одному   из  действительных  документов,  указанных  в  5 приложениях  к  Соглашению.  К  таким  документам  отнесены  паспорт гражданина государства,  дипломатический паспорт, служебный паспорт, свидетельство о рождении,  удостоверение  личности,  военный  билет, паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее), летное свидетельство члена экипажа воздушного судна (при наличии  записи  в полетном задании) и др.

Согласно статье  4  Соглашения,  правительства   государств   — участников  Соглашения имеют право принимать специальные меры защиты своих границ и территории при чрезвычайных  ситуациях,  в  частности угрожающих  их  безопасности.  Такие меры носят временный характер и могут  быть  представлены  в  виде  ограничений  на  въезд,   выезд, пребывание,  передвижение, транзитный проезд. Правительство, которое вводит  такие  ограничения,  за  72  часа  до  их  введения   должно уведомлять  об  этом  правительства  других  государств – участников Соглашения.

Правительства, согласно    статье   5   Соглашения,   постоянно информируют  друг  друга  об  изменениях  в   перечнях   документов, представленных  в  приложениях к Соглашению и обмениваются образцами документов  за  30  дней  до  введения  их  в  действие.  Соглашение заключено на неопределенный срок.

Поскольку Соглашением граждане пяти государств не освобождаются от установленного в каждом из государств порядка регистрации,  его  соблюдение  обязательно.  В Республике   Казахстан   соответствующий   порядок   устанавливается Правительством Республики Казахстан. Кроме того,  в  соответствии  с  Правилами  въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Казахстан,  а также  их  выезда  из Республики  Казахстан,  утвержденными  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 28  января  2000  года  №  136  (пункт  11-1 Правил), и согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2003 года «О некоторых мерах по  усилению  миграционного контроля» при въезде каждому иностранному гражданину,  достигшему 16 лет, выдается миграционная карта[1].

Документами на  право  постоянного  проживания  являются:   для иностранного  гражданина  — вид на жительство в Республике Казахстан иностранного гражданина,  для лица без гражданства  —  удостоверение лица без гражданства.

Вместе с тем,  в соответствии  с  постановлением  Правительства Республики  Казахстан  от  31  января  2001  года  № 153,  утвержден Перечень территорий  Республики  Казахстан,  временно  закрытых  для посещения иностранными гражданами и лицами без гражданства[4].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Дополнительно к  перечисленным  условиям  въезда  в  Республику Казахстан    иностранных    граждан   для   осуществления   трудовой деятельности установлены также  требование  в  части  лицензирования деятельности  работодателя по привлечению иностранной рабочей силы в соответствии  с   трудовой   квотой,   утверждаемой   Правительством Республики Казахстан.

Итак, международная миграция оказывает в настоящее время огромное влияние на экономику практически всех стран мира, как стран иммиграции, так и стран эмиграции.

Все более главенствующую роль в этом процессе занимает трудовая миграция. Какие бы мотивы (политические, религиозные, национально-расовые и др.) ни определяли современные международные миграции населения, это прежде всего явление экономическое, обусловленное поисками нового места приложения труда за пределами родной страны.

Значительное увеличение нелегальной иммиграции как следствие все большего расслоения современного мира на богатых и бедных. Конечно, наличие в той или иной стране определенного количества нелегальных иммигрантов наблюдалось и в прошлом, но столь больших масштабов не было.

Список литературы:

Закон  Республики Казахстан  «О миграции населения»,  -Астана: Елорда,2003.-33с.

Жалимбетова Р. Влияние трудовой миграции на формирование общего рынка Евразийского экономического сообщества / Труд в Казахстане, № 10, 2001, С.4;

Жалимбетова Р. Некоторые проблемы трудовой миграции в государствах-участниках Таможенного Союза / Казахстан- Спектр, 1998, № 4, С.26.

Войтович А., Марышев А. От Таможенного союза — к Евразийскому экономическому сообществу // Вестник Межпарламентской Ассамб­леи. — 2002. — №1. — С. 271-287.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

343

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке