Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Инфраструктура дорожного сервиса на федеральной автомобильной дороге «Вилюй»»

Главным направлением развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) является создание круглогодичной опорной сети наземных путей сообщения на основе железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск и федеральных автодорог «Лена», «Колыма», «Вилюй», региональных дорог «Амга», «Яна», «Умнас», «Анабар», «Кобяй» и других наземных путей внутриреспубликанского подчинения.

Сегодня в Якутии принята и претворяется в практику государственная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007–2011 годы и основные направления до 2015 года» [2]. Программа ориентирована на создание и развитие опорной сети автодорог, с тем, чтобы уже в ближайшие годы вовлечь природно-ресурсный потенциал республики в хозяйственный оборот и в экономику России, для интеграции промышленности Якутии с регионами Дальнего Востока.

Широтный пояс дорог «Вилюй» и «Амга», естественные продолжения друг друга, окончательно объединяют республику с восточно-сибирскими субъектами федерации. Они пролегают через богатейшие месторождения нефти, газа, железа, титана и лесные ресурсы, через алмазодобывающие районы на реке Вилюй на западе и юго-западе республики. Эта широтная трасса пройдет по золотоносным регионам и полиметаллическим провинциям Якутии, по платиновым и другим полигонам севера Хабаровского края, свяжет воедино Красноярский край, Иркутскую область и Республику Саха (Якутия) с Охотским побережьем в районе незамерзающего морского порта Аян.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования в значительной степени определяется состояние экономики республики. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации, развитие автодорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития страны и обеспечивать потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации.

От состояния дорожной сети, развития вдоль них дорожного сервиса во многом зависит успех ключевых для дальнейшего социально-экономического развития в области здравоохранения, образования сельского хозяйства, решения жилищных проблем, поскольку автомобильные дороги не имеют альтернативы при решении задач этих проектов [3].

Развитие федеральной автомобильной дороги «Вилюй» входит в комплекс стратегических мероприятий по созданию опорной сети наземных путей сообщений. Она проходит по территории 7 административно-территориальных единиц нашей республики – территорию городского округа г. Якутск, Горного, Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Сунтарского улусов и Мирнинского района. В настоящее время автомобильная дорога «Вилюй» (Якутск – Вилюйск – Мирный – Усть-Кут – Тулун) протяженностью 2708 км обеспечивает соединение г. Якутска с административными центрами других субъектов Российской Федерации по кратчайшему расстоянию.

Из атласа автомобильных дорог Российской Федерации мы взяли данные по расстояниям от улусных центров до г. Якутска наземным путем и количеству населенных пунктов вдоль автомобильной дороги «Вилюй» [1]. Нами проведен телефонный опрос фирм и частных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров с г. Якутска в улусные центры республики по федеральной дороге «Вилюй». Этот опрос мы использовали для выявления среднего времени при движении пассажирского автотранспорта. Все эти данные сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Основные параметры для расчетов

 

На основе данной таблицы видно, что самое большое расстояние между улусными центрами – от Бердигестяха до Вилюйска – 408 км, центрами соседних улусов. Между ними находится 7 населенных пунктов. Начиная с Вилюйска расстояние между улусными центрами примерно одинаковое – от 85 до 222 км. И количество населенных пунктов между ними тоже примерно одинаково – 3–4.

Для приведения данных к виду, доступному для анализа, рассчитаем среднюю скорость движения по следующей формуле:

Средняя скорость измеряется в км/час. Это время учитывает также и остановки в пути и чистое время движения.

Также на основе данных этой таблицы рассчитаем среднее расстояние между населенными пунктами по следующей формуле:

Рассчитанные данные приведем в таблице 2.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Таблица 2

Рассчитанные данные

 

Из этой таблицы видно, что автотранспортные средства для перевозки пассажиров максимально быстро ездят между Якутском и Бердигестяхом. Потом скорость падает и только от Сунтара до Мирного повышается. Разность в скоростях скорей всего определяется качеством дороги.

Дальше всего друг от друга расположены населенные пункты от Якутска до Вилюйска. Дальше между населенными пунктами среднее расстояние примерно 50 км.

Для того, чтобы рассчитать плотность элементов инфраструктуры дорожного сервиса, мы провели поиск данных по наличию автозаправочных станций, шиномонтажных мастерских, ремонтно-сервисных центров, пунктов питания. Выбор этих элементов обусловлен тем, что они представляют собой основные составляющие комфортности проезда как для водителей грузового и пассажирского транспорта, так и для пассажиров [4]. Для этого был проведен телефонный и устный опрос водителей и пассажиров, постоянно ездящих по федеральной дороге «Вилюй», работа с картой автомобильных дорог.

Данные по элементам инфраструктуры свели в таблицу 3.

Таблица 3

Распределение элементов инфраструктуры

 

Из данной таблицы видно, что больше всего автозаправочных станций между Бердигестяхом и Вилюйском – 4. На остальных участках количество автозаправок примерно одинаково – 2–3. Количество шиномонтажных мастерских примерно тоже одинаково – 2–3. Ремонтно-сервисных центров только по одному в каждом улусе. Пунктов питания больше между Бердигестяхом и Вилюйском – 5, между Нюрбой и Сунтаром – 4. На основе данных таблицы построили диаграмму (рис.1).

Теперь имея исходные данные, определим плотность элемента инфраструктуры на 100 км по формуле:

 

Научная статья на тему «Инфраструктура дорожного сервиса на федеральной автомобильной дороге «Вилюй»» обновлено: 8 ноября, 2020 автором: Научные Статьи.Ру