Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Интеграция музыкального искусства и английского языка в общеобразовательной школе»

Задача становления личности ребенка является определяющей для любого государства, поэтому каждому учителю необходимо отказаться от стандартных дидактических методов преподавания, а стараться применять и использовать инновационные методы и технологии преподавания. К инновационным технологиям относится и интегрированное обучение.

Помощь в написании статьи

Интеграция знаний должна рассматриваться как один из путей мобильности и вариативности содержания образования. С учетом воз­растных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением различных знаний: литературы, музыки, живописи, истории и других предметов, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Музыка в ракурсе искусств занимает особое место благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Предмет «музыка» часто соприкасается со многими школьными предметами: изобразительным искусством, историей, литературой, математикой, физкультурой и другими. Интегрированные уроки приносят свои плоды, потому что можно объединять предметы, которые, казалось бы, не имеют ничего общего с музыкой (математика, английский язык, химия).

В настоящее время изучение иностранных языков является неотъемлемым компонентом образования. Знание иностранных языков существенно облегчает возможность дальнейшего образования за границей и трудоустройства. Поэтому в обучении иностранным языкам используются всевозможные методики, которые облегчают и ускоряют изучение языка. Многие из них оказывают интенсивное эмоциональное воздействие на обучаемых.

Комплексное развитие практических, образовательных, разви­вающих и воспитательных задач обучения возможно лишь при усло­вии воздействия не только на сознание учащихся, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Музыка является одним из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции любо­го человека. Это неотъемлемая часть нашей жизни, мы все имеем музыкальные предпочтения, и подавляющее большинство людей регу­лярно слушают радио или песни любимых авторов. Музыка — часть культуры каждого народа, из чего следует, что если слушать музыку народа изучаемого языка и на этом же языке, то можно глубже познать его культуру, быт, традиции, мировоззрение.

Еще в XIX веке ученый И. Догель установил, что под воздейст­вием мyзыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, pитм и глубина дыхания, как y животных, так и y человека. Некоторые русские хирурги включали мyзыкy во время сложных операций: согласно их наблюдениям под влиянием музыки все процессы в организме пациентов протекали спокойнее, гармо­ничнее. Выдающийся психоневролог академик Бехтеpев считал, что музыка оказывает положительное влияние на кpовообpащение, дыха­ние, yстpаняет yсталость и пpидает физическyю бодpость. Всё это соз­даёт предпосылки для использования песен в процессе обучения иностранному языку.

Часто в школах Древней Греции пением разучивали тексты. К. Д. Ушинский считал, что совместное пение на уроке — это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет школьников, воспитывает их чувства. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему гра­моты. По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания».

О связи искусства и иностранного языка пишут Г. Блелль и К. Хельвиг: «Музыка и искусство свободно интерпретируются, остав­ляют след в культурном сознании, возбуждают креативность и вызы­вают индивидуальные языковые реакции» [3, с. 28].

Методические преимущества песен в обучении иностранному языку можно сформулировать следующем образом:

·      песни являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают в себя новые слова и выра­жения. Учёные выявили, что в человеческом мозге для восприятия музыки и речи предназначены разные области. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Песни объединяют работу обоих полушарий, а потому и запоминаются лучше стихотворений [6, с. 52].

·      в песнях лучше усваиваются и активизируются грам­матические явления языка. Существуют учебные песни для обучения наиболее распространенным конструкциям [4, с. 297]. Они ритмичны, сопровождаются пояснениями, комментариями, а также заданиями и упражнениями (цель которых — проверка понимания и обсуждение содержания);

·      песни способствуют овладению навыками иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Учеными доказано, что слуховое внимание, музыкальный слух и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппара­та [6, с. 18]. Разучивание и частое повторение несложных по мелоди­ческому рисунку, коротких песен помогают закрепить правильное произношение, артикуляцию, а также правила ударения, особенности ритма, мелодики и т. д.;

·      песни способствуют осуществлению задач эстетического воспитания учащихся, содействуют сплочению коллектива, помогают раскрыть творческие способности каждого. При использовании музы­ки на уроке создается благоприятный психологический климат в груп­пе, снимается психологическая нагрузка, активизируется речемысли­тельная деятельность, развивается как монологическая, так и диалоги­ческая речь, поддерживается интерес к изучению иностранного языка, повышается эмоциональный тонус.

·      песни повышают мотивацию учения, что чрезвычайно важно, так как обучение без мотивации неэффективно.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Таким образом, надо помнить, что в процессе обучения важны не только знания, но и впечатления с которыми ребёнок уходит с урока.

Осуществление задач обучения возможно лишь в том случае, когда затрагивается эмоциональная сфера учащихся, учитываются их индивидуальные особенности и личный жизненный опыт. Организа­ция регулярной работы с песнями существенно облегчает процесс обучения иностранному языку, как для учителя, так и для учеников.

Методика интегрированного урока обеспечивает деятельность учителя и ученика на уровне субъективных отношений, в результате которых возникают возможности для совместного творчества и само­развития участников образовательного процесса, потому что урок — это всегда произведение учителя, а интегрированный урок — это мно­готочие, которое дает возможность завершить поиск, пробуждает интерес в глубоком смысле слова.

Проведение интегрированных уроков повышает рост профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного про­цесса, осуществления деятельного подхода к обучению. Таким образом, каждый учитель музыки, используя современные иннова­ционные технологии в преподавании в условиях модернизации, откры­вает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя — работа, а для его учеников — обучение станут радостнее и увлекательнее.

Предлагаемая интеграция предметов на уроках — это выход к «образованию, — как говорил Киплинг, — наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Список литературы:

1.        Вербицкая Л. А. Глобализация и интернационализация в образовании и важность изучения иностранных языков. // Мир русского слова. — 2001. — № 2, http:// learning – russian/ gramota. ru/ journals. Htm

2.        Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // ИЯШ. — 2004. — № 1. — с. 3—8

3.        Гебель С. Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. //ИЯШ № 5, 2009. — с. 28—30

4.        Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения  иностранным языкам в средней школе: учебник. — М., 1982. — 373 с.

5.        Михаль Н. В. Формирование социально—культурной компетенции учащихся как новый подход к преподаванию иностранных языков. — http:// edu. kiev. ua/    schools lsd 153/ art_r 09. htm

6.        Синькевич Г. С. Песня на уроке английского языка. // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 1. — С. 50—53.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

607

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке