Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка»

Современному обществу необходимы образованные, квалифицированные специалисты, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, истинные патриоты своей Родины, уважающие культуру, научные достижения, традиции других стран и народов.

Помощь в написании статьи

В связи с этим, была принята концепция гуманизации общественно-экономических отношений, где главная роль отводится модернизации российского образования. Ориентация на гуманистические идеалы предполагает приоритетность интересов личности, создание творческой атмосферы в обучении и обеспечение общекультурного развития учащихся. [1, с. 27]Важнейшая часть образовательного процесса — личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником, которое требует изменения основных тенденций, совершенствования образовательных технологий. Именно изучение иностранных языков может рассматриваться, как одно из важнейших средств гуманизации и гуманитаризации образования.

В нашей статье мы попытаемся рассмотреть применение современных педагогических технологий на уроках иностранного языка. Педагогическая  технология  –  это  научно  обоснованный   выбор   характера воздействия,  в  процессе  организуемого  учителем  взаимообщения  с  детьми, производимый  в  целях  максимального   развития   личности   как   субъекта окружающей  действительности. [2, с. 18]  Педагогическая  технология   есть   некоторая  проекция   теории   и   методики   обучения  на   практическую реализацию.

Являясь студенткой ГБОУ СПО Колледжа профессиональных и информационных технологий г. Ноябрьска ЯНАО, я проходила практику пробных уроков и внеклассных занятий в МОУ СОШ № 3 в качестве учителя английского языка в классах начальной школы.  Во время педагогической практики я посещала уроки и внеклассные мероприятия, как ведущих педагогов школы,  так и студентов практикантов.

Учителя в МОУ СОШ № 3 работают по традиционной системе и системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. На наш взгляд, разнообразие современных технологий позволяет  задействовать любые формы, средства и методы. Основной целью развивающего обучения, реализующего теоретическую концепцию Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, является формирование у ребенка общих способностей к самоизменению, самосовершенствованию, самопознанию и самовоспитанию. Обеспечение условий для развития ребенка как субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, является важнейшей задачей развивающего обучения. [3, с. 23]. Для реализации этой задачи необходима сосредоточенная работа учителя по формированию у школьников всех компонентов учебной деятельности: познавательного интереса, целеполагания, действий, анализа, контроля и оценки.     Принцип, которым руководствовались мы во время проведения уроков английского языка – от общего к частному.  Мы ставили учебную задачу таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно анализировали свою деятельность и формулировали свое видение получаемой информации. Такими заданиями являлись пересказы текстов согласно плану, составление сообщений по изучаемым темам и творческие работы (проекты).

Мы использовали элементы личностно-ориентированной технологии, создавая на уроке иностранного языка такую учебную ситуацию, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. На таком уроке господствует эмоционально положительный настрой учащихся на работу, урок становится более интересным, привлекательным, результативным. Учитель не просто создает благожелательную творческую атмосферу, но и постоянно обращается к субъектному опыту школьников, т.е. к опыту их собственной жизнедеятельности. И наконец, главное – он признает  самобытность и уникальность каждого обучаемого. [4, с. 19]

Большое значение на уроках иностранного языка имеет применение игровых технологий, которые способствуют развитию мотивации и творческого потенциала учащихся. [5, с. 48] Примером такой технологии является игра: «Snowball», которая тренирует память, внимание и речедвигательный аппарат. Данная игра не лишена и творческого замысла. В процессе игры учащиеся повторяют лексический материал по теме урока, тренируют их в устной речи, составляют предложения, тренируют память.

В последнее время речь идет о необходимости применения современных компьютерных технологий. Использование компьютера стало частью нашей жизни. Для того, чтобы показать презентацию в электронном исполнении необходим компьютер. Несомненно, презентация намного шире и эмоциональнее передает содержание темы и мотивирует школьника к изучению иностранного языка. [6, с. 17]

Естественно, мы не преуменьшаем значение традиционной системы обучения, но время не стоит на месте, и присутствие элементов других технологий помогает иначе формировать знания умения и навыки учащихся. В самом начале речь шла о постепенной интеграции и взаимодействии различных технологий.

Плюсами данного направления могут быть: мотивация учащихся к уроку, их сформированный интерес, творческая инициатива, нестандартное решение коммуникативных задач. Минус можем  назвать лишь один, но очень существенный: неумение педагога правильно составить и интерпретировать в жизнь технологии. На наш взгляд, это серьезная проблема, так как она может испортить все старания и усердия.

В МОУ СОШ № 3 созданы все условия для успешного изучения иностранного языка. В своей работе мы активно использовали мультимедиа-лингафонный  класс RINEL-LINGO. Мы применяли  мультимедиа-лингафонный класс RINEL-LINGO для организации речевой деятельности и видеосвязи преподавателя со всеми учащимися или группой учащихся (всего до восьми групп), а также для организации речевой деятельности учащихся, объединенных в группу между собой. Учащиеся имели возможность просмотра экрана на мониторе преподавателя, просмотра экрана преподавателя учащимся (группой  учащихся), просмотр экрана учащегося другим учащимся (группой учащихся). RINEL-LINGO наиболее эффективен для преподавания иностранного языка, также может быть использован для развития разнообразных навыков работы в группе, требующей активного речевого взаимодействия между участниками группы. [7, с. 23]

Подводя итог нашей работы, мы сделали определенные выводы по применению технологического подхода в обучении. Самое важное, на что мы должны обращать внимание — это содержание технологии, ее логическая последовательность применения. [8, с. 18] В настоящее время появляются новые технологии смешанного типа. Чем разнообразнее урок, тем больше альтернатив для успешного решения цели и задач урока.

На практических занятиях по английскому языку мы применяли различные технологии обучения. Мы доказали, что использование разных технологий в процессе обучения иностранному языку является актуальной. С уверенностью можем сообщить, что при сравнении традиционного урока и технологического,  процент усвоения учебного материала учащимися отличается. На уроках, где используются различные технологии, успеваемость выше, чем на традиционном уроке на 18%.

Если в процессе обучения иностранному языку мы использовали различные технологии, или их элементы, то мы наблюдали развитие мотивации к обучению, расширению культуроведческих знаний о стране изучаемого языка.

Процесс интеграции и взаимодействия доказал свое преимущество перед традиционной технологией. Нам приятно, что наука не стоит на месте и создает различные  технологии обучения. Большой выбор способов, средств, методов и теорий увеличивает шансы на успешное обучение и овладение иностранным языком.

Список литературы:

Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса: учебное пособие.Мн.: 2003.- 234с.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Бим И.Л. Личностно — ориентированный подход -основная стратегия обновления школы .Иностранные языки в школе.- 2002.- №2

Великанова А.В. Компетентностно-ориентированный подход к образованию. Cамара: Профи, 2007.-92с.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2007. – 336с.

Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос, 2003.-287 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Академия, 2008.- 346с.

Смирнова С.А. Педагогика: теории, системы, технологии. М.: Академия, 2008. – 352 с.

Филатова В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс,  2004. – 416 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

703

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке