Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Исследование влияния компьютера на интеллектуальное развитие и физическое здоровье учащихся на занятиях «экология и безопасность жизнедеятельности»

Одним из главных аспектов воспитания и развития подрастающего поколения в процессе обучения является интеллектуальное развитие учащийся молодежи. В настоящее время объем и уровень сложности информации, предлагаемый студентам постоянно увеличивается. В связи с этим, по данным средств массовой информации, медицинской, педагогической, экологической литературе, наблюдается рост числа физических заболеваний, связанных с использованием компьютера [1, с. 377].

Помощь в написании статьи

На занятиях по «Экология и безопасность жизнедеятельности» в разделе «Физиолого — гигиенические основы труда и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности» в Набережночелнинском государственном педагогическом институте нами было проведено исследование «Влияние компьютера на интеллектуальное развитие и физическое здоровье учащихся». Исследование проводили студенты второго курса естественно — географического факультета совместно с преподавателем. Цель работы заключалась в том, чтобы выяснить, как владение персональным компьютером (ПК) влияет на получение знаний  (в том числе по экологическим дисциплинам) и здоровье  студентов. Задачами исследования являлись: 1) подбор литературы по исследованию; 2) составление плана проведения эксперимента; 3) выбор категории респондентов; 4) проведение мониторинга учащийся молодежи, работающей с компьютером; 5) составление отчета.

Всего в работе приняли 78 студентов разных факультетов педагогического института г. Набережные Челны: филологический, иностранный, математический, естественно-географический. Нами были заданы следующие вопросы и получены такие ответы [3, с. 147] (см. табл. 1):

Таблица 1.

Влияние компьютера на интеллектуальное развитие и физическое здоровье учащихся

Анализируя таблицу, наблюдаем, что персональный компьютер и Интернет — ресурсы на современном этапе обучения в педагогическом вузе имеют большое значение:

·     студенты его используют при подготовке к занятиям 72 % (1 вопрос);

·     стаж использования ПК у студентов очень высокий — 89 % (7 вопрос);

·     по мнению студентов, положительного в использовании ПК больше (100 % — 3 вопрос), чем отрицательного (4 вопрос) — всего 23 % опрошенных студентов ответили, что компьютер отрицательно  влияет на их здоровье и личное время;

·     на шестой  вопрос 93 % студентов  ответили, что на сегодня не могут отказаться от услуг Интернет — ресурсов или просто зависят от него.

·     На вопросы оздоровительного и интеллектуального характера студенты отвечали следующим образом:

·     ответы на восьмой вопрос позволили выявить, что 93 % студентов не посещают или практически не посещают театры, библиотеки, музеи;

·     девятый вопрос позволил выявить, что студенты не совсем понимают о том, сколько времени можно проводить за компьютером.

·     ответы десятого вопроса, все — таки, подтвердили наши опасения — 49 % студентов испытывают дискомфорт после работы с компьютером;

·     10 % опрошенных студентов практически не бывают на свежем воздухе, все свободное время проводят с компьютером (11 вопрос);

·     спортивные не посещают вообще 61 % студентов (12 вопрос), что говорит о том, что у данных студентов могут возникнуть впоследствии проблемы с дыхательной, сердечно — сосудистой и суставной системой организма;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

·     всего лишь 25 % опрошенных студентов посещают эколого — ориентированные сайты.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что процесс компьютеризации педагогического образования положительно оказывает влияние на формирование умений использования ПК и Интернет — ресурсов в образовательном процессе. Наряду с этим, следует отметить, что в настоящее время темпы внедрения информационных средств и информационной продукции в образовательные системы опережают  процессы их психолого-педагогических исследований [2, с. 283] .

Список литературы:

Валиахметова Г.М. Компьютерные технологии обучения / Инновационные образовательные технологии в естественнонаучном образовании школы и вуза // мат-лы Всеросс. науч.-практической конф. Казань:ТГГПУ, 2010. — Ч. 1. — 420 с.

Новиков А.В. Информатизация юридического образования в вузовской системе профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере экономической безопасности  Российской Федерации. Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2007. — 336 с.

Файрушина С.М. Формирование экологической культуры студентов педагогических вузов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин. Монография .Казань:РИЦ «Школа», 2008. — 172 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

397

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке