Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «К вопросу о привлечении молодежной аудитории к театральному искусству»

Проблемы создания и продвижения большинства коммерческих видов деятельности связаны, прежде всего, с плотной конкурентной средой, при этом в структуре подобного продвижения всегда закладываются определенные экономические показатели, такие как ёмкость рынка, ценовая политика, коммерческие преимущества и недостатки, рентабельность и т. д. Однако в случае создания и продвижения некоторых конкретных видов деятельности, рождаются специфические трудности, возникающие в связи с особенностями самого вида деятельности.

Одним из подобных уникальных направлений деятельности может выступать театр. В современных социально-экономических условиях создание и продвижение именно театральной деятельности носит достаточно сложных и неординарный характер. Это связанно с тем, что театр как самобытное творческое образование, находящееся в стадии постоянной модификации и трансформации в постмодернистском обществе, вынужден искать новое место в сознании потенциальных потребителей. Проблемы современного театра не сводятся только к поиску средств на свое существование или к реализации творческих концепций, основная проблема театра — это поиск собственной идентификации в современном общественном сознании. Именно ответив на вопрос: «Нужен ли театр сегодня?», можно получить веские основания для дальнейших размышлений по поводу внешней формы или содержательной основы современного театра, его существования и продвижения на рынке театральных услуг.

Сегодня, несмотря на актуализацию общественной дискуссии, вокруг темы театра, его прошлого, современного и будущего, очень мало внимания уделяется вопросам возможности существования театра вообще, как самобытного явления общественной жизни. Вопросы, которые современные исследователи ставят перед собой, опираются на разнообразные проблемы содержательной основы, внешнего проявления, сохранения, продвижения и даже философского основания театральной деятельности, не вдаваясь в причины сущностных явлений порождающих реальные проблемы современного театра. Однако, даже такие вполне очевидные вопросы как: «Нужен ли театр сегодня?», «Как выжить современному театру в эпоху глобализации и информатизации?», «Может ли театр существовать как самостоятельный хозяйствующий субъект?» и другие, нуждаются в конкретизации и уточнении. Современный театр, продолжает играть довольно значимую роль в современной общественной жизни, его воздействие на общество явно отличается не только от других средств массовой коммуникации, но даже от того, как и каким образом, он, театр, оказывал воздействие на общественное сознание еще каких-нибудь 30—40 лет назад. Если в 70-х, 80-х годах, театр рассматривался как глашатай настроений, воззрений, мнений, чаяний и содержательной основы массового сознания, то уже к 2000 году он перешел в индустрию развлечений как один из многочисленных компонентов шоу-бизнеса.

Несмотря на желание искусствоведов, театральных художников, актеров, драматургов, режиссеров и вообще людей театра, обосновать необходимость существования театра, его неотделимость от массового сознания и массовой культуры, театр все дальше и дальше «уходит» от зрителя, его самобытность перерождается в «саможизнь», т. е. жизнь театра ради театра, что естественно не прибавляет ему популярности. Каким же образом, вернуть театру его важность и значимость? Прежде чем ответить на данный вопрос необходимо произвести сегментацию театров, разделив их на основании тех или иных критериев и призна­ков на условные сегменты, которые позволяют обеспечить разделение театров на различные уровни с точки зрения выживаемости в современных социально-экономических условиях. При этом крите­риями для сегментирования могут служить достаточно разнообразные компоненты, это и форма организационной деятельности, и форма юридического образования, и цели создания, и место расположения, и репертуарная политика, и направление деятельности и еще целый ряд различных критериев и признаков. Именно с этой позиции можно определить необходимость и масштабы PR-сопровождения театра. Если сравнить то, что в принципе не может быть положено на «чаши весов», например театр «Ленсовета» (С-Петербург) и театр «Петруш­ка» (Сургут), то даже непрофессионалу станет очевиден тот факт, что сравнение двух образований в области театрального искусства не могут быть сопоставлены по многим причинам.

Дело в том, что именитые столичные театры не требуют использования технологий привлечения внимания (стимулирования спроса), люди во всем мире знают о бродвейских постановках, оперном Миланском театре Ла Скала, Королевском Шекспировском театре Сан-Карло, театре «Мансудэ» и многих других сценических площадках мира, в том числе и величайших театрах России. Приезд туриста в любую страну, не может быть ограничен лишь хождением по музеям и ресторанам, для целостного представления о городе, стране, нации необходимым условием выступает посещение местного театра как символа конкретного этноса.

Таким образом, крупные и известные театры любой страны будут продолжать свое существование наравне с великими музеями, архитектурными постройками, литературными произведениями и другими знаковыми элементами этнической системы. Поэтому мы ставим перед собой задачу рассмотрения возможности существования именно провинциальных театров, театров, жизнь которых не может быть рассмотрена с точки зрения мировой известности или популярности. Именно провинциальные театры как компоненты социального бытия ставят перед современными театроведами вопросы, ответить на которые без помощи специалистов из различных областей, не связанных с театром, будет практически невозможно. К подобным специалистам, в зависимости от поставленных целей и задач конкрет­ного исследования могут быть отнесены представители философии, социологи, психологи, экономисты, маркетологи, специалисты по связям с общественностью и многие другие [1, с. 233]. Привлечение данных экспертов является необходимым в связи с переходом театрального пространства на рыночные отношения, со всеми присущими ему рыночными механизмами, функциями, компонентами и условиями существования. При этом не менее важным является вопрос о возможности в условиях современного кризисного сознания, социально-экономической и политической действительности исполь­зовать театр не для достижения коммерческих целей, а в целях культу­рологических, просветительских, образовательных, воспитательных, как средство пропаганды духовности, доброты, любви. Эти и подобные вопросы, возникающие в ходе научного осмысления всей театральной деятельности, ставились неоднократно, а возникающие в данном поле дискуссии в конечном итоге и формируют современное информационное поле театра. Именно, ориентируясь на научные исследования последнего периода и анализируя полученные резуль­таты, мы можем говорить о возможности самоактуализации театраль­ного мышления среди современной молодежи.

Именно молодежь, как целевой сегмент рынка, должна стать приоритетным потребителем театра, если он, театр, предполагает свое существование в ближайшем будущем. В тоже время ориентация именно на данного потребителя связана со многими трудностями и проблемами. Так одной из основных проблем малых городов России является массовый отток молодежи. В этом отношении любой малый город России не является исключением. После окончания школы многие выпускники уезжают в крупные города России, не лучше дела обстоят с выпускниками высших учебных заведений при их наличии в данном городе. Одной из причин побуждающих молодежь уезжать из родных городов является отсутствие зон приложения собственных сил, возможностей, инициатив, а также слабой полярностью и отсутствием цивилизованных зон свободного времяпрепровождения. Инициативой способной предложить альтернативный вариант отдыха может выступать молодежный театр как форма приложения сил активной молодежи и как поле высококультурной, социально-адекватной и про­светительской зоны отдыха. Современная молодежь в силу разнооб­разных проблем современного кризисного общественного сознания оказалась отстраненной от искусства вообще и от театрального искус­ства в частности. Многие представители театральной элиты называют современную молодежь «потерянным» для театра поколением.

В связи со всем выше сказанным встает острая проблема приобщения к театральному искусству молодежной категории зрителей, другими словами возникает необходимость привлечения молодежной аудитории к театральному искусству. Исходя из того, что престиж театрального искусства и престижность посещения конкретного театра не создаются и не поддерживаются сами по себе, возникает необходимость вовлечения самой молодежи в организа­ционно-мотивационную деятельность, направленную на создание, продвижение и популяризацию театрального искусства. Первым этапом подобной деятельности может служить разработка стратегичес­кого плана по организации инициативной группы молодежи для разработки концепции и претворению в жизнь идеи по созданию молодежной общественной организации направленной на поддержа­ние и продвижение культурных инициатив молодежи города.

Первым этапом на пути достижения главной цели проекта — создание в конкретном городе молодежного общественного объедине­ния, способного реализовывать широкомасштабные культурные мероприятия, направленные на определенную возрастную категорию, является, например, этап создания на базе одного из городских структур (школы, вуза, предприятия и т. д.) молодежного самодеятельного театра. Вовлеченность все большего количества молодежи в организацию, подготовку и продвижение театральных постановок, может привести в конечном итоге к формированию устойчивой группы, способной к совместной деятельности в области организации разнообразных культурных мероприятий.

Основной особенностью создания и продвижения любительских театров, должно стать не противостояние существующим в городе театральным образованиям и даже не «захват» пустующего сегмента театрального рынка, а именно деятельность, направленная на органи­зацию коллектива единомышленников, состоящую из молодежи, спо­собной к самостоятельной общественной социально-культурной деятельности. В перспективе, даже в случае отсутствия государствен­ной регистрации, подобное молодежное объединение, сможет заниматься инициативными проектами массовых культурных меро­приятий направленных на молодежную аудиторию, что в свою очередь предотвратит массовый отток молодежи из города. Таким образом, деятельность по созданию и продвижению молодежного самодея­тельного театра приведет к возникновению культурной «прослойки» во всей структуре свободного времяпрепровождения, что в свою очередь окажет позитивное влияние не только на конкретных представителей молодежи, но и на совокупное общественное сознание.

Список литературы:

1.Чумиков А. Н. Записки PRофессионала. — СПб.: Питер, 2008. — 288 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

839

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке