За 2010 и 2011 года был проведен мониторинг окупаемости российских фильмов в прокате, как выяснилось, что только 4 из 10 российских фильмов окупаются, а прибыль получают вообще только единицы. С чем же это связано? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо исследовать кино предпочтения людей. Молодежь — самая активная часть населения, которая посещает киносеансы и составляет большую часть прибыли кинотеатра, поэтому необходимо исследовать кино предпочтения, именно, молодежи.

Отсутствуют социологические исследования о кино предпочтениях молодежи города Абакана. Какие жанры наиболее привлекают молодежь? И существует ли интерес у молодежи к отечественным фильмам?

Абакан город, в котором только три кинотеатра, хотя в одном кинотеатре «Победа» показы ведутся регулярно, но новинки кино там не показываются. И только в двух показываются фильмы-премьеры. Поэтому репертуар фильмов весьма ограничен. Возникает необходимость выбора для кинопрокатчиков определенного жанра кино. Существует необходимость исследования жанрового предпочтения молодежи города Абакана.

Российское кинопроизводство совсем недавно встало на «коммерческие рельсы», поэтому многие российские фильмы не пользуются популярностью среди зрителей. В результате российские фильмы в прокате «проваливаются». Снимается намного меньше российских картин по сравнению с иностранными. Только несколько российских фильмов за последние десять лет имели коммерческий успех: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Ирония судьбы. Продолжение», «Черная молния», «Ёлки», «Каникулы строгого режима», Остальные российские фильмы провалились в прокате. Нишу российского кино заняли кинокартины зарубежного производства.

Исследования кино поведения молодежной аудитории позволяют получить информацию о художественно-эстетических интересах молодежи разных возрастных групп. Интерес публики к определенным жанрам в разные временные периоды постоянно меняются. Таким образом, исследования кино предпочтений позволяют определить текущую политическую, экономическую, а также культурную обстановку. Например, в кризисные периоды значительно увеличивается интерес к комедиям.

Кроме того кинематограф имеет очень сильное влияние на молодежь, благодаря кино популярными становятся одежда любимых киногероев, их манеры поведения и привычки. Цитаты из фильмов становятся частью обыденной жизни. Поэтому нельзя отрицать влияния кинематографа на социализацию личности.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Было проведено социологическое исследование, целью которого являлось выявление кино предпочтений молодежи г. Абакана. Исследование проводилось с помощью метода полу структурированного интервью. Всего было опрошено 62 информанта. В среднем опрос информанта и длительность интервью занимали 15 минут.

В качестве респондентов в исследовании привлекались молодые люди от 14 до 30 лет. Из них: 32 % составили юноши и 68 % — девушки.

Все интервью было поделено на 5 блоков. Каждый блок был направлен на выявление аспектов кино предпочтений: 1 — кино предпочтения молодежи по жанрам игрового кино, 2 — кино предпочтения молодежи по стране производителя, 3 — кино предпочтения молодежи по выбору кинотеатра, 4 — кино предпочтения молодежи, связанные с любимыми актерами, режиссерами, а блок 5 был направлен на характеристику массовой киноаудитории.

Как удалось выяснить, исследуя жанровые предпочтения молодежи,  самый популярный и любимый жанр — комедия. Комедию упомянули как любимый жанр 47 из 62 информантов. Чем же привлекает этот жанр молодежь? Молодежь считает, что комедии «повышают настроение», «они веселые, нравятся добрые с веселыми шутками фильмы», «они забавные и интересно смотреть. Сюжет очень интересный у этих фильмов». Их чаще всего смотрят.  Трое из информантов смотрят комедии каждый день, а семеро смотрят комедии не реже, чем раз в месяц. Еще задавался вопрос: если бы Вы были режиссером, то в каком жанре игрового кино Вы бы сняли? Необходимо было выявить латентные предпочтения к жанрам. И опять же большинство предпочтений было отдано жанру комедии.

После жанра комедии по полярности и количеству упоминаний в интервью занимает жанр триллеры, ужасы. Его упомянули 30 информантов. Молодежь смотрит ужасы для того, чтобы «получить адреналин», «напряжение». Смотрят ужасы потому, что «они захватывают, и всегда бывает неожиданный поворот в сюжете и не знаешь, что может быть там, в следующую минуту», а также для разнообразия. А вот частота просмотра ужасов и триллеров несколько ниже, чем комедий. Четыре информанта смотрят ужасы раз в неделю, а остальные смотрят лишь раз в месяц. Это может быть связано с тем, что ужасы трудно смотреть каждый день и возможен эффект пресыщения. В результате, чего интерес к ужасам может быть вовсе потерян.

Третий по частоте упоминаний жанр среди информантов фантастика. Упоминалось девять раз у информантов. Фантастика привлекает тем, что «может произойти с человечеством, Землей, космосом. Будущее интересно». «Фантастика привлекает, что можно увидеть что-то новое». Еще фантастика привлекает спецэффектами, «чтоб было красиво». Этот жанр смотрят респонденты часто, четверо смотрят несколько раз в неделю, а остальные чуть реже одного раза в неделю. Примечательно, что только один человек хотел снять фильм фантастику. Это может быть связано с тем, что информантам нравится смотреть кино с интересными космическими технологиями, а не придумывать и реализовывать свои идеи.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Остальные жанры игрового кино привлекают в меньшей степени, но устойчивый интерес присутствует. Примерно одинаковое количество раз упоминаются такие жанры, как анимация, драма, исторические фильмы, мелодрамы и любовные истории, фэнтези, боевики. Смотрят фильмы этих жанров с устойчивой регулярностью несколько раз в месяц. Информанты смотрят драмы, когда плохое настроение, не веселое: «когда настроения нет можно и мелодрамы посмотреть», «когда плохое настроение — смотришь драм», «в конце должно плохо заканчиваться, чтобы поплакать в конце». Примечательно, что исторические фильмы пользуются популярностью, упоминались такие фильмы у пятерых человек. Интерес, может быть связан, что современные исторические фильмы очень красочные, высокобюджетные, качественные. Выпускается все больше исторических фильмов. Российские фильмы как «Мы из будущего», «В июне 41-го» и другие, имели интерес среди молодежи. Происходит насыщение историческими фильмами. Необходимо сказать об интересе к анимации. Так как анимационные фильмы выходят редко, люди «скучают» по ним. Как правило, мультфильмы имеют хороший бюджет, качество и рекламу. И анимация вызывает положительные эмоции: «мультики веселые, добрые и с хэппи эндом чаще всего» . Необходимо упомянуть, что встретились любители анимэ фильмов. Они поклонники всего азиатского — фильмов, культуры, традиции, искусства. Особый интерес у них вызывает жанр анимации — анимэ. Их привлекает в анимэ любовь, драма, переживания.

Совсем не упоминались некоторые жанры игрового кино, как любимые. Например, авангард, вестерн, криминальные фильмы, семейные фильмы. Редко упоминались (один и два раза) жанры: биография, документальный, военные фильмы, катастрофа, мюзикл. Интерес молодежи к этим жанрам очень низкий.

Информантам было предложено проранжировать жанры игрового кино, где первый номер — жанр самый любимый, а последний — жанр этого фильма смотреть буду в последнюю очередь. В результате получился рейтинг жанров игрового кино, где первое место получает жанр комедия. Следующие места достались фэнтези, историческим фильмам, триллерам и ужасам, а также фантастике. Это полностью совпадает и перекликается с частотой упоминаний в интервью. А совсем не привлекают такие жанры, как авангард, мюзикл, вестерн, документальные фильмы, научно-популярные фильмы и семейные фильмы. Фильмы этих жанров выпускаются намного реже, чем остальные, может быть, этим можно объяснить их непопулярность.

Следующий блок вопросов был направлен на выявление кино предпочтений к стране производителей. Вопросы были направлены на выявление предпочтений к стране производителя кино, отношение к отечественному кинопроизводству, а также посещение отечественного кино в кинотеатрах.

В результате анализа удалось выявить, что у половины информантов нет четких предпочтений к стране-производителя кино. Треть информантов вовсе не имеют таких предпочтений. Они говорят, что «если хороший фильм, то не имеет значение какая страна сняла это кино. Все зависит от режиссера и сценариста», «страна не имеет значение, нет особых предпочтений» (№ 7), «все нравится, все смотрю», «главное чтоб качество было у фильма. Это основное. Спецэффекты были хорошие». Другие сомневаются в выборе, перечисляют многие страны, как европейское кино, американское, российское. Таким образом, кино предпочтения к стране-производителя кино еще не сформировались окончательно.

Как удалось выяснить, что большинство информантов предпочитают смотреть американское кино, так считают 45 человек. Всем известно, что американские фильмы наиболее часто показываются в кинотеатрах. Предпочтение молодежи американских фильмов может быть связано с этой тенденцией. Есть мнения, что «американские фильмы снимаются хорошо и качественно, используя технологии, например, 3D. Все сделано так, как будто все происходит по-настоящему», «американские боевики круче». Интересным оказалось, что никто не отзывался об американских фильмах негативно. Либо к фильмам этой страны относятся нейтрально, т. е. не упоминают их как любимые, или положительно, считая, что их фильмы лучше, чем у других стран. США основной поставщик фильмов различных жанров, как фантастика, ужасы, комедия. Эти жанры наиболее популярные, как отметили информанты, с этим можно связать успех американских фильмов.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Еще одной группой любимых стран-производителя кино стали европейские фильмы, а в частности шестерым информантам нравятся французские фильмы и двум немецкие и английские. Информанты смотрят их комедии и мелодрамы. Информанты считают, что европейские фильмы хорошие, так как «они очень веселые комедии снимают, а я в основном смотрю комедии», «Ели хочется разнообразия, то можно смело смотреть европейское кино. Довольно достойный конкурент. У них своеобразный юмор и игра актеров», «комедии у них добрые», «К европейскому кино отношусь хорошо». Опять же информанты говорили об их любимом жанре комедии. Наряду с позитивными и положительными отзывами, встречались негативные мнения по поводу европейского кино. Например, «ну не для меня все их любовные страсти и все такое. Мне не очень нравится», «европейские фильмы мне не нравятся». Европейское кино самобытно и колоритно. Молодежь привыкла к американским стандартам кинематографа, а что не по стандартам, то либо не хорошо, либо непонятно. Поэтому нет больших предпочтений к европейскому кино. Радует, что есть хоть небольшой, но устойчивый интерес к европейскому кино.

Еще есть интерес к азиатскому кино. Любители азиатского кино имеют ярко выраженные и сформированные кино предпочтения. Им нравятся анимэ, ужасы, драмы, фильмы про боевые искусства. «Фильмы азиатских стран меня привлекают своими актерами, такими они необычными кажутся. Сюжет тоже интересный у них. Японская анимация нравится». Информантов привлекает азиатская культура и их быт.

Второе место по популярности среди молодежи отдается отечественному кинематографу. Но ситуация не однозначная. Встречались мнения, что «есть интерес к российским детективам», «комедии хорошо развиваются в России», «стараюсь ходить на все российские новинки», «Тимур Бекмамбетов отличные фильмы снимает, даже не хуже по качеству, сравнивая с зарубежными фильмами». Эти мнения информантов положительные, они симпатизируют отечественному кинопроизводству. Есть так же и другие мнения любителей российского кино: «российские фильмы больше нравятся, как бы свое», «ну, я больше патриот и поэтому скажу, что русские фильмы нравятся больше других». Таким образом, есть два типа любителей российских современных фильмов: истинные любители и патриоты, которые не могут выразить четких кино предпочтений. Удалось вывить также негативные отзывы к российскому кинопроизводству, отметим, что их было много (15 информантов). «Зарубежное кино и российское. Это разные вещи!», «отечественный производитель последнее время больше переходит на американские, голливудские стандарты съемок кино. Поэтому получается одна белиберда. И я стараюсь не смотреть российское кино», «Россия еще не научилась нормально делать кино». В результате, основные негативные мнения к российскому кинематографу, что плохое качество фильмов, плохой сюжет, нет самобытной манеры съемок фильмов.

Мнения относительно частоты просмотра современных российских фильмов разделилось почти одинаково. Хотя большая часть смотрит российские фильмы часто (минимум раз в месяц), а остальные смотрят фильмы редко, реже чем раз в месяц.

Информантам задавался вопрос «Назовите фильм отечественного производства, который Вы посмотрели в кинотеатре последний раз?», он был направлен на выявление последней даты похода в кинотеатр на отечественный фильм. В результате анализа выяснилось, что половина информантов ходили последний раз в кино на отечественный фильм более года назад. Упоминались фильмы «Ночной дозор», «Меченосец», «Царь», «»Ирония судьбы. Продолжение», «Каникулы строгого режима». Примечательно, что многие последний раз ходили на фильм «Ёлки», который окупился в кинопрокате. В чем же причины такой низкой посещаемости фильмов российского производства? Встречались мнения: «я смотрю все российские фильмы, но они меня не впечатляют. Смотрю дома, скачиваю», «я не хожу на отечественные фильмы в кинотеатр, смотрю дома или у друзей скачиваю», «стараюсь смотреть российские новинки, но не в кинотеатре, а дома. Если охота сходить в кино, то на крупномасштабное кино, а не на российское производство», «кинопремьеры я не смотрю, не хожу на них в кино и редко смотрю их по телевизору». Российское кино в настоящий период редко может конкурировать с зарубежными фильмами по качеству. Хотя российские комедии пользуются популярностью, обычно они окупаются в прокате.

Таким образом, у молодежи нет четко сформированных кинопредпочтений относительно страны-производителя кино. Большинству информантам нравятся фильмы американского производства, второй по популярности — российские фильмы.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Третий блок интервью был направлен на выявление влияния на кино предпочтения молодежи сервиса кинотеатра и технических возможностей кинотеатра. Информантам было предложено заполнить две таблицы, оценивая какое влияние, оказывает на их кино предпочтения сервис кинотеатра и технических возможностей кинотеатра. В первой таблице, оценивая сервис кинотеатра, необходимо оценить какое влияние оказывает скорость и вежливость обслуживания кассиров, контроллеров, барменов и администраторов. Оказалось, что сильное влияние на кино предпочтения оказывает вежливость персонала кинотеатра, особенно кассиров (38 информантов отметили так). А относительно скорости работы персонала мнения разделились, на большинство оказывает среднее влияние, а на остальных сильное. Информанты готовы тратить свое время в очереди, ждать, но с ними должны обращаться и обслуживать вежливо. Чистота на территории тоже важный показатель. Как выяснилось, что технические возможности кинотеатра оказывают очень сильное влияние на кино предпочтения молодежи. Особенно качество звука (четкость без искажений, громкость, объемность) и качество изображения (яркость, красочность, четкость). Удобство кинозала оказывает среднее влияние на кино предпочтения, не имеет большого значения расстояние прохода между рядами, высота рядов относительно друг друга, температура в кинозале. Зато оказывает большое влияние удобство кресел (отметили так 41 информантов).

В результате, большое значение имеет при выборе кинотеатра его техническое состояние и вежливость персонала, а скорость обслуживания не так важна. Как отмечают информанты: «хожу фильм смотреть, и они (персонал) мне не мешают его смотреть», «я же иду на фильм, мне интересно его посмотреть, для меня сервис не очень важен», «главное чтоб не мешали и не хамили». Информанты отмечают, что существует потребность в наименьшем контакте с персоналом кинотеатра, желательно, чтоб контактов почти не было.

Четвертый блок вопросов был направлен на выявления кино предпочтений относительно актеров и режиссеров как иностранных, так и российских. Необходимо было выявить любимых актеров и режиссеров, на фильмы с их участием информанты пошли бы обязательно или с большой вероятностью.

Информантам сначала предлагалась назвать любимых современных иностранных актеров, актрис. В результате анализа удалось выяснить рейтинг любимых иностранных актеров, актрис. На первом месте по числу упоминаний был американский актер Джонни Депп. Его чаще, чем других иностранных актеров называли как любимым. В основном упоминали фильмы с его участием: «Пираты Карибского моря» (все части), «Турист». Были в основном названы фильмы, которые выходили совсем недавно. И такое предпочтение к актеру может быть вызвано его последними фильмами, явление моды. Еще одной причиной такой популярности можно назвать то, что он играет в популярных жанрах игрового кино, как комедии и приключения. Следующим по числу упоминаний был Вин Дизель, его назвали любимым актером шесть информантов. Называли фильмы с его участием: «Форсаж» (все части), «Лысый нянька», «Три икса». Его называли любимым актером, как девушки, так и парни. Девушкам нравятся его мускулы, а парням — образ бессмертного воина, авантюриста с плохим характером. Он снимается в основном в боевиках, но также снимался в комедии «Лысый нянька», чем был заметен для девушек. Третье место поделили Анджелина Джоли и Джеки Чан. Фильмы с Анджелиной Джоли упоминались: «Лара Крофт» (все части), «Турист», «Особо опасен», «Солт». А с Джеки Чаном: «Каратэ пацан», «Доспехи бога», «Час пик». Говорили, что фильмы с Джеки Чаном они смотрели многие, но не запоминали их названий. Интерес был вызван его ролями как комедийного, так и боевого кино. Так же  упоминались несколько раз имена американских актеров, как Джим Керри «Эйс Вентура» (все части), «Брюс Всемогущий», «Всегда говори Да», «Лжец, лжец, лжец»; Орландо Блум «Пираты Карибского моря»; Джейсен Стетхем «Перевозчик» (все части), «Неудержимые»;Сильвестр Сталонне «Рэмбо» (все части), «Роки Бальбоа», «Неудержимые». Необходимо отметить, что у многих из этих перечисленных иностранных актеров много фильмов, которые состоят из нескольких частей. Их в основном и упоминают. Часто упоминались такие фильмы, как «Пираты Карибского моря»,  «Люди Икс», «Форсаж», «Лара Крофт», «Перевозчик», «Трансформеры». Фильмы, состоящие из нескольких частей уже знакомы зрителям, их главные герои и персонажи, примерный сюжет и антураж. Это и влияет на успех таких фильмов, а их актеры становятся кумирами.

Необходимо отметить, что в основном назывались американские актеры, как любимые иностранные актеры. Лишь трем информантам понравились не американские актеры, а европейские или азиатские: Айшвария Рай, Жан Рено, Шахкрукх Кхан. В результате, у информантов сформировались кино предпочтения к иностранным актерам и актрисам.

Другая ситуация с иностранными режиссерами. Около трети информантов вообще было трудно назвать любимых иностранных режиссеров. Одни говорили, что для них не важно кто режиссер, важно чтоб кино хорошее было, другие не знают иностранных режиссеров. Первое место по числу упоминаний занял Стивен Спилберг. Многие называли его любимым режиссером, но не могли назвать фильмы, которые он снимал. Другие говорили только по одному его фильму, как «Парк Юрского периода» (все части), «Индиана Джонс», «Война миров», «Список Шиндлера». Его имя стало синонимом хорошего кино в мире. Все знают его имя, но лишь немногие могут назвать фильмы, которые он снимал. Второе место занимает Джеймс Кэмерон. Информанты говорили, что он идет быстрее времени, снимает очень красивые фильмы, локомотив технологий при съемках кино. Упоминали его фильмы «Терминатор» (все части), «Титаник», «Аватар». Остальные режиссеры упоминались только один или два раза: Майкл  Бэй «Трансформеры», Квентин Тарантино «Убить Билла», Клинт Иствуд «Малышка на миллион», Питер Джексон «Властелин колец». В основном режиссера запоминали только по одному его фильму. Это также говорит о том, что нет четких кино предпочтений относительно иностранных режиссеров.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Далее информантам предлагалось назвать российских любимых актеров и актрис. Примечательно, что актрис  упоминалось только две и то только у двоих человек. Упоминали Марию Кожевникову, Дарью Сагалову, Чулпан Хоматову. На первом месте по популярности среди российских актеров информантами был назван Сергей Безруков (девять информантов. Информанты смотрели его фильмы: «Каникулы строгого режима», «Адмирал», «Ирония судьбы. Продолжение». Большинству он запомнился участием в сериалах «Бригада», «Участок», «Мастер и Маргарита». Необходимо отметить, что многие российские актеры запоминаются своим участием в сериалах. На втором месте в рейтинге стоит Константин Хабенский, его фильмы «Ночной дозор», «Особо опасен», «Выкрутасы». Многие упоминали, что он снимался в Голливуде в фильме «Особо опасен», что сыграл там хорошо. На третьем месте Иван Ургант. Все информанты назвали только два его фильмы, которые были сняты относительно недавно, «Ёлки» и «Выкрутасы». Этими двумя ролями он запомнился зрителю. Притом на его популярность влияет его работа телеведущего в шоу «Большая разница», «Смак». Также упоминались такие актеры как Гоша Куценко «Любовь-морковь», Михаил Галустян «Наша Раша», «Самый лучший фильм», Игорь Петренко «Мы из будущего 2», «Водитель для Веры», Кирилл Плетнев «Каникулы строгого режима».

Многие называли своих любимых артистов, но эти мнения были разнонаправлены. Трудно было выделить рейтинг любимых актеров, на фильмы которых они пойдут с большой вероятностью.

Ситуация с российскими любимыми режиссерами еще сложнее. У трети информантов вообще нет любимых российских любимых режиссеров. У информантов либо негативное отношение к российскому кинематографу, либо нейтральное. Поэтому они не могут назвать любимых российских режиссеров. На первом месте в рейтинге у информантов как любимый режиссер Никита Михалков, упоминают его фильмы «Утомленные солнцем» (все части), «Статский советник», «12». Имя Никиты Михалкова известно многим, поэтому они называют его как любимого. Но лишь немногие готовы ходить на его фильмы. «У него в фильмах много непонятного, режиссер, который заостряет внимание на особенностях, которые непонятны массовому зрителю». Вторым по популярности режиссером был назван Тимур Бекмамбетов. Все упоминали большинство его фильмов, которые он снимал последнее время: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Особо опасен», «Ирония судьбы. Продолжение», «Черная молния», «Ёлки». Всем нравится его фильмы, совмещающие интересный сюжет, качество и профессионализм режиссера. Третий по популярности был Федор Бондарчук с его фильмами «9 рота» и «Обитаемый остров». Остальные места в рейтинге не удалось распределить, так было названо только три других режиссера, набравших по одному голосу, Егор Кончаловский, Алексей Мизгире, Владимир Досталь, Андрей Звягенцев.

Таким образом, сформировались у молодежи предпочтения относительно актеров как иностранных, так и российских. Лишь немногие не могли назвать любимых актеров. А кино предпочтения относительно режиссеров еще до конца не сформировались, так как треть информантов не могли назвать любимого режиссера как иностранного, так и российского.

Последний блок был направлен на характеристику массовой кино аудитории. Удалось выяснить, что большинство информантов ходят в кинотеатры не реже чем раз в месяц (54,5 %). Они относятся к умеренным зрителям. Активно посещают кинотеатры 27,3 % информантов, не реже чем раз в месяц. Остальные 18,2 % ходят в кинотеатр реже, чем раз в месяц, они случайные посетители. Таким образом, большинство ходят в кинотеатр достаточно часто, они активная группа среди посетителей кинотеатров.

Абсолютно все информанты посещают кинотеатр, ориентированные на «чистое» проведение досуга, тождественного отдыху и развлечение. Лишь единицы упомянули, что они ходят в кинотеатры, ориентируясь на познание, размышление или на этико-эстетическое переживание. Они ходят на такие фильмы очень редко. Хотя у десяти информантов есть потребность на познание и размышление в свете проведения досуга. Они считают, что «очень редко показывают в кинотеатрах такие фильмы и уже давно не показывали». «Я очень люблю такие фильмы. Мелодрамы нравятся, мне кажется, что они все в таком ключе. Их очень редко показывают в кинотеатрах, и приходится смотреть их дома». Потребность назрела в просмотре фильмов, которые были бы направлены на размышление и познание. Информанты чаще всего упоминали такие фильмы, как «Реквием по мечте», «Брестская крепость», «Малышка на миллион», «Хатико: самый верный друг». Таких фильмов было названо много, разных жанров. Хотя у остальных информантов потребности в таких фильмах нет, они хотят развлекаться, провести досуг, пообщаться с друзьями, считают, что неохота зацикливаться. «Смотреть их не охота, они тяжелые».

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

По результатам социологического исследования можно сделать обобщенные выводы. У молодежи сформировались кино предпочтения, а именно относительно жанров игрового кино, технических возможностей и сервиса кинотеатра, актеров. Самые популярные жанры комедии, триллеры и ужасы, фантастика, фэнтези. Для молодежи важны технические возможности кинотеатра, а именно качество звука и изображения. Удобство кинозала имеет среднее значение для молодежи, хотя есть люди, которым очень важно удобство зала.

Также есть симпатии относительно актеров, считая иностранных и российских. Любимые иностранные актеры: Джонни Депп, Вин Дизель, Анджелина Джоли и Джеки Чан, а российские — Сергей Безруков, Константин Хабенский, Иван Ургант. Необходимо отметить, что еще не сформировались кино предпочтения к режиссерам как иностранным, так и российским.

Кино предпочтения еще не сформировались относительно страны производителя. Треть информантов затруднились выбрать любимую страну производителя кино. Остальных привлекают американские и отечественные фильмы.

Большая часть информантов посещают в среднем кинотеатры не реже чем раз в месяц. Около 30 % посещают кинотеатры часто, не реже чем раз в неделю. Все посещают кинотеатры только на проведение досуга.

Было установлено, что основными причинами выбора фильма для просмотра является его жанр, актеры и технические возможности кинотеатра. Основным катализатором при выборе фильма для просмотра является эффективная реклама. Многие упоминали, что реклама становится основным источником, который позволяет сделать выбор в пользу того или иного фильма.

Было выявлено, что молодежь посещает кинотеатры активно. 27,3 % посещают кинотеатр не реже чем раз в неделю, а 54,5 % информантов — не реже чем раз в месяц.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Таким образом, можно говорить о том, что кино предпочтения молодежи города Абакана сформировались частично. Кино предпочтения сформировались относительно жанров игрового кино, актеров и технических возможностей кинотеатров. А не сформировались кино предпочтения по стране производителя кино, относительно режиссеров.