Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Методика оценки качества учебных достижений обучающихся в рамках научно-исследовательского конкурса МАН школьников»

Аннотация. В статье обоснованы необходимость разработки и применения критериев и оценок при проведении научно-исследовательского конкурса МАН школьников в Республике Башкортостан. Приведены примеры применяемых  оценочных материалов для заочного и очного этапов конкурса школьников.

Ключевые слова: республиканский научно-исследовательский конкурс МАН школьников, юные исследователи, система критериев оценки работ, оптимальная стратегия развития исследовательских способностей обучающихся.

В Республике Башкортостан активно работает отделение Общероссийской детской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего».

С 2006 года в ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан в рамках этой работы проводится ежегодный республиканский научно-исследовательский конкурс Малой академии наук школьников.

Конкурсы исследовательских работ, в которых юные исследователи участвуют из года в год, могут во многом способствовать реализации оптимальной стратегии развития начинающих ученых. Для этого необходимо, чтобы оценка работ стимулировала обучающихся и их научных руководителей  придерживаться  оптимальной  стратегии развития. Чтобы добиться этого, необходимо выполнение следующих условий:

  • система критериев оценки работ должна быть четко определенной и заранее известной всем участникам;
  • результаты оценки работ по каждому из критериев должны быть также известны всем заинтересованным лицам;
  • система критериев    должна    носить    скользящий    характер, т. е. изменяться в зависимости от возраста участника, сохраняя при этом возможность сопоставления участников различного возраста между собой;
  • система критериев должна давать преимущество тем участникам, работы которых в наибольшей степени отвечают оптимальной стратегии развития исследовательских способностей.

Для представления структуры основных функций исследовательской деятельности обучающегося и определения уровня его квалификации исследователя нами разработан перечень критериев оценок работ участников заочного и очного этапов Республиканского научно- исследовательского конкурса МАН школьников, используемых в нашей педагогической практике.

Для оценки работ участников заочного этапа используются следующие критерии: тип работы (реферативная или исследовательская работа); использование известных результатов и научных фактов (автор использовал известные данные; уникальные научные данные); полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых (использован материал школьного курса; использованы специализированные издания; использованы уникальные литературные источники); использование знаний вне школьной программы (в работе использованы знания школьной программы; интересы школьника вышли за рамки школьной программы); степень новизны полученных результатов (доказан уже установленный факт или получены новые данные); качество исследования (результаты работы могут быть доложены на студенческой конференции; на взрослой конференции в связи с доказательством нового положения; результаты уникальны и могут быть опубликованы в научной печати); практическая значимость (работа может быть использована в учебных целях; работа уже используется в своем учебном учреждении, в нескольких учебных учреждениях, вне учебной организации); структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы (в работе плохо просматривается структура; отсутствуют один или несколько основных разделов; работа структурирована, прекрасно оформлена); оригинальность подхода (традиционная тематика; работа строится вокруг новых идей; в работе доказываются новые идеи); владение автором научным и специальным аппаратом (автор владеет базовым аппаратом; использованы общенаучные и специальные термины; показано владение специальным аппаратом); качество оформления работы (работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, неграмотно; работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно; работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы).

Для проведения очного этапа конкурса разработаны следующие критерии и оценки работ участников: содержание и форма изложения исследовательской работы (структура работы: введение, анализ литературы, постановка и проведение исследования, заключение, выводы, приложения; новизна исследования, актуальность работы, практическая и теоретическая значимость; постановка гипотезы, цели, задач; оригинальность изложения; убедительность, обоснованность использования фактов, аргументов; точность, краткость изложения); наглядность (презентация (мультимедиа); фотоматериалы; плакаты на бумажном носителе (схемы, чертежи, таблицы, графики); раздаточный материал); форма выступления (речь (громкость, доступность, внятное произношение, темп, интонация, направленность речи); отношение к аудитории (благоприятное, успешный контакт)); форма ответов на вопросы в ходе дискуссии (точность, полнота ответов, умение приводить убедительные аргументы, обоснованность, умение использовать цитаты из работы, ссылки на текст).

Таким образом, четко определенные и известные всем участникам конкурса исследовательских работ критерии оценки качества учебных достижений будут способствовать оптимальному развитию исследовательских способностей обучающихся.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

827

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке