Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Один из возможных путей развития универсальных учебных действий младших школьников по использованию нумерации чисел в пределах 100»

С 1 сентября 2012 года во всех школах Тюменской области  преподавание в начальной школе будет вестись в соответствии с ФГОС.

Помощь в написании статьи

Проанализировав новый стандарт пришли к выводу, что государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития  системы образования:

ориентирован на новые результаты образования.

обеспечивает условия для воспитания личности учащихся.

обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.

В новом стандарте неотъемлемой частью являются «универсальных учебных действий» (УУД).  В широком смысле под УУД понимается умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и  самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта [1].

ФГОС второго поколения по математике предусматривают, что учащиеся научатся применять математические знания и представления при решении учебных задач, смогут применять свой  начальный опыт математических знаний в повседневных жизненных ситуациях [1].

В состав УУД можно выделить четыре блока:

личностный (самоопределение, нравственно-этическое оценивание)

регулятивный (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка)

позвавательный (общеучебные, постановка и решение практических задач, логические)

коммуникативный (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний, работа с информацией).

УУД активно применяются на уроках математики. При этом формируются новые средства, методы и способы развития универсальных учебных действий.

Результат обучения во многом зависит от техники подачи этих средств и методов. Мы предлагаем при изучении концентра 100 использовать комплексно средства обучения, т.к. показала практика, это способствует лучшему усвоению УУД.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В содержание комплекса вошли следующие средства обучения:

    • Абак.

Пазлы с примерами.

Индивидуальные карточки с заданиями.

Перфокарты

Компьютерные задания.

Предлагаем использовать абак в начале урока. У каждого учащегося должен быть индивидуальный абак и у учителя. Посредствам абака учащиеся лучше усваивают состав двузначного числа.

Задания для учеников при работе с абаком могут быть различными. Например:

    1. Направленные на сложение и вычитания чисел устно, с показом ответа на абаке («Сложите 11 и 11. Ответ покажите на абаке»).

Составление на абаке двузначных чисел («Составьте  на абаке число 67»).

С помощью работы с абаком формируются такие универсальные учебные действия:

    • установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качест­ва и уровня усвоения; оценка результатов работы;

структурирование знаний и т.д.

Пазлы с примерами представляют собой картинку разрезанную на несколько частей, в виде пазл. На другой стороне части картинки написан пример (или ответ), на дополнительном поле (листочке)  написаны ответы (или примеры). Ученик должен вычислить значение выражения, найти этот ответ на поле и положить на него пазл изображением вверх. Если все вычисления выполнены правильно, то получается, например, иллюстрация к мультфильму «Том и Джери». Это задание дает возможность потренироваться и посоревноваться учащимся.

Предлагаем работать с пазлами в парах. Возможно использование пазл с примерами на этапе устный счет.

Средство обучения «пазл с примерами» формирует УУД:

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

    • прогнозирование;

коррекция;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий и т.д.

Индивидуальные карточки представляют собой карточки с заданиями по теме «Нумерация чисел в пределах 100». Раздаются в начале урока, на этапе «Устный счет». Время выполнения – 5-6 минут. Такие задания помогают детям потренироваться в вычислительных навыках, также учителя эти задания дают понять на сколько усвоен материал тем или иным учеником.

Перфокарты представляют собой двойные карточки, с «окошечками» для ответов. Перфокарты помогают потренироваться учащимся в вычислительных навыков.

Перфокарты и индивидуальные карточки с заданиями формируют такие УУД:

    • оценка;

целеполагание;

структурирование знаний;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и т.д.

Компьютерные задания, созданные в программе Power Point, представляют собой комплекс презентаций направленных на лучшее усвоение учащимися знаний и умений по теме «Нумерация чисел в пределах 100».  В этих презентация представлены задачи, примеры, кроссворды, логические задачи и примеры.

В наших презентациях были представлены задания:

1. Реши примеры (если не можешь устно выполняй решение на листочке, столбиком)

1 вар.                    2 вар.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

32+48                      77 + 9

86 – 8                      99 — 22

87 -8                        88 — 56

5 + 37                      22 + 48

79 + 21                    54 + 33

43 + 56                    54 — 38

46 + 27                    57 — 54

2. Реши задачу

Воспитывал своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 8 классов, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

3. Решить логическую задачу.

Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?

Эти задания можно использовать как индивидуально каждый ученик, так и  всем классом с помощью интегрированной доски. Во многих школах нет возможности чтобы на уроке математики каждого ученика посадить за отдельный компьютер, из-за этого используют в основном фронтальную работу с интегрированной доской. С места спрашивают ученика по одному заданию или один ученик работает с докой, остальные проверяют.

Компьютерные задания формируют следующие УУД:

    • развитие широких познавательных интересов;

смыслообразование;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

прогнозирование;

оценка;

структурирование знаний;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и многие другие.

На практике в школе мы использовали представленный нами комплекс средств обучения во 2 классе в течение 1 месяца. Перед этим мы провели самостоятельную работу для среза знаний в двух параллельных классов. Выявили что уровень знаний практически одинаковый. После месяца работы с комплексом средств обучения при изучении темы «Нумерация чисел в пределах 100» мы провели снова самостоятельную работу в классе где  использовали комплекс средств и где не использовали. Результаты самостоятельной работы показали, что в классе, где мы использовали комплекс средств обучения, уровень УУД, чем в классе, где не использовали комплекс средств обучения.

Таким образом, мы доказали что предложенный нами комплекс средств обучения при изучении темы «Нумерация чисел в пределах 100» эффективен.

Список литературы:

Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства образования и науки РФ.- Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/fgos/. – (дата обращения: 27.03.2012)

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

624

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке