Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Отношения «власть — бизнес — общество»»

Преобразование России для её дальнейшего развития подразумевает непрерывное общение между тремя составляющими современной жизни: власти, общества, народа. Однако в силу причин, и внешних и внутренних, этот полилог остаётся лишь эфемерной дымкой, витающей над нами. Какие причины не дают состояться конструктивному разговору?

Нежелание политики делится прибылью от бизнеса с народом? Или нежелание бизнеса делиться с государством, и, как следствие, с народом? Нет, проблема в другом. Мы все не слышим друг друга. Народ говорит, что нужно заводы открывать, восстанавливать, давать рабочие места; власть больше интересуется инновациями, тем, чем можно всех остальных переплюнуть. Представители крупного бизнеса вывозят свой капитал из страны, боясь, что потерпят расхищения инвестиций. Возможно, в этом виновато государство, не дающее гарантий сохранности. Или обнаглевшие чиновники, считающие, что им всё может сойти с рук. Или народ, считающий чужие деньги.

Новое глобальное исследование настроений информированных «лидеров мнений» «Барометр доверия 2012» (Trust Barometer 2012) продемонстрировало беспрецедентное снижение доверия к государст­венной власти по всему миру. Авторы исследования указывают, что доверие к представителям власти и руководителям компаний никогда еще не было таким низким. По мнению участников исследования, государство и бизнес несут совокупную ответственность за нынешний экономический кризис и должны объединить усилия в его преодолении.

Текущее исследование охватывает 25 стран мира, в том числе Соединенные Штаты, ведущие государства Европейского Союза, Японию, Бразилию, Китай и другие. Основная цель данного исследо­вания — определение уровня доверия к различным общественным институтам, таким как государство, бизнес, СМИ, общественные орга­низации, религиозные учреждения, а также источники информации.

Нынешнее исследование проводилось с 10 октября по 30 ноября 2011 года в формате 30-минутных интервью среди 5600 респондентов — представителей так называемой «информированной обществен­ности» — лидеров мнений двух возрастных групп (25—34 и 35—64 лет). Все респонденты экономически и социально активные люди, вовлеченные в сферу бизнеса, политики, государственного управ­ления, общественной жизни своих стран, имеют высшее образование, высокий доход, не реже двух раз в неделю следят за деловыми и политическими новостями.

Главным выводом нового исследования Trust Barometer стал резкий спад общественного доверия к государственной власти по всему миру. Граждане обвиняют правительства своих государств в финансовом и политическом хаосе 2011 года. В целом, доверие к влас­ти упало на девять процентных пунктов — до 43 %. Во Франции, Испании, Бразилии, Китае, России, Японии и еще ряде стран доверие к власти упало больше, чем на 10 пунктов. Представителям власти как спикерам сейчас доверяют менее всего. Лишь 29 % респондентов счи­тают их достойными доверия. Около половины опрошенных утверж­дают, что не верят в то, что правительственные лидеры говорят правду.

Исследование также выявило, что факторы, отвечающие за формирование сегодняшнего уровня доверия к бизнесу, не так важны, как те, которые будут формировать доверие в будущем. Устойчивый финансовый доход, инновационные продукты и уважаемое всеми руководство являются первостепенными факторами, на которых основывается уровень доверия сегодня. То есть, народ хочет видеть крупного бизнесмена, жертвующего свои деньги не только на яхты и клубы, но и на науку, медицину, социальные нужды. Эдакий филантроп, ставящий нужды людей превыше своих. Однако, стоит понимать, что ничего просто так в этой жизни не делается: тебе дали, будь добр отработай. Причём это договор бессрочный. Благотворительность перестала быть проявлением великодушия [1].

Взаимоотношений в названном тройственном формате практи­чески нет, есть альянсы отношений между сторонами — властью и бизнесом, властью и обществом, обществом и бизнесом. Во всех этих взаимоотношениях власть играет наиболее активную и инициативную роль, обладая возможностью как устанавливать формат общения и правила игры, так и контролировать состав участников. Бизнес занимает более пассивное положение, но имеет возможности для взаимодействия с властью по своей инициативе и каналы для этого. Форматов для диалога власти и общества по инициативе последнего также нет за исключением чрезвычайных, вроде акций протеста против тех или иных действий власти.

Какими ресурсами и возможностями обладают власть, бизнес и общество? У власти это вся мощь и ресурсы государства, его репрес­сивный и административный аппарат, механизм выработки правил и контроль, над их соблюдением включая возможность избирательного их применения. У бизнеса — финансовые ресурсы и возможность осуществлять корпоративное давление на власть в целом, а в индивидуальном порядке — на отдельных ее представителей с целью получения нужных результатов. У общества помимо общественного мнения, которым в принципе могут манипулировать в собственных интересах, как власть, так и бизнес, есть в резерве колоссальная социальная энергия, вырвавшись наружу, которая способна перекроить политический строй и власть так, как считает нужным. В настоящий момент всё всех устраивает, поскольку народ только яйцами бросается в президентов как в плохо играющих актёров.

Следует заметить, что во взаимодействии «власть — общество» происходит схлопывание старых площадок, таких как выборы и политические партии, и их замена новыми — общественными палатами и советами, общественными приемными.

С чем связаны основные проблемы взаимодействия для каждой из сторон? Власть всецело сосредоточена на отношениях с вышестоящим уровнем власти же, смотрит на бизнес либо как на свой собственный, либо как на дойную корову для ее, власти, проектов, в том числе и в отношении общества; с обществом она находится в патерналистских отношениях. Бизнес, с одной стороны, наиболее самостоятелен и самодостаточен, с другой — очень зависим от власти; отношения с обществом для бизнеса либо повинность, накладываема властью, либо прихоть и форма самовыражения, но никак не партнерство. Общество разобщено и не доверяет ни власти, ни бизнесу, ни своим собственным представителям, оно менее всего структурировано и мало приспособлено к немассовым формам взаимодействия; несамостоятельность общества и привычка к патернализму со стороны власти подталкивает общество апеллировать к власти для решения, как собственных проблем, так и проблем во взаимоотношениях с бизнесом [2].

Просто нужно начать. Вода камень точит, если помните.

Список литературы:

gtmarket.ru/news/2010/01/30/4006

http://all-politologija.ru/knigi/vlast-biznes-obshestvo-v-regionax-nepravilnij-treugolnik/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

531

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке