Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Политические коммуникации как средство повышения уровня информированности населения о партийных проектах»

Сегодня партийные проекты воспринимаются обществом по-разно­му. Диапазон мнений по поводу содержания проектов значи­телен: от особенностей развития страны на очередной год, связанных преиму­щест­венно с увеличением финансирования заявленных сфер, до определения партийных проектов как долгосрочных приоритетных направлений политики и даже как своеобразного эквивалента национальной идеи.

Помощь в написании статьи

Результаты авторского исследования показывают, что в настоя­щее время сложилась серьезная проблема: о реализации проектов пар­тии «Единая Россия» известно лишь узкому кругу лиц. Основная же часть граждан не имеет представления о том, в чем суть проектов и кто является инициатором их осуществления. Это говорит о неразвитости политических коммуникаций, которые используются не в полной мере или не используются совсем. Вследствие чего у населения форми­руется противоречивое мнение по отношению к проектам и партийной идеологии в целом, плохая репутация партии тому подтверждение.

Политическая коммуникация представляет собой процессы выра­ботки, передачи и обмена политической информацией, которая струк­турирует политическую деятельность и придает ей новое значение. Она выступает своеобразным социально-информационным полем политики, поэтому игнорирование эффективного использования средств политической коммуникации ведет к снижению уровня осве­домленности и доверия населения к политическим организациям. Прежде всего, политическая коммуникация подразумевает не односто­роннюю направленность сигналов от элит к массе, а весь диапазон формальных и неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое разное влияние на политику. Политическая жизнь в любом обществе невозможна без устоявшихся методов политической коммуникации.

Посредством коммуникации передается три основных типа политических сообщений: побудительные (приказ, убеждение); собственно информативные (реальные или вымышленные сведения); фактические (сведения, связанные с установлением и поддержанием контакта между субъектами политики). Политическая коммуникация выступает как специфический, вид политических отношений, по­средством, которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство, и распространение общественно-политических идей своего времени [2, с. 25—27]. Без грамотного использования средств политических коммуникаций невозможно полноценное участие насе­ления в политической жизни региона.

Постепенный отказ правящих структур от традиционных средств коммуникации стал главной причиной сложившейся ситуации. Се­годня предпочтение отдается современным электронным источникам, которые являются основными средствами продвижения партийных проектов. Они позволяют пользователям в более свободной форме отправлять и получать информацию как личного, так и общественного характера. Кроме того, в Интернете уделяется большое внимание механизму обратной связи — реакции публики на увиденное и услы­шанное. Передача информации превращается тем самым в комму­никацию, взаимный обмен, общение с аудиторией.

В начале своего внедрения в политическую жизнь общества на пути Интернета стояли барьеры психологического характера. Это связано с тем, что большая часть населения, в основном люди стар­шего возраста не относятся серьезно к Интернету, как средству поли­тической информации. Возможно, что будущее поколение с легкостью воспримет идеологию интерактивных коммуникаций, в том числе политических. Но сегодня, уделяя большое внимание Интер­нету, пар­тия теряет основную свою аудиторию — население  в возрасте 40—65 лет, которая привыкла извлекать информацию из газет, телевидения, радио, в связи с чем у данной группы формируется политическая отчужденность. Политическая отчужденность это особая форма вос­приятия политики людьми, которые получают политическую инфор­мацию только через телевидение и газеты. Данные средства массовой информации с их специфической техникой, культурными и програм­мными установками представляют наиболее детализованный вариант современной полити­ческой коммуникации. Неосведомленность об основаниях и первопри­чинах проводимой политики, о которых можно узнать в Интернете, приводит к еще большей политической отчужден­ности. Согласно результатам исследования, наиболее подвержены ей пожилые люди.

Значительное место среди политических коммуникаций, широко распространенных в современном обществе, занимает межличностное общение — тот микроуровень массовой коммуникации, который ока­зы­вает существенное воздействие на его макроуровень — телевиде­ние, радио, кино, лекционную пропаганду и т. д. Ведь информация официаль­ного субъекта массовой коммуникации принимается и успешно усваива­ется людьми тогда, когда она положительно оценена неофициа­льным субъектом, так называемым лидером общественного мнения. Любое важное сообщение, как правило, обсуждается и полу­чает свою оценку в семье, трудовом коллективе, неформальной груп­пе. Именно эта оценка, позиция близких человеку людей больше всего влияет на его отношение к тем или иным официальным источникам информации [1, с. 30—32]

Каждый лидер мнения обычно имеет свою аудиторию — круг слушателей, готовых согласиться с его суждениями. Данное обстоя­тельство позволяет рассматривать лидеров мнений как приемлемый и достаточно эффективный канал ретрансляции информации. Коммуни­кация с ними служит неким фильтром для усвоения официальной информации, дает ей свою оценку и имеет решающее значение в поли­тическом ориентировании личности.

Таким образом, формирование политических предпочтений насе­ле­ния в значительной степени зависит от уровня доверия источнику инфор­мации. Чем больше источник пользуется популярностью среди населения, тем чаще люди к нему обращаются за информацией. Согла­сие с оценками, содержащимися в конкретных сообщениях, с позицией источника в целом, рождает чувство психологической близости, иден­тификации с содержанием и источником информации. Доказано, что люди, доверяющие данному источнику информации, склонны не заме­чать тех элементов содержания, которые вызывают у них непонимание или несогласие.

В современных условиях политическая коммуникация должна все в большей степени выступать как наука и искусство достижения гармонии, координации интересов общества, его групп и индивидов посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, уважении коренных интересов человека.

Уровень осведомленности о деятельности партии и реализуемых проектах в значительной степени зависит от эффективности применения политических коммуникаций. Особое место в ряду средств политической коммуникации, внушающих доверие населению, занимают неформальные источники информации и Интернет. В пос­леднее время многие исследователи отмечают падение доверия к офи­циальным СМИ, что привело к росту значимости сообщений, переда­ваемых на уровне межличностного общения и социальных сетей. Поэтому необходимо направить все усилия на развитие именно этих средств массовой коммуникации среди основной части населения.

Список литературы:

1.Андреев Э. Средства массовой информации и реформирование России. — М.: Социально-политический журнал. — 2002, № 4.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

2.Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. M.: Издательство МГУ. — 2002.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

476

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке