Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Повышение эффективности работы морских судов с помощью программы «виртуальное прибытие»»

Морской индустрии необходимо сохранять и улучшать программы защиты окружающей среды, повышать имидж мирового флота, снижать расходы за перевозки морским транспортом для создания наилучшего представления работы морских судов у клиентов. Обычным явлением является то, что суда следуют из порта в порт на полной скорости, а затем простаивают в ожидании своей очереди под погрузку. Это приводит к излишнему потреблению топлива, а следовательно и выбросам углекислого газа.

OCIMF и INTERTANKO совместными усилиями разработали программу Виртуальное прибытие (Virtual Arrival), которая дает возможность повысить эффективность работы судов в транспортной цепи  с помощью согласования и управления скоростью судна. Суть её заключается в следующем: в момент выявления оператором задержки в порту, чтобы судну не пришлось простаивать в ожидании выгрузки, фрахтователь и судовладелец согласовывают уровень скорости, с которой судно приходит в порт вовремя, а затем проводится анализ сохраненных средств.

Для работы над  программой «Виртуальное прибытие» были созданы три рабочие группы. Одна рабочая группа разрабатывает модели виртуального прибытия, вторая создает критерии согласно которым контролируется качество оказываемых услуг компаний, занимающихся проводкой судов с учетом погодных условий, третья группа организует экспериментальные проекты, которые будут использованы во время рейса.

Создатели данной программы обращают внимание на то, что «Виртуальное прибытие» и «Подход использования снижения скорости»- разные вещи. В данном случае, сохраненные деньги будут разделены между всеми участниками перевозки. Для этого предлагается в стандартные рейсовые чартера внести специальные оговорки: предрейсовое соглашение и послерейсовый анализ. Сохраненные денежные средства будут делиться поровну между фрахтователем и судовладельцем. Это позволит судовладельцам заменить статью доходов «демередж», которую они получали от фрахтователей ранее вследствие простоя судна из-за задержек в порту.

При включении оговорки об использовании программы Виртуальное прибытие в чартер, сторонам необходимо:

установить, что использование программы Виртуального Прибытия не имеет абсолютно никакого влияния на безопасность и сохранность перевозки;

согласовать принцип, что судовладелец не должен необоснованно отказывать в использовании концепции ВП;

четко определять оптимальную скорость для достижения экономии и  выгоды;

обсуждать какие-либо технические или навигационные вопросы, связанные с установлением минимальной скоростью, например, воздействие на биологическое обрастание судовых корпусов;

определять частоту изменения скорости и оперативные последствия;

определять и согласовывать любые дополнительные требования к отчетности судна;

обсуждать возможности использования услуг аналитиков метеоусловий;

установить механизм для разрешения споров и разногласий;

установить средства идентификации и расчетов выгод, связанных с сокращением выбросов;  средства идентификации потенциальной экономии затрат и последствий любых потенциальных дополнительных расходов;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

определить основу расчетов стоимости бункера;

распределить затраты и выгоды между Сторонами;

разъяснить основу вычислений времени, например, компенсации за демередж.

Одним из положительных эффектов от использования концепции «Виртуальное прибытие» можно считать снижение скопления судов в портах и обеспечение более высокого уровня безопасности мореплаванья.

Некоторые известные компании уже используют этот подход при организации работы судов. Заместитель директора компании OCIMF заявил, что 40 пробных рейсов, во время которых была использована данная программа, были завершены вовремя. BP Shipping’s Lars Denker Nielsen отметил, что компания использовала эту схему около 50 раз, каждый из которых приносил успех. Данная схема позволяет снизить время на ожидание причала.

Таблица 1. В таблице 1 приведены данные характеризующие эффект использования программы Виртуальное прибытие

Из представленной таблицы видно, что судно тоннажной группы Aframax, следуя из порта погрузки, находящегося в Мексиканском заливе в порт выгрузки, расположенный в районе Австралии и Новой Зеландии, может сократить потребление топлива на 181 тонну, уменьшить количество выбросов углекислого газа на 546 тонн и снизить количество расходов на топливо практически до миллиона долларов.

Используя программу Виртуальное прибытие владельцы танкеров могут сохранить  до 25% расходов в год.

Как известно объемы перевозок контейнеровозов постоянно увеличиваются. Высокие цены на бункер совместно с нисходящими фрахтовыми ставками принуждают контейнерные линии выбирать дальнейшее направление их работы. Для клиентов время транспортировки играет второстепенную роль, покупатели готовы подождать на день-два дольше если это обеспечивает то, что их партия будет доставлена в согласованное время.

Рост вместимости судов-контейнеровозов привел к увеличению мощностей главных двигателей, соответственно растет количество потребляемого топлива. Если снизить скорость судна, перевозящего 8000 единиц контейнеров, с 25 до 22 узлов, то потребуется лишь третья часть мощности двигателя и, соответственно, топлива. Только 40 МВт требуется вместо 60 МВт, при стоимости 1 кВт, который стоит примерно 300 ам.долл. К тому же, расходы за увеличение количества суток в рейсе будут окупаться за счет сбереженных средств от экономии топлива. Необходимо также отметить, что устройство энергетического оборудования, двигателей, может быть оптимизировано в будущем, в направлении снижения мощности.

Операторы и фрахтователи будут получать выгоду, если они согласятся снижать скорость до разумного уровня, чтобы судно пришло вовремя в порт погрузки/выгрузки. К тому же снижение потребления топлива имеет свои преимущества: сокращение заторов в морских портах и снижение физического износа судна. В то же время, этот проект не предполагает постоянного снижения скорости, так как судно должно будет приходить в порт вовремя и погрузка/выгрузка будет осуществляться в заранее установленное время. Иногда оператору необходимо использовать время ожидания обработки в порту для текущего ремонта, поэтому решение заключать подобное соглашение должно быть выбором оператора.

Итак, основными преимуществами данной программы являются: сокращаются расходы за простои судов, в ожидании обработки; снижается количество потребляемого топлива; повышается уровень безопасности мореплаванья; улучшается уровень использования метеорологического анализа.

Снижая скорость, сокращается потребление топлива, отсюда следует сокращение выбросов углекислого газа. Это является одним из главных преимуществ данной концепции.

Необходимо время, чтобы «Виртуальное прибытие» сменило практические подходы, которые использовались ранее во многих секторах судоходства. Необходимо доверие между партнерами для обеспечения успеха, а ответственность за риски и экономические аспекты должны разрешаться вовремя.

Список литературы:

Marine Propulsion journal. – 2007. — June/July.
Richard Meade- Savings $5bn a year while cutting CO2 should be a “no-brainer”//Lloyds List journal. – 2011. — July.
Virtual Arrival claims challenged. — Fairplay journal. – 2011.- July.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

538

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке