Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Практика применения мультимедийных презентаций»

Современные поколения требуют новые формы представления учебного материала. По мнению практиков, информатизация образования — это приоритетное направление информатизации общества, а мультимедийные презентации, ставшие обычной практикой на научных конференциях, всё активнее используются в учебном процессе в ВУЗах [1; 2; 3].

Помощь в написании статьи

Это обусловлено растущими объёмами передаваемой информации, с одной стороны, — и адаптацией к новым формам, как преподавателей, так и студентов — с другой стороны.

Более того, опрос студентов показал, что сегодня в ВУЗ приходят абитуриенты, хорошо знакомые с мультимедийными презентациями как формами представления учебного материала (таблица 1). Применение мультимедийных презентаций в школе на уроках истории отметили 71 % студентов, физики и биологии — 63 %, литературы, географии, русского языка, химии — более 50 %, обществознания, алгебры, геометрии — более 40 %, иностранного языка, прочих дисциплин — более 30 % студентов. Применение мультимедийных презентаций популярно на школьных праздниках, классных часах, научных конференциях. Это отметили, соответственно, 70, 53 и 32 % студентов. 77 % опрошенных имеют опыт подготовки мультимедийных презентаций, полученный в школе. У первокурс­ников (факультет «Финансы и кредит», ФК-1) все показатели использования мультимедийных презентаций в школе значительно выше, чем у студентов 3 курса (факультет «Налоги и налого­обложение», НН-3).

Таблица 1.

Использование мультимедийных презентаций в школе

Ранжирование способов подачи аудиовизуальной информации показало, что на первом месте стоит текст (99 %), далее фото (96 %), таблицы (93 %), графики (81 %), звук (70 %), видео и анимация (66 %) (таблица 2).

Таблица 2.

Использование способов подачи аудиовизуальной информации

58 % опрошенных студентов считают, что мультимедийные презентации облегчают труд студента на лекции (таблица 3). Положительно о мультимедийных презентациях на практических занятиях высказались 45 % студентов. 24 % отметили, что презентации на практических занятиях не используются, а 31 % высказался против применения презентаций.

В числе преимуществ мультимедийных презентаций студенты назвали наглядность (36 %), лучшее усвоение материала лекций (14 %), больший интерес к их содержанию (14 %), включаются другие способы запоминания (9 %), простота восприятия (8 %), удобство для записи лекции (4 %), больше информации (3 %). Некоторые студенты (6 %) отметили как преимущество возможность меньше писать и отдохнуть.

Таблица 3.

Преимущества мультимедийных презентаций

В качестве недостатков презентаций 19 % опрошенных отметили высокую скорость переключения слайдов, 15 % — возникшие трудности с одновременным восприятием аудио — и визуальной информации, по 8 % — плохое оформление, вызывающее ухудшение зрения и усталость после презентаций, по 6 % — большой уровень визуального шума и использование мелкого шрифта, а так же некачест­венных изображений, % — использование сложных таблиц, 4 % — зависимость конечного представления информации от качества проекционной техники, по 3 % — отсутствие дополнительных пояснений, иллюстративного материала и связи между преподавателем и студентом, по 2 % — трудоемкость подготовки презентации и отсутствие звукового оформления (таблица 4).

Таблица 4.

Недостатки мультимедийных презентаций

Собственный опыт, проведённые опросы студентов и рекомен­дации коллег [1; 2; 3] позволили нам составить свод правил презентаций (таблица 5).

Таблица 5.

Правила создания мультимедийных презентаций

Соблюдение этих правил должно предупредить появление отмеченных студентами недостатков и усилить преимущества мультимедийных презентаций.

Список литературы:

Бухмин А. В. Мультимедийные лекции — методология разработки и опыт использования на кафедре общей, детской и онкологической урологии Харьковской медицинской академии последипломного образования / А.В. Бухмин, В.В. Россихин, В.В. Мегера, А.В. Кривошей, Н.Б. Полякова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology-411/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-411/11201-411-0125
Использование мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы // Учительский портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-1392
Смирнов И.А. Использование мультимедийных презентаций в учебном процессе / И.А. Смирнов // Образовательный портал Слово [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.portal-slovo.ru/art/36267.php?PRINT=Y

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1100

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке