Пример государств, которые уже выступали в качестве принимающей стороны на предыдущих мировых футбольных чемпионатах свидетельствует о том, что, столкнувшись с огромным наплывом гостей, предприятия гостиничного бизнеса оказываются вынуждены решать целый ряд проблем в области управленческого учета и маркетинга. Что касается отечественного гостиничного сервиса, то данные проблемы будут протекать на фоне во многом устаревшего номерного фонда, а также невысокого качества обслуживания. Если в Москве или в Санкт-Петербурге указанные недостатки встречаются не слишком часто, то в провинции они намного более выражены. Достаточно указать, что в целом по стране около 60% от общего номерного фонда имеет возраст от тридцати лет и старше [2, 401].
В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» к началу Чемпионата Мира по футболу в России общая площадь гостиничного номерного фонда достигнет 21,5 тыс. кв. м. Это в среднем вдвое превышает данный показатель за 2018 год.
Помимо этого, к 2018 году в отечественных предприятиях гостиничного бизнеса намечено увеличить количество мест более чем на 500 тысяч единиц, и расширить штат сотрудников гостиничных предприятий на 200 тыс. человек. В целом в гостиницах запланировано общее увеличение объема платных услуг в пять раз [3]. Однако все перечисленные меры едва ли эффективно заработают без наличия соответствующих маркетинговых стратегий и повышения качества сервисных услуг. Последний показатель давно уже требует пристального внимания как со стороны задействованных в области гостиничного бизнеса предпринимателей, так и со стороны государственных структур. В частности, в контексте предстоящего Чемпионата Мира вызывает определенные вопросы степень владения персоналом гостиниц английским языком.
Очевидно, что за оставшееся время гостиничным предприятиям следует решить задачу реновации материально-технической базы, использовать принципиально новые маркетинговые стратегии, внедрять прогрессивные технологии обеспечения высокой доходности. Необходимо потратить серьезные финансовые средства и усилия на подготовку и переподготовку гостиничного персонала, для чего полезно изучить и адаптировать соответствующий зарубежный опыт.
Сегодня ситуация такова, что болельщики, которые поедут на Чемпионат Мира в Калининград, могут остановиться в гостиницах Польши. Информация об этом опубликована на сайте Ассоциации туроператоров России. Это связано с неадекватным и совершенно необоснованным ростом цен на гостиничные услуги в Калининграде. Дорога до Калининграда на автобусе из Польши составит всего 1,5 часа, — предположили эксперты АТОР, не учитывая при этом неизбежных длительных задержек на границе. При этом подчеркивается, что рост цен на гостиничные услуги в периоды проведения популярных мероприятий представляет собой нормальную рыночную практику. Однако при этом важно соблюдать пропорцию между ростом расценок и адекватным качеством предоставляемых гостиничных услуг.
Список использованных источников
1. Тестина Я.С., Очирова Т.Б., Печерица Е.В. Современные формы развития гостиничного бизнеса: учебно-методическое пособие / Я.С. Тестина, Т.Б. Очирова, Е.В. Печерица. – СПб., 2015.
2. Голигузова Н.С. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ / Н.С. Голигузова, В.К. Воробьев // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 4(4). – С. 399–403.
3. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». – URL: http://www.fcp.economy.gov.ru