Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Проблемы отношений Южной Кореи со странами центральной Азии на постсоветском пространстве»

Экономическое сотрудничество Южной Кореи со странами Центрально-Азиатского региона носит взаимовыгодный характер. Республике Корея для непрерывного экономического развития необходимы энергетические ресурсы и новые внешние рынки в Средней Азии.

Помощь в написании статьи

В свою очередь, странам Центральной Азии (ЦА) Сеул нужен в качестве нового партнёра в экономическом развитии, поскольку значительное количество энергетических и минеральных ресурсов у стран с промышленностью, ориентированной на добычу природных ископаемых, — предел в развитии. Кроме того, устаревшие автодороги, аэропорты, железные дороги, неразвитость инфраструктуры, незначительность капитала, вложенного в социальную сферу, становятся помехой для создания и продвижения новых производств. Можно сказать, что Южная Корея для данных стран является приоритетным партнёром, который обладает передовыми технологиями, капиталом, техническими средствами и огромным опытом в создании инфраструктуры, строительстве авто- и железных дорог. Развитие данных направлений имеет большое и важное значение для всех стран Центральной Азии.

Вопрос сохранения энергетической безопасности в эпоху нехватки энергетических ресурсов является приоритетным. Нефтяные месторождения Центральной Азии, находясь в непосредственной близости к крупнейшим потребителям Европы, Индии и Азии, занимают удобное географическое положение. В этом отношении нефтяные месторождения Африки или Южной Америки им проигрывают. Таким образом, энергетические ресурсы региона, где находятся и ещё не разработанные нефтяные месторождения Каспийского моря и др., имеют предпочтительные перспективы для продаж в обозримом будущем.

Корея занимает четвёртое место в мире по потреблению энергии. Поэтому требуется активная стратегия безопасности энергетических ресурсов и необходимы стратегические инвестиции со стороны правительства и нефтяных компаний.

Следует реализовывать государственные планы выхода в регион с возможностью достижения желаемого эффекта за небольшой промежуток времени. Речь идёт, в том числе, о предоставлении правительственных займов для поддержки малого строительства в новых городах Казахстана, Узбекистана и других стран Центральной Азии как одном из эффективных альтернативных видов поддержки. В рамках использования данных займов разумным будет выход концерна Дэу на рынок Узбекистана.

Это и есть комплексная стратегия сотрудничества, которая в состоянии объединить все направления выхода на Центральную Азию и которой в настоящее время придерживается правительство Республики Корея. Акцент на строительстве новых городов значим ещё и потому, что данное направление создаёт основу для энергетической диверсификации, создания крупного транзитного логистического центра, развитие инфраструктуры этого региона и освоение данного рынка.

Центрально-Азиатский регион с точки зрения рисков со стороны частных предприятий и величины инвестиций является крупнозатратным. В следствие этого для осуществления политики ресурсной безопасности и подготовки основы создания новых экспортных рынков Республике Корея требуется разработать комплексную и реальную стратегию выхода в Центрально-Азиатский регион, как на уровне как правительства, так и частных предприятий. Необходимы поступательное развитие деловых отношений и поиск взаимопонимания по ключевым вопросам с Казахстаном. В Киргизстане из-за низких объёмов рынка и скудных природных ресурсов эффективным видится использование в качестве основы для выхода на Запад Китая таких отраслей экономики, как туризм и молочное хозяйство, сосредоточение на поддержке предприятий этнических корейцев.

Перспективно сотрудничество в энергетике с Туркменистаном и Узбекистаном, где, однако, существенен уровень коррупции политической власти, слабо идут рыночные реформы. Данные факторы обусловливают наличие общественных и политических рисков. Следовательно, для удачного выхода частных предприятий в этот регион необходимы гарантии и меры безопасности со стороны правительства.

Беря во внимание растущее политическое и экономическое значение стран Центральной Азии в мире, Республике Корея будет выгодно усиление тесного делового сотрудничества с государствами данного региона, а также исследование их взаимодействия в рамках многостороннего диалога. Принимая во внимание условия политических и общественных рисков, необходима выработка путей решения данных проблем.

В долгосрочной перспективе предполагается, что экономическое сотрудничество между Республикой Корея и Центральной Азией будет возрастать и расширяться, чему будет способствовать более активное инвестирование в крупномасштабные экспортно-ориентированные проекты. Южная Корея может стать одним из важнейших и основных партнеров Центральной Азии, которая, в свою очередь, в контексте продвижения «Евразийской инициативы» будет иметь большое значение для Сеула.

В случае последовательной успешной и эффективной реализации концепции «Евразийская инициатива» страны Центральной Азии также смогут наблюдать прогресс в области развития своей экономической, социальной и промышленной инфраструктуры.

Список литературы:

Асмолов К.В. После Кима [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://samlib.ru/a/asmolow_k_w/08poslekima.shtml.
Болятко А.В. Дальний Восток: в поисках стратегической стабильности. — М.: Изд-во РАН, 2003. – 385 с.
Цой Е.Б., Гущина А.М., Хван А.К. Россия-Корея: Диалог культур, Новосибирск: Изд-во НГУ, 2015. С. 58.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

463

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке