Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Профилактическое взаимодействие в процессе формирования социально ориентироанного подростка совместно с ОДН ОУУ и ПДН отдела полиции №3 УМВД России по г. Оренбургу»

Цели воспитания и обучения, их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования Российской Федерации. «Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание как важнейшую стратегическую задачу и определяет роль образовательного учреждения как центрального звена профилактической системы».

Помощь в написании статьи

С нашей точки зрения школа – это стратегическая образовательная среда формирования социально ориентированного подростка. Субъекты профилактического взаимодействия должны стремиться обеспечить всестороннее профилактическое развитие каждого ребёнка, формирование профилактической самостоятельности и ответственности, гражданское становление которого происходит в результате формирования профилактического компонента личностной позиции самого подростка [4, с. 34,107].

Особенно актуальна проблема всестороннего формирования профилактически развитой личности, социально активной, конкурентно способной, общественно креативной, социально толерантной, патриотичной, социально ориентированной  особенно в том случае, если речь идёт о подростках.

Подростки в первую очередь подвержены воздействию различных факторов, а их импульсивность и эмоциональное восприятие окружающего мира и есть то, в результате чего развивается склонность к совершению правонарушений, преступлений и других противоправных действий. Те условия, в которых развиваются, живут современные подростки, зачастую являются главенствующими факторами для перехода грани дозволенного. В связи с этим в профилактическом взаимодействии должны быть задействованы различные институты. Главенствующее положение имеет работа с органами внутренних дел. Но наличие вышеперечисленных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки антисоциального поведения. Поэтому одно из важных направлений в работе образовательных учреждений в г. Оренбурге – это профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также выявление раннего семейного неблагополучия, своевременная помощь в трудоустройстве, продолжении обучения по достижению пятнадцатилетнего возраста совместно с ОДН ОУУ и ПДН отдела полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу [5, с. 13,17].

Реализуемая традиционная школьная круговая система взаимодействия эффективна на любом уровне организации профилактического взаимодействия. Способствует быстрому реагированию и поступлению информации о возможном совершении того или иного поступка, или же отслеживания психо-эмоционального состояния подростка. Каждая единица этой системы мгновенно дает реакцию со стороны любого учреждения, входящего в систему профилактического взаимодействия, или же это работники дополнительного образования, или же работники медицинского учреждения, или другие участники социального партнерства.

Рисунок 1. Схема профилактического взаимодействия МОБУ «СОШ №9»

Перед образовательным учреждением и инспектором подразделения по делам несовершеннолетних стоит сложная задача – попытаться изменить сознание и поведение учащихся через направленное профилактическое взаимодействие, при котором будет происходить усиление положительных тенденций нравственного развития личности, актуализация профилактического компонента в личностной позиции подростка, её правовое просвещение и профилактика [5, с. 21-23].

Наиболее важной задачей в процессе организации профилактического взаимодействия – это формирование гражданской позиции учащихся через внедрение профилактического компонента личностной позиции самих подростков. Этот процесс должен быть представлен системой деятельности профилактического взаимодействия, включающей следующие компоненты: мониторинг индивидуальных психологических особенностей личности подростков, составление плана коррекции личности при наличии отклонений или при их отсутствии, определение причин отклонений, изменение характера отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми, изменение условий воспитания, вовлечение в социально-проектную деятельность, установление критерия активного и пассивного выбора.

Данное направление деятельности включает следующие виды работ с родителями: индивидуальные консультации для родителей, психолого-педагогическое сопровождение и просвещение родителей с помощью лекториев, тематических родительских собраний, родительских всеобучей, методических семинаров и практико-ориентированных обучающих групповых и индивидуальных тренинг- занятий.

Сотрудничество с преподавателями образовательного учреждения через проведение консилиумов, заседаний методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, программ коррекционно-развивающего обучения, бесед, тренингов, диспутов, дебатов, круглых столов, диалоговых игр, кинолекториев, информационно-коммуникационных технологий, мониторингов деятельности.

Для активизации становления профилактического компонента в личностной позиции подростков проводятся следующие мероприятия: рейды «Всеобуч», профилактические акции и операции – «Подросток», «Помоги ребёнку», «Вещи вторую жизнь», Дни инспектора, Дни безопасности, «Спорт  — альтернатива вредным привычкам», Дни воинской славы, посещение мест заключения учащимися, состоящими на учёте отделениях УВД г  Оренбурга, месячники – по профилактике правонарушений, оборонно-спортивной и патриотической работы, защиты детей, гражданской обороны, по вахте памяти.

Организуются внеклассные мероприятия по различным направлениям: экологическое, краеведческое, спортивное, гражданско-патриотическое, трудовое: мисс и мистер осени, осенний бал, «Подари дереву жизнь», «Дорожный десант», благоустройство школьного двора «Зелёный десант», «Спаси Урал», Новогодний КВН и утренники, Минута славы, Старттинейджеры, «Литературные вечера», вечера, посвященные памятным историческим датам г. Оренбурга  и всемирным праздникам.

Ведётся работа и с родителями учащихся, которая заключается в ежемесячном ознакомлении с изменениями нормативно-правовых документов, регулирующими процесс воспитания и обучения, разъяснение им прав и обязанностей, ответственности за воспитание и обучение несовершеннолетних, а также доведение информации о порядке и форме лишения родительских прав совместно с инспектором ОДН и ОУУ и ПДН отдела полиции № 3 УМВД России по г. Оренбургу в рамках организации профилактического взаимодействия.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Все участники профилактического взаимодействия  ежемесячно проводят учебные семинары по различным направлениям профилактической работы: «Профилактика отклонений в поведении», «Административная и уголовная ответственность родителей за воспитание несовершеннолетних детей», «Пути преодоления конфликтов и социальных распрей», «Толерантность и агрессивность», «Человеческая бестактность», «Мы живём среди людей», «Антиобщественные группировки и группировки негативной направленности», «Стрессы, пути выхода из стрессовых ситуаций».

Во время работы определяются пути совместного сотрудничества и активного применения разработанных рекомендаций по каждому случаю. В школе осуществляется строгий контроль за посещением учащихся учебных занятий, подготовкой к урокам, вовлечение в активно-общественную деятельность школы, устранение пробелов в знаниях учащихся, учёт несовершеннолетних в микрорайоне школы. Выявление семей группы риска одно из условий профилактического взаимодействия. Это направление в работе необходимо сформировать так, чтобы осуществлялась пропаганда и строгий мониторинг действий учащихся в микрорайоне школы. Это будет способствовать формированию социально-правового образа жизни, а главное для нашего исследования профилактического компонента в личностной позиции подростка [1, с. 5-9; 2, с. 23-25].

Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод о системе деятельности субъектов профилактического взаимодействия образовательного учреждения. Она должна рассматриваться как интегративный процесс соединения всех сил участников взаимодействия и самих подростков. Сущность деятельности данного органа раскрывается в процессе создания неповторимо оригинального профилактического компонента, отражающего реальность и воплощающего отношение личности к тому или иному процессу, негативно влияющему на её развитие. Целенаправленная профилактическая установка личности на восприятие и оценку мира, и собственного поведения является одним из приоритетных факторов. Социально-педагогический смысл данного феномена заключается в трактовке неравнодушного и нравственного обогащенного взгляда личности подростка на собственные проблемы, имеющего твердую социально ориентированную позицию [3].

Список литературы:

1. Активизация социального воспитания школьников: Учебное пособие / под ред. С.В. Сальцева. Оренбург: Принт-Сервис,2006. 110 с.

2. Дементьева И. Работа с детьми «группы риска» // Воспитание школьников. – М.: Школьная пресса, 2002. № 7. − с. 21-29.

3. Жданова С.Н. Методика и технология социально-педагогической деятельности // Социальный педагог: теоретико-программные основания профессии: учебно-методическое пособие / С.Н. Жданова, М.А. Валеева, Ю.Н. Егорова, Л.А. Кочемасова идр. Оренбург: ОГПУ,2009. −208 с.

4. Жданова С.Н., Сальцева С.В. Социально-педагогическая теория освоения мира учащимися: генезис и технология реализации / С.Н. Жданова, С.В. Сальцева. – Екатеринбург, 2007. – 162 с.

5. Карпец А.В. Модель межведомственного взаимодействия в области профилактики наркомании в городе Оренбурге. – Оренбург, 2009. – 30 с.

6. Национальная доктрина образования  URL:http://  www.dvgu.ru/umu/zakrf/doktrin1.htm.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

517

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке