Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Психология и социология рекламы» в профессиональной подготовке специалистов по работе с молодежью»

Реклама повсеместна. Сегодня она воспринимается как неотъемлемая часть человеческой жизни. В том или ином объеме рекламные сообщения присутствуют почти на каждом информационном носителе (в газетах, журналах, телевизионных и радиопередачах, в сети Интернет), воздействуя на миллионные целевые аудитории.

Реклама в социуме выполняет не только стратегическую экономическую функцию, являясь важным инструментом продвижения на рынке товаров и услуг,  но выступает также сложнейшей областью социального взаимодействия, оказывающей существенное влияние на нормы, ценности, представления, реальное поведение людей. Особенно восприимчивой и податливой категорией в этом смысле являются дети и молодежь — аудитория с неустоявшимся мировоззрением и неокрепшим самосознанием. По мнению К.М. Пучковой [2], реклама оказывает более сильное влияние на детей и молодежь, чем на людей зрелого возраста потому, что «молодежи свойственна «повышенная подверженность» (неосознанная внушаемость). Стремление доказать свою независимость и самобытность сопровождаются типичными поведенческими реакциями: пренебрежительное отношение к советам старших, недоверие и критиканство по отношению к старшим поколениям, иногда даже открытое противодействие, но при явном принятии всего нового, интересного». Стремление самовыражаться любыми способами, невысокая критичность мышления, несформированность собственных принципов и убеждений делает молодежь удобным объектом рекламной деятельности, привлекательной группой для манипулирования потребностями и формирования установок.

Реклама, являясь одним из приоритетных источников формирования жизненных ориентаций молодежи, призвана выполнять не только информационно-коммерческую функцию, но и моральную, эстетическую, образовательную, развивающую функции. В социальном развитии и воспитании молодежи реклама является фактором формирования образа и стиля их жизни, обладая при этом как позитивным, так и негативным влиянием.

Позитивное влияние рекламы заключается в помощи молодому человеку в некоторой систематизации, сборе и обработке новопоступающей информации, если точнее, для определения значения этой информации. Реклама способствует своеобразному сужению выбора, позитивное влияние которого сказывается на скорости принятия решения в кратчайшие сроки. Влияя на мнения и поведение людей как в социуме в целом, так и на каждого в отдельности, реклама формирует общественное мнение, представляющее собой скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям  действительности.

Негативный же аспект воздействия видится в опасном навязывании рекламой нужного (кому-то, но не молодому человеку) образа мышления, формировании определенных стереотипов, которые управляют процессом восприятия информации и оказывают внушение, которое  люди не всегда могут контролировать. Реклама порой вызывает заблуждения, зачастую освещая выдуманные проблемы и преувеличивая достоинства объекта рекламы,  а также «создавая устойчивые ассоциации какого-то товара с высоким положением его обладателя в обществе или его успешной карьерой» [2]. Из-за влияния рекламы и используемых в ней образов дети и молодежь начинают принимать жесткие и грубые нормы поведения [2]. Куприянов К. отмечает, что реклама обладает «безнравственной ориентацией», ведь происходит некая подмена фундаментальных понятий и формируется неверная шкала ценностей [1].

Таким образом, проблема влияния рекламы на общество в целом и конкретно на молодежь не решена однозначно. В этом ключе надо говорить о развитии критического отношения молодых людей к общественным явлениям, в том числе рекламе.

Сфера социального влияния рекламы на молодежь – поле профессиональной деятельности не только рекламистов, но и специалистов по организации работы с молодежью. Видимо неслучайно, создание первого в России факультета рекламы произошло на базе Института молодежи (ныне – Московский гуманитарный университет).

Успех работы с молодежью определяется уровнем современных знаний молодежных работников, владением ими эффективными коммуникативными и социальными технологиями, приемами формирования общественного мнения, имиджа государственной молодежной политики. Решать эти задачи призваны специалисты по работе с молодежью, подготовку которых осуществляет Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова в рамках специальности 040104.65 «Организация работы с молодежью».

В рамках данного направления подготовки была открыта специализация «Коммуникация и PR в работе с молодежью», конечной целью подготовки выпускника которой является развитие компетентности в сфере коммуникации, связанной с различными областями жизнедеятельности молодежи. В процессе обучения студенты осваивают такие учебные дисциплины, как «Основы теории коммуникации», «Связи с общественностью», «Массовая коммуникация и молодежные СМИ» и др. Важное место в подготовке специалистов занимает учебный курс «Психология и социология рекламы».

Цель учебной дисциплины — сформировать коммуникативные и профессиональные компетенции, связанные со способностью решать комплексные вопросы в области рекламы в государственных и общественных организациях по работе с молодежью. Курс очерчивает круг социологических и психологических аспектов рекламной деятельности, в частности механизмы и особенности влияния рекламы на социальные институты и процессы, а также индивидуальное сознание потребителей; специфику социальной рекламы; психотехнологии рекламной деятельности.

Темы, представленные для рассмотрения в рамках учебного курса «Психология и социология рекламы»:

Понятие рекламы, её виды, функции. Психология рекламы и социология рекламы как прикладные отрасли.

Реклама как социальный институт и форма коммуникации.

Социологическое обеспечение рекламной деятельности.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Социальная реклама.

Планирование рекламной деятельности.

Реклама как средство психологического воздействия.

Психотехнология создания рекламного сообщения.

Психология света, цвета и формы в рекламе.

Психологическая безопасность рекламы.

Психология рекламиста.

Практические занятия направлены на развитие и совершенствование навыков в области разработки рекламных сообщений, в частности социальной рекламы, которая для специалистов данного направления более востребована.  В процессе отработки практических умений и навыков используются интерактивные формы взаимодействия: дискуссии, ролевые игры, групповая работа, анализ видео-кейсов.

Итоговый контроль по дисциплине складывается из оценки текущей работы в семестре (балльно-рейтинговая система), итогового теста, разработки и защиты рекламного проекта. Экзамен – защита проекта в рамках конкурса. Условия конкурса студенческих рекламных проектов разрабатываются преподавателями дисциплины и обобщаются в виде Положения. В ходе подготовки к экзамену обучающиеся должны разработать рекламный проект, посвященный проблеме социальной рекламы в регионе в соответствии с требованиями Положения. Проект защищается перед студентами и преподавателями, в ходе работы комиссии выбирается лучший проект. Такая форма проведения экзамена позволяет отрабатывать общенаучные, проектные и профессиональные компетенции будущего специалиста, активизирует самостоятельную, творческую работу студентов.

Наряду с выраженным профилем рекламной подготовки, важным вектором учебного курса представляется  именно социальная направленность воплощаемой рекламной идеи. Таким образом будущие выпускники приобретают знание рекламной деятельности в прагматических целях профессиональной деятельности.

Для успешной реализации учебной дисциплины «Психология и социология рекламы» необходима консолидированная работа преподавателей высшей школы и представителей рекламного бизнеса, что обеспечивает органичное вплетение практических навыков в теоретическую ткань учебного материала, формальный контроль знаний и эмпирическую их реализацию.

Список литературы:

Куприянов К. Поколение «ноль» // Продвижение Продовольствия. Prod&Prod. – 2010. — №4. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://habeas.ru/category/zhurnal/prodvizhenie-prodovolstvija-2010%E2%84 %9604/pokolenie-%C2%ABnol%C2%BB, свободный. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 22.02.2011.
Пучкова К.М. Проблема влияния рекламы на человека  [Электронный ресурс] // Ломоносовские чтения — 2002. Студенты. Том 2 / Электронная библиотека социологического факультета МГУ / Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/library, свободный. – Загл. с экрана. – Дата обращения: 20.02.2011.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

506

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке