Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Расизм, расовая и национальная дискриминация, ксенофобия и связанные с ними виды нетерпимости: позиция Украины в ООН»

Сегодня в мире, в связи с быстропротекающими процессами глобализации, размытием государственных, этнокультурных, лингвис­тических границ, всё острее встает проблема расовой и национальной дискриминации, ксенофобии и прочих видов нетерпимости, связанных с физиологическими характеристиками человека, гражданством, языком общения.

Помощь в написании статьи

Проблема обостряется из-за активного противодействия двух больших групп людей: тех, кто дискриминирует, и тех, кто борется с дискриминацией. Борцы с дискриминацией привлекают на свою сторону всё больше здравомыслящих людей, которые способны своими действиями убедить другую часть человечества в том, что ничего хорошего в дискриминации нет.

Основные принципы борьбы с расизмом, расовой дискримина­цией, ксенофобией и близким к ним явлениями закреплены в осново­полагающих документах ООН, ведь ООН создавалась как основной инструмент борьбы со всеми формами дискриминации, установления равноправного мира, в котором каждый человек мог бы чувствовать себя как дома в любом уголке планеты, это: Устав ООН, Устав Нюрнбергского трибунала 1945 года, резолюция Генеральной ассамблеи ООН 96 (I) от 11 декабря 1946 года, Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 года, Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 1963 года, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации о 1966 года, Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него от 1973 года, резолюция Генеральной ассамблеи ООНот 2010 года, а также иные резолюции Совета Безопасности, Генеральной ассамблеи, Совета по правам человека, другие нормативные акты органов ООН [4].

В структуре ООН вопросами расизма, расовой и национальной дискриминации, ксенофобией, другими видами нетерпимости, а также вопросами прав человека в мире и в отдельно взятых государствах занимается Совет по правам человека. Этот орган играет одну из самых важных ролей. Совет по правам человека — это учреждение, занимающееся ликвидацией всех форм дискриминации, защищающее права и свободы человека, отстаивающее равенство всех людей во всем мире. Совет был создан в 2006 году, он является продолжателем Комиссии по правам человека. Членами Совета являются государства-члены ООН, избранные Генеральной ассамблеей. Сегодня это 47 стран из пяти региональных групп: Африки (13), Азии (13), Латинской Америки и Карибского бассейна (8), Восточной Европы (6) и Западной Европы и других стран (7). Резолюция о создании Совета по правам человека ООН гласит, что «члены Совета должны поддерживать самые высокие стандарты в области поощрения и защиты прав человека». Генеральная Ассамблея уполномочена, путем голосования в две трети его членов, приостанавливать права и привилегии члена Совета, если он настойчиво совершал или совершает грубые и систематические нарушения прав человека, как это случилось, например, с Ливией в 2011 году. Украина входит в состав Совета по правам человека ООН [1].

Позиция Украины, как одной из стран-основательниц ООН, по данному вопросу такова: расизм, расовая или национальная дискриминация, ксенофобия и связанные с ними виды нетерпимости не только не приемлемы в современном мире, поскольку нарушают основополагающие права человека, но и являются преступлениями по своей сути. На территории Украины вопросы расизма, национализма, прочих видов нетерпимости, и противодействия им регламентируются Конституцией Украины, Законом «О языках в Украинской ССР», отдельными положениями Уголовного законодательства Украины, другими нормативно-правовыми актами Украины.

Украина в годы Второй Мировой войны в процентном соотношении понесла самые большие потери из всех государств-участниц войны: как людских, так и материальных. Это была война с нацизмом. Украина пережила этот урок истории, прекрасно помнит о ней, ценит Победу и подвиг ветеранов, боровшихся за суверенитет Украины и украинского народа.

В Конституции Украины закреплены следующие положения:

статья 24 гласит «Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, по языковым или другим признакам»;

статья 10 гласит: «Государственным языком в Украине является украинский язык. Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины. В Украине гаран­тируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины. Государство со­действует изучению языков международного общения. Применение языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законом»;

статья 11 гласит: «Государство содействует консолидации и развитию украинской нации, ее исторического сознания, традиций и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины» [2].

Украина всесторонне развивает образование на государственном и национальных языках. В Украине действуют 1199 русских, 89 румынских, 66 венгерских, 15 крымскотатарских, 6 молдавских и 5 польских школ, что способствует сохранению национальной и лингвистической идентичности миноритарных этнических групп Украины и межнациональному согласию в Украине [3].

В ближайшем будущем украинская власть планирует ужесточить законодательство относительно преступлений на национальной, расовой, конфессиональной почве, а также проводить мероприятия с целью их недопущения. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: в 2006 году Верховной Радой Украины были внесены изменения в Уголовный кодекс Украины относительно ответственности за преступления по мотивам расовой, национальной или религиозной нетерпимости. На сегодняшний момент в Верховной Раде Украины готовятся к рассмотрению законо­проекты, регламентирующие вопросы расизма, расовой и национальной дискриминации, ксенофобии и других видов этнической нетерпимости.

В Совете по правам человека ООН Украина предложила мировому сообществу реализовать следующие шаги с целью укрепления мира и согласия на нашей планете и в отдельных ее регионах:

разработать общемировые образовательные программы, которые бы охватывали все слои населения «особо проблемных» в плане дискриминации государств, обучить персонал внутри тех государств, который бы и проводил эти программы (к примеру, внести культурный образовательный компонент в сферу среднего и высшего образования по рекомендации ООН, а также содействовать развитию программ по обмену студентами и профессионалами), конечно же, все это должно быть только с согласия принимающего государства;

государствам, обратившимся к мировому сообществу с просьбой посодействовать решению проблемы дискриминации, помочь реализовывать данные программы при помощи персонала ООН и волонтеров: как местных, так и иностранцев;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

разработать комплекс мер, направленных на решение проблемы дискриминации в миграционной сфере, в сфере образования, трудоуст­ройства, получения вида на жительство, и рекомендовать государствам применять разработанные Организацией механизмы в действие;

помочь желающим государствам разработать особые программы по ликвидации расизма, которые призваны были бы решить эту проблему комплексно, во всех сферах;

оказывать гуманитарную помощь государствам, в которых проблемы расизма особо остры, в виде продовольствия, медикаментов, а также направлять специалистов «на места» с целью изучения обстановки и дальнейшего мониторинга ситуации.

Организация Объединенных Наций как международный институт может сыграть огромную роль в решении проблем расизма и дискриминации на национальной почве (а проблема эта очень сложная, к ней необходим комплексный подход). Органы ООН могут разработать комплекс мер, направленных на решение проблемы дискриминации в миграционной сфере, в сфере образования, трудоустройства, получения вида на жительство и т.д., и рекомендовать государствам применять разработанные Организацией механизмы в действие.

Список литературы:

Human Rights Council. UN Watch. Monitoring the United Nations. Promoting Human Rights. [Электронный ресурс] URL: http://www.unwatch.org/site/c.bdKKISNqEmG/b.1518297/k.7483/Human_Rights_Council.htm (режим доступа 06.06.2012)

Конституция Украины. Верховная Рада Украины. Официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] URL: http://portal.rada.gov.ua/rada/control/

ru/publish/article/system?art_id=153863 (режим доступа 06.06.2012)

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины. Официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] URL: http://www.mon.gov.ua/index.php/ua/ (режим доступа 06.06.2012)

Организация Объединенных Наций. Официальный веб-сайт. [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/ru/ (режим доступа 06.06.2012)

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

548

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке