Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Резервы для выхода на внешний рынок производителей погружного насосного оборудования»

Насосостроение является одной из важнейших подотраслей машиностроения. В настоящее время в нефтегазодобывающих компаниях основной объём нефти добывается с помощью УЭЦН электроцентробежного насосного оборудования. Установки УЭЦН предназначены для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин и используется для форсирования отбора жидкости.

Без насосов невозможно осуществление технологических процессов почти ни в одной отрасли народного хозяйства. Развитие российского рынка насосостроения в 2008 ‑2011 гг., осложнено ростом цен на ресурсы и транспорт, неэффективной налоговой политикой, высокими ставками банковских кредитов, и, как следствие, — ростом цен на насосы. Но, несмотря на экономический кризис в настоящее время на рынках насосов наблюдается оживление, а насосная отрасль находится на подъеме.

Возросшая конкуренция на внутренних и внешних рынках вынуждает предприятия-изготовители погружного насосного оборудования идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью разработки маркетинговой стратегии, особенно в условиях выхода на внешние рынки. От правильного выбора стратегии проникновения на зарубежные рынки зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на внешних рынках.

Процесс разработки и реализации стратегии, представляет собой основу стратегического планирования, позволяющий предприятиям сформулировать цели и методы их достижения, основанные на изучении и анализе внутренней и внешней среды предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Разработка стратегии для производителей погружного насосного оборудования начинается с формирования цели, которая должна быть достигнута после проведения стратегии, в области внешнеторговой деятельности на основе общей стратегии предприятия.

Цель предприятия определяет масштабы, перспективы, сущность и рост компании на выбранном рынке. Именно конечная цель, которая будет достигнута после реализации стратегии, имеет большое значение для работников предприятия, так как позволит им понять суть предстоящей деятельности.

Стратегическая цель определяет будущую деятельность предприятия, что будет представлять в перспективе, какой товар и услуги будут предлагаться потребителям и на каких внешних рынках.

Разработка стратегии проникновения на внешний рынок осуществляется на уровне отдела внешнеэкономической деятельности при согласовании с высшим руководством предприятия. Если формирование стратегии осуществляется в отделах предприятия, то реализация стратегии проходит в различных географических сегментах.

В каждом сегменте различные экономические, политические и национальные параметры, с учетом этих факторов разработка стратегии осуществляется по каждому региональному рынку отдельно.

Предприятие, осуществляющее выход на схожие по параметрам зарубежные рынки разрабатывает стратегию по группам стран со схожими характеристиками: географическими, экономическими и политическими.

Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые влияют на внешнеэкономическую деятельность предприятия. К внешним факторам, неподдающимся контролю со стороны предприятий относятся государственная политика, особенности зарубежных рынков, таможенная политика государства, валютный курс, военные действия и тенденции развития мировой экономики. Внешние факторы в системе международного маркетинга рассматриваются как элементы, которые не управляются ни руководством предприятия, ни службой маркетинга. Однако, влияние этих факторов не маловажно и тщательный анализ необходим.

Большое влияние на формирование стратегии проникновения на внешний рынок оказывает валютный курс. Использование валютного курса для регулирования внешнеторгового оборота заключается в изменении его путем девальвации или ревальвации. К этим процессам прибегают в условиях конкурентной борьбы на внешних рынках.

Особенно часто страны прибегают к девальвации, когда необходимо выравнивание внешнеэкономического баланса путем увеличения экспорта и уменьшения импорта из-за повышающихся цен на ввозимую продукцию. Если предприятия осуществляют внешнеэкономические платежи в одной и той же валюте то, возможно, избежать валютных рисков. Такая ситуация подойдет при условии, если поступления на валютный счет и платежи с него происходят согласовано, то есть предприятие занимается и экспортом и импортом.

Заметное влияние на формирование стратегии оказывает налоговое регулирование и таможенная политика. Именно эти факторы оказывают прямое влияние на цену товара. Государство воздействует на субъекты экономической деятельности, путем уменьшения налогов, реализуя эту функцию как систему льгот.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Наряду с внешними факторами не уступают по важности и внутренние. Внутренние факторы составляют основу финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия и непосредственно влияют на внешнеэкономическую деятельность и деятельность на внутреннем рынке.

К внутренним факторам относятся маркетинговая политика и производственный потенциал предприятия. При определении производственной программы необходимо учитывать следующие параметры: объем продукции и масштабы производственного потенциала.

Политика предприятия подразумевает общее руководство при принятии решений, для достижения целее. Тактика включена в краткосрочное планирование, согласующееся с долгосрочным стратегическим планом. После сопоставления политики предприятия и тактики работы, разрабатываются правила, определяющие конкретные задачи и направления деятельности для сотрудников. Определяется последовательность действий в каждой конкретной ситуации.

Проведем оценку влияния факторов, которые определяют выбор стратегии проникновения на внешние рынки. Главным является наличие продукта, который отвечает требованиям внешнего рынка по качеству и потребительским свойствам. Так же не менее важным является вопрос соответствия технических требований, которые определяются не пожеланиями потребителя, но и стандартами, принятыми в стране — потребителе.

Большинство предприятий изготавливающих погружное насосное оборудование специализируются на производстве комплектного оборудования, приобретенного на стороне. Именно этот фактор предполагает наибольшие резервы для предприятий, путем специализации на выпуске большего числа комплектующих, входящих в состав готового продукта.

Следующий фактор — производственный потенциал, представляет собой производственно — технологическую систему, обеспечивающую функционирование системы изготовления продукции с указанными техническими параметрами и определенным сроком изготовления.

Производственный потенциал включает в себя производственные площади, технологическое оборудование, конструкторские разработки, в виде чертежей, схем и технологических карт, выполненных с учетом требований заказчиков из-за рубежа.

Для изготовления продукции за рубеж требуется изменение настроек производственного оборудования и внесения изменений в технологическую программу. В связи с этим необходимо принимать планы производства отдельно для продукции идущей на экспорт и для продукции предназначенной для сбыта на внутреннем рынке.

К производственному потенциалу можно так же отнести и кадровые ресурсы. Обязательно наличие на предприятии специалистов, способных осуществлять производство и установку оборудования идущего за рубеж, так как она отличается от типовых моделей производящихся на предприятии. Для подготовки таких специалистов необходимо дополнительное обучение.

Большое значение имеет кадровый фактор, ведь именно наличие высококвалифицированных специалистов, выполняющих проектные работы и осуществляющих производство продукции на зарубежные рынки, оказывает влияние на результат реализации выбранной стратегии. Именно по результату работы специалистов складывается общее представление о предприятии и возможность продолжения дальнейшего сотрудничества.

Способность предприятия к разработке и выпуску новой продукции, востребованной на внешнем рынке, играет значительную роль наряду с производственным и кадровым потенциалом и может стать определяющим, если будет своевременно дорабатываться образцы продукции с учетом требований зарубежных заказчиков.

Сбор информации о внешней среде предприятия, конкурентах, наличиях военных действий, о возможных угрозах ожидающих предприятие при выходе на внешний рынок, является определяющим фактором формирования стратегии. Наличие современной информационной базы необходимое условие при ведении внешнеэкономических отношений.

При проникновении на внешний рынок, необходимо уделять внимание немаловажному фактору — временному. Своевременный выход на внешний рынок является залогом конкурентоспособности предприятия, так как даже небольшое промедление по завоеванию свободной «ниши», способно отодвинуть предприятие на несколько шагов назад.

Рассмотренные выше факторы, могут оказать решающее влияние на эффективность разработки и реализации стратегии выхода производителей погружного насосного оборудования на внешние рынки. В связи с этим, при оценке влияния каждого фактора на предприятии необходимо проводить поэтапную работу по анализу резервов формирования и реализации стратегии, которые и возникают в результате учета внутренних факторов.

Таким образом, резервы стратегии выступают в качестве неиспользованных возможностей, которые появляются при разработке и реализации стратегии.

При разработке стратегии проникновения на зарубежные рынки рассмотрим взаимосвязь стратегий на внешнем и на внутреннем рынке, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1. Взаимосвязь стратегий предприятия на внутреннем и внешнем рынках

Основная зависимость рынков предприятий ведущих внешнеэкономическую деятельность идет от системы государственного регулирования экономики внутри страны и регламентации внешнеторговых операций. Именно данное регулирование дает возможность обосновать эффективность деятельности на каждом из рынков.

Распределение и перераспределение ресурсов предприятия между рынками происходит в зависимости от количественного выражения показателя эффективности деятельности предприятия.

Большинство российских предприятий производителей погружного насосного оборудования находятся на начальном этапе формирования стратегии выхода на зарубежные рынки. Основой, на которую можно опираться при построении стратегии, составляет прибыль от работы на российском рынке и выбранная при этом стратегия. Однако здесь предприятию приходится сталкиваться с проблемой разработки внешнеторговой стратегии, которая отличается от первичных методов функционирования на внутреннем рынке.

При построении стратегии следует учитывать и тот факт, что ресурсов для выхода на внешний рынок требуются гораздо больше, чем на внутреннем рынке. Ведь основные ресурсы направлены на разработку политики продвижения продукции на зарубежные рынки, изучение требований потребителей продукции и построение каналов сбыта продукции с помощью внешнеэкономических служб или представительств за рубежом.

Разделение ресурсной базы, которая предназначается для реализации стратегических планов, значительно влияет на производственный потенциал. Технологическое оборудование, производственные площади и разработки конструкторов требуют их приспособления к производству продукции для зарубежных рынков.

Наличие у предприятия ведущих внешнеэкономическую деятельность высококвалифицированных специалистов то же немаловажный фактор. Специалисты должны найти заказчиков и согласовывать технические и контрактные вопросы от процесса изготовления продукции до доставки продукции за границу. От их работы и способности решать нестандартные задачи в течение всего срока сотрудничества с зарубежными потребителями, зависит четкое и правильное формирование стратегии выхода на зарубежные рынки.

Вывод: Рассмотренные факторы оказывают решающее влияние на эффективность разработки и реализации стратегии проникновения производителей погружного насосного оборудования на внешние рынки. В связи с этим при оценке влияния каждого фактора на предприятии необходимо проводить поэтапную работу по анализу резервов формирования и реализации стратегии, которые и возникают в результате учета внутренних факторов. Таким образом, выявленные в результате действия факторов резервы, выступают в качестве неиспользованных возможностей, которые появляются при разработке и реализации стратегии.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

406

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке