Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Роль производственной практики для формирования конурентоспособного молодого специалиста»

Особенности организации и проведения производственной практики определяются спецификой не только вуза/института/факультета/кафедры, но и той организации, которая подписала договор с администрацией учебного учреждения. Согласно ФГОС производственная практика студентов по специальности «Управление качеством» проходит на 3-м, 4-м и 5-м курсах.

При этом учитывается, что предприятие, согласно Договору, обязуется создать необходимые условия для выполнения студентами программы производственной практики; предоставить студентам возможность сбора исходного фактического материала для написания курсовой/дипломной работы, пользоваться имеющейся на предприятии фондовой и опубликованной литературой, технической и другой документацией, производством выписок и выкопировок. Особое внимание уделено недопущению использования практикантов на работах, не предусмотренных программой производственной практики и не относящихся к изучаемой ими специальности и обеспечению условий безопасной работы, инструктированию практикантов о действующих правилах и нормах по технике безопасности на данном рабочем месте. Но опыт прохождения этих 3-х лет практики показал нам, что администрация предприятия без особого желания позволяет студентам экономического факультета вникать в цифровые данные своей работы.

На 3-ем и 4-ом курсах мы проходили производственную практику в ООО  «Русский Регистр-Поволжье». Цели данной практики заключались в следующем: сбор и аналитическая обработка материала; систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения в вузе в области технологии производственных процессов, экономике, организации и управления производством, сертификации и контроля качества продукции и услуг, мероприятий по выявлению резервов повышения эффективности и производительности труда; освоение работы контрольно-измерительных инструментов и приборов; изучение принципов автоматизации производственных процессов и функционирования основных производственных подразделений; изучение принципов функционирования систем управления качеством предприятия.

Мы неслучайно выбрали для производственной практики организацию, которая имеет вековую историю. Классификационное общество «Русский Регистр» было создано 31 декабря 1913 года, поэтому на логотипе сохранён старый знак того дореволюционного «Русского Регистра» представляющий собой переплетение морского якоря и первых букв имени «PETRО Primo»— Петр I. Исторически сертификационный бизнес выделился из недр классификационных обществ. Русский Регистр, как и многие другие крупные международные органы по сертификации, был создан на базе службы сертификации систем управления ФГУ «Российский морской регистр судоходства», которая действовала в качестве органа по сертификации систем менеджмента ещё с 1993 года.

Русский Регистр в настоящее время занимает лидирующее положение [1] на рынке благодаря: официальной международно-признанной аккредитации RvA, члена Международного Аккредитационного Форума (IAF); официальной аккредитации Русского Регистра в четырех российских системах сертификации, позволяющей предприятиям существенно снизить свои затраты по сертификации систем менеджмента и одновременно получить не только Сертификаты соответствия Системы сертификации РР (имеющие международное признание), но и Сертификаты соответствия Системы ГОСТ Р, Системы «Мосстройсертификация», Системы «Оборонсертифика» и Системы «Военный Регистр»; членству в Международной Сети Сертификации IQNet; членству в Европейском фонде управления качеством (EFQM), объединяющем около 700 организаций, приверженных принципам качества и постоянного улучшения; совместной работе с членами IQNet в рамках договоров о сотрудничестве; широкой сети представительств.

Особенностью первой производственной практики было, в основном, ознакомление с особенностями работы Русского Регистра в соответствии с требованиями ИСО.

В ходе второй производственной практики нам было предложено изучить технологические процессы организации торговой марки «Олероли». Ассоциация торговой марки «Олероли» находится на рынке Татарстана с августа 2000 г. Занимается производством и доставкой питьевой воды в бутылях емкостью 19,2 л. Выпускаемая продукция – кристально чистая бутылированная вода «Олероли» и «Олероли-Люкс» – высшей категории качества с добавлением йода и фтора. Вода берется в экологически чистом месте Татарстана – с. Кирби Лаишевского района и обрабатывается на американском оборудовании фирмы «Universal Aqua Tehnologies», данное производство расположено в 35 км за пределами города Казани. Вода добывается из артезианской скважины с глубины 84 м, абсолютно защищенной от сточных и дождевых вод, обладающей стабильными характеристиками состава. Процедура очистки воды, от которой зависит ее окончательный состав и качественные характеристики, полностью автоматизирована. Химический анализ воды ежемесячно проводится в самой авторитетной лаборатории Татарстана ГУП КазхимНИИ. Учитывая полное отсутствие йода и фтора в местной воде, «Олероли» предлагает новинку – воду «Олероли Люкс» с добавлением йода и фтора [2].

На протяжении этих 2-х практик мы убедились, что в таком деятельностном предприятии, которое существует на рынке услуг уже не первый десяток лет, все равно есть направления, которые требует совершенствования уже функционирующих процедур.

В начале этого учебного года, выходя, практически, на «финишную» прямую по разработке дипломной работы, мы поняли, что молодое предприятие сталкивается с большими проблемами по организации своей деятельности на современном конкурирующем рынке. Проанализировав данные, полученными нами в ходе первых 2-х производственных практик, мы пришли к выводу, что преддипломную производственную практику желательно проходить в начинающем свою деятельность предприятии.

Именно это и определило наше желание изучить организацию работы телекоммуникационной компании Сан Ком «Sun Com», которая работает в сфере «Мобильная связь, пейджинг». По окончанию обучения в вузе мы планируем начать свое дело. А это подразумевает не только знание рынка потребностей и услуг, но и умение администрации предприятия организовать работу с использованием полученных знаний, умений и навыков по стандартам ИСО. Как правильно организовать реализацию всех действующих процедур, как правильно сформулировать Политику в области качества, как организовать объективный внутренний аудит и т.д. Эти вопросы обязательно определятся перед начинающем руководителем предприятия для создания эффективной работы всей системы в целом.

Актуальность нашей работы определяется сроком деятельности данной компании: телекоммуникационная компания Сан Ком «Sun Com» является достаточно молодой – ей чуть более 3-х лет. Компания работает на телекоммуникационном рынке г. Казань, оказывая услуги по предоставлению доступа к сети передачи данных (Интернет доступ), создание защищенных корпоративных сетей (соединение удаленных офисов – IP VPN соединение), а так же подключение цифровых телефонных линий с широким спектром дополнительного сервиса. Стратегия развития группы компаний «Сан Ком» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах. Менеджмент «Сан Кома» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Сан Ком».

В настоящее время на рынке телекоммуникационных услуг есть достаточно крупные и раскрученные бренды: «Связной», «Евросеть», «Альт» и др. Эти названия у всех на слуху, так как руководством этих компаний была проведена большая рекламно-маркетинговая работа. Поэтому молодой и растущей компании «Сан Ком» необходимо найти свою нишу на рынке продаж и телекоммуникационных услуг, которая будет отличать бренд этой компании от более известных компаний. При этом необходимо использовать принцип усиления основных преимуществ бренда: компания стремится увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, для увеличения общего количества покупателей, посещающих магазины сети.

Так как данная компания является достаточно молодой, то руководство ООО «Сан Кома» в одну из первых задач по ее становлению видит в организации качественно отлаженной работы с клиентами-покупателями. Именно эта определило актуальность в организации нашей практики – это разработка процедуры отслеживания качества оказания услуг согласно стандарту ИСО 9001, который является из серий стандартов систем менеджмента качества.

Изучив соответствующую литературу по данному вопросу, мы рекомендовали дирекции этой компании использовать разработанную СМК (систему менеджмента качества) по работе с претензиями.

Для улучшения эффективности работы мы предложили реорганизовать сайт компании, введя такие странички, как «форум» и «вопрос-ответ». На этих страницах клиенты могут получить компетентный ответ ведущего специалиста, а могут и просто узнать информацию, прочитав ответы на интересующие их вопросы, не задавая свой вопрос.

Также мы предложили использовать процедуру отслеживания качества оказываемых услуг с применением СМК (системы менеджмента качества), которая включает в себя основные документируемые процедуры: управление документацией; управление записями по качеству; проведение внутренних аудитов; управление несоответствующей продукцией; корректирующие и предупреждающие действия.

Особое внимание, на наш взгляд, необходимо обратить на деятельность компании по следующим процедурам: управление записями по качеству и проведению внутренних аудитов.

При этом можно использовать принцип лояльности клиента, рассматривающий предпочтение, которое заставляет покупать. Демонстрация истинной лояльности является повторная и осознанная покупка под влиянием чувства предпочтения, при которой клиент чем-то жертвует, например, клиент едет через город (это его жертва) в один и тот же офис продаж, хотя рядом с домом есть другой.

Таким образом, преддипломная практика помогла использовать полученные нами теоретические знания для улучшения деятельности молодой телекоммуникационной компанииСан Ком «Sun Com», а также показала значимость применения приобретенных знаний и умений в организации эффективно работающего предприятия. И мы уверены, что это окажет свое влияние в начале нашей производственной деятельности.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Список литературы:

1.     http://www.rusregister.ru/faq.shtml

2.     http://www.oleroli.ru/Default.aspx?n=index/mywater

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

503

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке