Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «С диабетом по жизни… (физика болезни)»

Введение. Человек не может обойтись без затрат энергии. Углеводы являются ее основным источником в человеческом организме. Известно, что сложные углеводы разлагаются в пищеварительном тракте до простейшего углевода — глюкозы. С током крови глюкоза разносится по всему организму и продуцирует энергию, попадая в различные клетки.

Помощь в написании статьи

Она проникает в клетки благодаря гормону инсулину, который, попадая в кровь, выполняет функцию ключа, «открывающего» клетки, в которые должна проникнуть глюкоза. Нарушение секреции инсулина приводит к повышению уровня глюкозы (относительно нормы) в крови, что и ведет к заболеванию сахарным диабетом.

В частности, нарушение может быть исправлено искусственным путем с помощью инъекций инсулина (диабет I-го типа). Процесс исправления данного нарушения называют компенсацией диабета, которая производится самим заболевшим человеком. Это аналогично к переходу в системе с обратной связью от автоматического управления к ручному. На этом пути возникают трудности, связанные с корреляцией между параметрами, которые раньше устанавливались автоматически. Какие параметры нужно коррелировать? Перечислим их:

1.  количество в граммах углеводов в принимаемой пище;

2.  скорость распада углеводов в пищеварительном тракте до глюкозы (или гликемический индекс);

3.  время приема пищи;

4.  количество вводимого инсулина и время его введения в зависимости от типа инсулина (в случае диабета I-го типа).

С появлением глюкометра коррекция степени компенсации становится задачей, которую способен решить сам диабетик, но лишь при том условии, что он обучен основам компенсации диабета и понимает суть действий, которые должен совершить, чтобы скорректировать все необходимые параметры. Роль врача в этом случае является стратегической: он участвует в обучении диабетика, выбирает тип инсулина или таблеток, и принимает решения в случае осложнений, связанных, с другими заболеваниями и требующими медицинских знаний, которыми пациент не владеет.

О сахарном диабете я знала не понаслышке. Моя мама болеет сахарным диабетом уже второй десяток лет, и я родилась с угрозой его возникновения. Это свидетельствует о том, что проблемы, связанные с этой болезнью для меня особо актуальны. В ходе работы осуществилась попытка связать методы лечения сахарного диабета с одним из наиболее распространенных явлений в физике — явлением резонанса, сообразно чему выдвигается предположение: физика способна помочь человечеству облегчить лечение людей, больных диабетом. Ведь не секрет, что сахарный диабет уже сейчас можно назвать болезнью, которая стала бичом века. На этом основывается научная новизна работы.

Сообразно намерениям выдвинем гипотезу. Предположим, что методика поддержания оптимального уровня глюкозы в крови, основанная на феномене компенсационного диабетического резонанса, эффективно работает и помогает больным сахарным диабетом следить за уровнем глюкозы в крови. Для подтверждения данной гипотезы будут использоваться различные методы и методики. Гипотеза не является противоречивой и доказуема.

Итак, проблема исследования основывается на том факте, что из года в год увеличивается количество людей, больных сахарным диабетом. Показатели сахара в крови у большинства из них значительно превышены! Несмотря на это, новые методы понижения уровня сахара в крови не предлагаются, а уже существующие, но не известные в широких кругах методики не востребованы.

Цель исследования: предложить и проверить на практике за период от 1.03.2012 по 1.09.2012 года эффективность методики поддержания оптимального уровня глюкозы в крови, основанной на феномене компенсационного диабетического резонанса, использование которого нераспространенно в Российской Федерации.

Осмысление проблемы и цели работы потребовало в дальнейшем выполнения ряда задач:

1.  Собрать и изучить научную литературу, посвященную данной теме;

2.  Исследовать Internet-ресурсы;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3.  Разработать теоретическую концепцию исследования (т. е. выявить обстоятельства и факторы, сопутствующие выявлению проблемы);

4.  Определить методы и методики исследования;

5.  Проконсультироваться со специалистами для определения способа решения проблемы;

6.  Представить методику поддержания оптимального уровня глюкозы в крови, основанной на феномене компенсационного диабетического резонанса, проверить ее путем обсуждения с руководителем и консультантами, и, в конечном итоге, — экспериментально;

7.  Описать и проанализировать полученные результаты.

Поставленные в работе цель и задачи определяют выбор методов ведения исследования:

Таблица 1.

Объектные области: биология, медицина.

Объект исследования: учащиеся и их родители, больные сахарным диабетом.

Предмет исследования: эффективность методики, основанной на явлении компенсационного диабетического резонанса.

База исследования: контрольная группа, состоящая из 90 человек (соц. опрос) и 5 человек (проверка методики).

Практическая значимость данной работы определяется:

1.  Разработкой и проведением на материале данной научно-исследовательской работы уроков по биологии («Сахарный диабет», «Болезни цивилизации»), по физике («Физика человеческого организма», «Явление резонанса в организме человека»);

2.  Разработкой и проведением классных часов на тему профилактики сахарного диабета;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

3.  Проведением медицинских консультаций по предложенной методике;

4.  Использованию рекомендаций уже больными сахарным диабетом;

5.  Изложением основных сведений данной методики во время защиты, с целью привлечения внимания к поднятой проблеме;

6. Использованием материалов людьми, заинтересовавшимися данной проблемой, с целью самообразования;

7.  Проведением дальнейших исследований по данной теме.

Теоретическая часть

Глава 1. Процесс компенсации

Необходимо определить, какое количество углеводов содержится в продуктах, употребляемых при данном приеме пищи. Эти сведения даны в таблицах, которые должен иметь каждый диабетик. Нужно рассчитать число единиц инсулина, необходимых для компенсации того количества углеводов, которое было употреблено с пищей. Такой подсчет невозможен, если диабетику неизвестно, какое количество углеводов компенсирует одна единица инсулина. Назовем это число коэффициентом компенсации: K = 1/M, где М — количество углеводов, компенсируемых одной единицей инсулина. Величина К определяется с помощью глюкометра.

Процедура определения коэффициента K: 1) определяется сахар крови натощак N ммоль/л. У некомпенсированного диабетика он чаще всего выше нормы; 2) делается несколько единиц короткого инсулина Q (предположим, хумалога). Принимать пищу в течение 3—4 часов (время действия инсулина) не следует. К концу этого времени нужно измерить сахар крови P ммоль/л. В результате определяется величина M:

Теперь можно найти величину K: K=

Коэффициент K будет использоваться в дальнейшем. Например, если в продукте содержится Y граммов углеводов, доза инсулина R, необходимая для компенсации, равна R = Y x K. Таким способом определяется болюсная доля инсулина. В качестве базального инсулина можно использовать лантус, и его дневная доза определяется отдельно.

Заметим, что следует проделать такого рода эксперименты несколько раз и получить среднее значение коэффициента из всех этих опытов. Это значение нужно использовать в расчетах доз инсулина, необходимых для компенсации того количества углеводов, которое потребляется за время действия этой дозы.

Глава 2. Метод резонанса

Человек живой камертон, который может научиться сам себя настраивать на нужный тон…

Никола Тесла считал закон резонанса наиболее общим природным законом: «Все связи между явлениями устанавливаются исключительно путём разного рода простых и сложных резонансов — согласованных вибраций физических систем».

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

В Оксфордском словаре значение слова «резонанс» определяется как «ответ на вибрации определенной частоты посредством, главным образом, собственной сильной вибрации. Человек — система сложная, состоящая из астрономического количества частей, больших и малых, вибрирующих с периодом от долей секунды (молекулярные осцилляции, потоки ионов и т. д.) до нескольких лет (гормональные). Но, несмотря на такое обилие составляющих частей, благодаря их резонансной синхронизации наш организм представляет собой единое целое. И если микроскопические процессы более или менее изучены стараниями биофизиков, то макроскопические процессы в интересующем нас аспекте изучены слабо.

Организм существует благодаря тесной связи и согласованности деятельности его органов и систем. Известно, что эта согласованность обуславливается многочисленными колебательным процессам, протекающими на разных уровнях иерархии жизненных систем организма (начиная с окислительно-восстановительных процессов в клетке и кончая колебательными взаимодействиями между различными органами). В живом организме тесно переплетены колебания различных типов, (например, механические и электрические) и возбуждение одного типа колебаний может вызывать возбуждение других (например, механические движения обусловлены процессом распространения нервного импульса). Резонно предположить, что и внешнее резонансное воздействие одного типа (например, механическое) способно привести к раскачке колебаний другого типа (электрических).

Резонанс — ключ к пониманию и управлению любой системой, так как он имеет свойство многократно усиливать эффект от действия на объект путем подстройки ведущих частот и осознания того, с чем и для чего тебе надо синхронным.

Практическая часть

Эксперимент

Начало эксперимента было намечено на 01.03.2012. списки участников эксперимента.

Таблица 2.

Исходя из того, что участники на время эксперимента не достигли восемнадцатилетнего возраста, у родителей учащихся было получено согласие, ведь только под их чутким руководством есть возможность дать жизнь нашей методике. Для четырех из пяти учащихся разрешения от родителей были получены, но, к большому сожалению, родители Хабаловой Дианы не дали согласие на участие в эксперименте, объяснив это тем, что Диана состояла на учете в эндокринологическом диспансере чуть больше полугода. Но помощь Дианы нам еще понадобиться. У нее мы также будем брать анализ каждое первое число месяца в течение полугода и сравнивать динамику изменения уровня глюкозы в крови у участников эксперимента и соответственно у Дианы.

Предэкспериментальный период. 28.02.2012 в МОУ СОМШ № 44 им. В. Кудзоева в 15:00 прошло собрание участников эксперимента, их родителей, научных руководителя и консультанта и, собственно, автора работы, то есть меня, с целью ознакомления с методикой, объяснения сути первых экспериментов, которые по расчетам должны были проводиться уже на следующий день. Также было разъяснено, какой образ жизни должны вести участники эксперимента, при получении адекватных результатов начальных экспериментов. Собрание имело следующий план:

Первые три дня эксперимента. С 01.03.2012 по 03.03.2012 были осуществлены первые расчеты (см. 1.2. Процесс компенсации). Подробные расчеты покажем на примере результатов Перисаевой Марины.

Таблица 3.

Расчет среднего арифметического коэффициента К: К среднее = 0,136

Следуя такому же алгоритму действий, были получены значения коэффициента К для остальных участников. Эти данные имеют вид:

Таблица 4.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Благодаря расчетам коэффициента К, мы подтвердили наши предположения о том, что для каждого человека данный коэффициент вычисляется индивидуально. Главное, что благодаря применению нашей методики больные имеют возможность разнообразить свой рацион («болезненный» аспект больных диабетом), и в зависимости от съеденного рассчитывать количество единиц вводимого инсулина.

Первый этап эксперимента успешно пройден. Значения коэффициента К у участников вычислены. Учащиеся (их родители!) ознакомлены с концепцией методики, ознакомлены с основополагающим принципом данной методики, то есть с принципом диабетического компенсационного резонанса.

Каждые месяц проводились контрольные замеры уровня глюкозы к крови, благодаря чему мы могли выявить положительную динамику снижения уровня глюкозы в крови маленькими (очень маленькими) темпами. Но мы не отчаивались! Главное — методика работает! Родители по опросам были довольны, жалобы на плохое самочувствие уменьшились, жизнь стала наливаться яркими красками! Консультант, Тобоева Мадина Ахсарбековна (врач городского эндокринологического диспансера), каждый раз давала добро на продолжение эксперимента. А часы тем временем продолжали свой ход. Так день за днем, неделя за неделей прошло полгода. И до чего же мы были удивлены, когда сравнили результаты в начале эксперимента и на стадии его завершения. Давайте просмотрим общую таблицу и рассмотрим индивидуальный подход к каждому участнику. Итак, на 01.09.2012 мы имеем результаты:

Таблица 5.

Уровень глюкозы в крови на первое число каждого месяца (ммоль/л)