Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Совершенствование информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления»

В современных условиях органы местного самоуправления обеспечивают успешное функционирование муниципального образования и благосостояние местного сообщества. Местное самоуправление – это подзаконная система власти, которая функционирует в рамках законодательного поля, формируемого государством. На этом уровне принимаются властные решения в пределах функций, определенных законом [1]. Местное самоуправление является важным элементом всей системы управления в государстве, во многом определяющий всю государственную структуру.

Местное самоуправление в любом государстве, как справедливо отмечает Писарев А.Н., служит средством осуществления трех основных целей: обеспечения децентрализации в государственном управлении; развития демократических начал в решении вопросов местного значения и повышения эффективности в ведении местных дел [2, с. 104].

Учитывая роль и место местного самоуправления в решении вопроса перехода России к устойчивому демократическому развитию страны, совершенствование информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления должно стать одной из приоритетных задач общества. Принимаемые органами местной власти и управления управленческие решения оказывают определяющее влияние на социально-экономическое  положение муниципального образования. Выйти на качественно новый уровень принятия решений позволяет организация и совершенствование информационного обеспечения деятельности управленческих структур. Информационное обеспечение является базой, на которой строится вся управленческая деятельность, и определяющим фактором обоснованности принимаемого решения, эффективности функционирования системы управления в целом. Главное условие принимаемых качественных решений – исчерпывающая осведомленность.

Информационное обеспечение муниципального управления состоит в организации поиска, сбора, хранения, обработки и передачи информации с целью ее использования для постановки и решения задач управления муниципальным образованием. Организация эффективного информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления связана с решением следующих взаимосвязанных задач:

определение состава информации, в т.ч. по целевым и функциональным подсистемам;

определение источников и потребителей информации, регламентация связей между ними;

подготовка информации о желаемом и фактическом состоянии системы и ее элементов, определение отклонений;

формализация представления информации;

выбор и обоснование носителей информации;

разработка методов поиска, сбора, обработки, хранения и обновления информации;

выбор и обоснование технических средств информационного обеспечения;

определение периодичности сбора и анализа информации и форм ее представления;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

разработка классификаторов, словарей, инструкций и других средств и методов технологической регламентации информационного обеспечения.

Информационное обеспечение – это комплексное понятие, при этом главным компонентом информационного обеспечения управления и разработки управленческих решений является информация.

Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления и обеспечивая подготовку управляющего воздействия в виде управленческого решения и характеристику результата его реализации. Чем полнее и объективней информация, тем качественней принимаемые управленческие решения, и, следовательно, результаты от их реализации выше.

Особенно важна достоверная и качественная информация для принятия решений руководителями высшего звена, поскольку от качества этих решений зависит уровень и стабильность жизни целого муниципального образования.

Главным источником информации для органов муниципального управления является Конституция и законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, законы и нормативные акты органов представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации, а также акты органов государственного управления, издаваемые в пределах их компетентности.

Другим источником информации являются приказы, отчеты, справки органов муниципального управления отраслевой и межотраслевой компетенции.

Важное значение для повышения эффективности деятельности органов муниципального управления имеет внутренняя информация. К ней относятся протоколы заседаний коллегий органов управления; ведомости учета изданных юридических актов органов управления; отчеты об итогах работы органов управления; справки о ходе выполнения актов вышестоящих органов государственного управления и собственных актов, поручений руководства, о ходе рассмотрения и разрешения обращений граждан и т.д.

Существенным источником внешней информации для органов муниципального управления являются письменные и личные обращения граждан в органы управления, которые разрешаются не только в индивидуальном порядке. На основе обобщения обращений граждан в органы муниципального управления, критических выступлений в средствах массовой информации органы муниципального управления принимают нормативные акты.

Эффективными инструментами в информационном обеспечении деятельности органов местного самоуправления являются:

социологические опросы и исследования;

сбор и анализ статистических данных;

экспертные оценки;

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

сотрудничество с налоговыми и иными органами;

привлечение ученых-специалистов в различных областях деятельности;

получение соответствующих консультаций.

В настоящее время все большее значение в информационном обеспечении органов управления на местах приобретают службы муниципальной статистики. Основную цель деятельности органов статистики можно сформулировать как «фотографирование» социально-экономического портрета города, района и отслеживание его в динамике. Задача службы муниципальной статистики на современном этапе – удовлетворение потребностей в социальной и экономической информации местных органов управления, которая необходима им для решения задач управления муниципальным образованием. Это подразумевает предоставление под конкретные проблемы интегрированной информации, которая должна включать не только традиционные статистические показатели, но и другую информацию, в том числе аналитическую. Это обстоятельство превращает службу муниципальной статистики в муниципальную информационно-аналитическую службу.

В современных условиях сложность управления муниципальным образованием непрерывно увеличивается. Для систематического контроля и анализа множества жизненно важных факторов и нахождения оптимальных управленческих решений необходима адекватная информационная поддержка.

Следовательно, как для лиц, принимающих управленческие решения, так и для лиц, участвующих в их подготовке, необходима возможность доступа к достоверным и полным (актуальным и ретроспективным) данным о состоянии объекта в целом и всех его элементов. Только обладание всей совокупностью данных, отражающих текущее состояние, тенденции и закономерности развития всех основных сфер жизнедеятельности муниципального образования может стать основой для принятия рационального решения.

Таким образом, информационное обеспечение органов местного самоуправления является одной из самых насущных и в то же время одной из самых сложных задач. В связи с этим необходимо комплексное решение вопросов информационного обеспечения. Для координации развития информационного поля следует разрабатывать концепции развития на всех уровнях от федерального до муниципального. Такой подход является необходимым условием для принятия качественных управленческих решений, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий и устойчивого развития муниципальных образований.

Список литературы:

Бондарь Н.С., Зинченко С.А. Городской Совет и администрация: Проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности [Текст] // Государство и право. – 2005. – № 3. – С. 86-96.
Писарев А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: учебник [Текст]. – М., 2007. – 432 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

473

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке