Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Современные особенности развития общественного питания»

Аннотация: в статье раскрывается сущность общественного питания как отрасли народного хозяйства и современные особенности ее развития, подчеркивается значение маркетинга дестинации в развитии предприятий общественного питания.

Помощь в написании статьи

Ключевые слова: финансовое состояние, ликвидность, народное хозяйство, маркетинг, дестинации, общественное питание.

Общественное питание, как особая форма внедомашнего общественно организованного приготовления и потребления пищи, специфическая отрасль народного хозяйства, имеющая определенную целевую

В статье раскрывается сущность общественного питания как отрасли народного хозяйства и современные особенности ее развития, подчеркивается значение маркетинга дестинации в развитии предприятий общественного питания [1,с.89].

Общественное питание, как особая форма внедомашнего общественно организованного приготовления и потребления пищи, специфическая отрасль народного хозяйства, имеющая определенную целевую направленность и соответствующие ей задачи: поддержания и восстановления здоровья населения; организации досуга населения; эффективного использования свободного времени человека; рационального использования трудовых ресурсов; повышения уровня экономического благосостояния страны.

Согласно ГОСТу Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования» все услуги общепита подразделяются на следующие виды: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции; услуги организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции;

В зависимости от характера производственно-торговой деятельности все предприятия общественного питания (ПОП) делятся на заготовочные, производящие полуфабрикаты и готовую продукцию, и доготовочные, использующие полуфабрикаты и готовящие пищу.

Особенности общественного питания как отрасли народного хозяйства:

  1. Общественное питание объединяет в себе три фазы общественного воспроизводства производство, обмен (обращение) и потребление. Большая часть продукции, производимая на предприятиях отрасли, здесь же реализуется и потребляется.
  2. Специфичность продукта общественного питания, который состоит из двух основных элементов: непосредственно продукция кухни и услуги по организации ее потребления.
  3. Региональная неоднородность в развитии общественного питания. Из 22 городов республике только 8 городах наблюдается прирост числ предприятия общепита, а в остальных 14их сокращений. Из общего числа предприятий общепита 16% рестораны,13% бары,44% кафе, 10% столовые,17% закусочные.

Таким обрзом, можно сделать вывод, что в РТ динамичное развитие предприятий общественного питания осуществляется в секторе предприятий, рассчитанных на потребителей со средним уровнем доходов (кафе). Снижение же доли закусочных и столовых объясняется:

  • закрытием предприятий общественного питания по основному месту работы населения (так как практически все предприятия находились в период реформ в убыточном состоянии);
  • появлением на рынке продовольственных товаров полуфабрикатов, готовых к употреблению в пищу через несколько минут доготовки. К тому же появление большого количества маршрутного транспорта позволяет людям за время обеденного перерыва пообедать дома.

В России для реализации этой политики здорового образа жизни необходимо вмешательство государства, например, по проведению соответствующих рекламных кампаний и поддержке общедоступных столовых [2,с.89].

В сфере общественного питания расположение объекта имеет несколько значений. Во-первых, это место оказания услуги, которое зависит от расположения предприятия или пункта, где происходит контакт с клиентом; во-вторых, это маркетинговый канал реализации услуги, от которого зависит тип ПОП (фаст-фуд, объект придорожного сервиса, закрытый ресторан и т. п.); в-третьих, привлечение внимания клиентов к достопримечательностям, природным и рекреационным ресурсам соответствующей территории, что в итоге определяет фирменный стиль ПОП. [3,с.120].

Практическое применение данных выводов может быть следующим. В Татарстане большое внимание в последние годы уделяется развитию общественного питания. Но возведение объектов общепита, их фирменный стиль оторваны от национальных, исторических, этнографических особенностей соответствующей территории. А ведь объекты общепита при предварительном позиционировании территории могли бы быть ее «визитной» карточкой и служить повышению[3,с.120]. Поэтому, по большому счету, месторасположение ПОП должно быть основано на глубоком маркетинговом исследовании, являющемся элементом комплекса маркетинга дестинаций.

Практическое применение данных выводов может быть следующим. В Республике Татарстан большое внимание в последние годы уделяется развитию общественного питания. Но возведение объектов общепита, их фирменный стиль оторваны от национальных, исторических, этнографических особенностей соответствующей территории. А ведь объекты общепита при предварительном позиционировании территории могли бы быть ее «визитной» карточкой и служить повышению конкурентных преимуществ территории.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Цена статьи

Список использованных источников

1. Петраков А.А. Сравнительный анализ тенденций развития индустрии питания в Москве и регионах М., 2015.
2. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 320с.
3. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2014. – 386с. – (Экономическое образование)
4. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2015

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1449

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке