Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Научная статья на тему «Специфика формирования стратегии продвижения услуг на рынке В2В»

Современные экономические отношения в большинстве случаев строятся по сетевому принципу – отдельные компании являются звеньями сетей, цепей снабжения, цепочек создания стоимости.

Конкурентоспособность  и даже жизнеспособность каждого звена определяется не только и не столько  его сильными и слабыми сторонами, а в большей степени тем, частью каких цепочек она является, какие позиции в них занимает. Таким образом, основной задачей маркетинговых инструментов является обеспечение более гибкого и эффективного развития цепочек создания стоимости. Если маркетинг справляется плохо, конкурентоспособность отдельных компаний, образуемых ими цепочек и всей экономики снижается. Поэтому в нынешних условиях значение маркетинга В2В, использование создаваемых для решения маркетинговых задач методов, быстро растет. И от того, в какой мере в России удастся решить проблемы повышения эффективности взаимодействия организаций рыночными, маркетинговыми средствами, будет зависеть вектор дальнейшего развития не только отдельных фирм и отраслей, но и экономики страны в целом [2, с. 127].

Сущность рынка В2В заключается в том, что он работает не на конечного  потребителя, а на компании различных сфер и отраслей деятельности (государственные, частные, коммерческие и некоммерческие), а также лиц, покупающих для деловых целей.  Основным примером взаимодействия на данном рынке является аутсорсинг. Аутсорсинг – это передача ключевых функций одной компании на выполнение другой, которая специализируется на оказании услуг в данной сфере. Исходя из этого определения, основной целью аутсорсинга является повышение эффективности деятельности компании-заказчика за счет следующих факторов:

высвобождение ресурсов для стратегических целей компании,

расширение компетенций в переданной на аутсорсинг области, так как компания-аутсорсер имеет большой опыт и штат высококомпетентных сотрудников,

передача некоторых рисков компании-аутсорсеру, в результате повышается инвестиционная привлекательность компании,

сокращение расходов, связанных с обеспечение функционирования переданной деятельности, так как услугами можно воспользоваться только при необходимости [3, c. 317].

Таким образом, аутсорсинг служит эффективным средством сокращения издержек и увеличения прибыли. В Европе и США давно перешли на подобное ведение бизнеса, что нельзя сказать о российском рынке аутсорсинга, который  находится на стадии становления.

Также следует заметить, что становление аутсорсинга проходит неравномерно для каждых сфер деятельности. Например, аутсорсинг бухгалтерских услуг достаточно распространен и практически достиг западных показателей. Напротив, аутсорсинг в сфере информационных технологий переживает стадию активного становления. Компании не достаточно доверяют российским IT-аутсорсерам, а также законодательству. Вследствие этого, усложняется выбор маркетинговой стратегии продвижения услуг на рассматриваемом рынке. Так как встает вопрос об уровне доверия источникам информации, кроме ее актуальности и новизне.

При выборе каналов коммуникации следует руководствоваться спецификой целевой аудитории, на которую направлены маркетинговые активности. В соответствии с этим необходимо рассматривать такие  каналы коммуникации как:

целевые маркетинговые мероприятия: конференции, форумы, саммиты, круглые столы, бизнес- завтраки, вебинары и т.п.,

direсt-маркетинговые  мероприятия: почтовая и электронная рассылки, телемаркетинг,

медиа-маркетинг: реклама и пресс-релизы в целевых печатных изданиях, интернет-порталах,

реклама в Internet,

личные контакты [1, c. 176].

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Заказать статью

Из рисунка 1 видно, что основным каналом коммуникации для сферы В2В являются личные продажи. Это объясняется тем, что сделки строятся на доверии и конструктивном взаимодействии партнеров.

Следует отметить, что принятие решения в сфере В2В зачастую совершается группой разнообразных участников организации. И выбор компании-аутсорсера основывается на рекомендациях экспертов. Поэтому немаловажная роль в этом процессе отводится личным взаимоотношениям с потенциальным партнерами [4, с. 41].

Прежде чем принять решение о передаче ключевых функций на аутсорсинг сторонней компании, группа экспертов тщательно изучает доступную информацию о потенциальном субподрядчике. Основными источниками данной информации являются интернет-ресурсы, печатные издания, профильные сообщества, таким образом, компаниям-аутсорсерам необходимо уделять внимание связям с общественностью и непрерывно вести актуализацию информации о компании в СМИ, Internet-ресурсах, на собственном сайте.

Привлечение новых контактов, укрепление доверия лояльных клиентов, обмен опытом и решения по совершенствованию и развитию бизнеса, ориентированные на клиента, компании-аутсорсеры могут получать на различных маркетинговых мероприятиях. Участие в подобных мероприятиях рассматривается в качестве спонсора. При  выборе формы спонсорства, а также самой тематики мероприятия, необходимо ориентироваться на стратегическое направление деятельности компании, в соответствии с ним определяется приоритетная целевая аудитория, на которую необходимо оказать воздействие участием в мероприятии. Необходимо отметить, что приоритетность мероприятий следует определять составом целевой аудитории, так как решения о выборе субподрядчика принимаются топ-менеджментом организации. В этом случае наиболее эффективным вложением средств, является  участие в мероприятии, направленном на стратегически приоритетную целевую аудиторию представленную руководством компаний.

Повышение лояльности клиентов в сфере В2В следует осуществлять посредством direct-маркетинговых мероприятий, а также системой скидок и оптимизации условий. Причем, содержание рассылок не должно носить исключительно информационно-коммерческий характер. Поздравительные письма оказывают более эффективное воздействие на формирование положительного мнения о компании-аутсорсере.

Таким образом, следует заключить, что продвижение услуг в сфере В2В заключается в комплексе мероприятий направленных на формирование положительного имиджа компании, который при принятии решения о выборе субподрядчика играет ключевую роль. Личные продажи в цепочке каналов продвижения являются наиболее эффективными и замыкают круг маркетинговых мероприятий, так как носят характер заключительных действий по работе с потенциальным клиентом. При выборе какой-либо маркетинговой активности следует руководствоваться стратегическим  направлением развития компании. Все каналы продвижения должны быть согласованными и являться звеньями цепочки единой стратегии формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Список литературы:

Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг [Текст] / Гарри Беквит; Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2009. – 224с.

Бек М.А. Маркетинг В2В: учеб. пособие [Текст] / М.А. Бек. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 328с.

Райт Р. В2В-маркетинг. Пошаговое руководство [Текст] / Рэй Райт. – Д.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 624с.

Костяков С. Степень идеальности в цифрах // Intelligent enterprise. – 2011. — №1. – c. 37-41.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

620

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке